- Марина Юрьевна, а меня сегодня папа заберёт с продлёнки? - Дарина подошла к учительнице, когда все её одноклассники покинули класс.
- Я тебя заберу сразу после ИЗО. - Ответила Марина. Отец девочки на последней перемене прислал ей сообщение с просьбой и сегодня забрать дочь, да ещё и на выходные у себя оставить. У Марины были свои планы, но она, как всегда согласилась.
Савелий, отец Дарины, был соседом Марины уже пять лет. Он переехал вместе с дочерью в их дом четыре года назад, когда Дарине было пять лет. Приличный мужчина, работал начальником отдела в IT-компании. А маму девочки Марина никогда не видела. Сначала она познакомилась с бабушкой ребёнка, потом с дедушкой. Те частенько здесь бывали поначалу, а потом переехали жить за город и появилась няня. Когда же Дарина пошла в первый класс и Савелий узнал, что учительница его дочери - соседка, то и он стал налаживать с ней контакт. Однажды он попросил забрать Дарину из-за того, что задерживался на работе, а потом это стало своего рода второй работой для Марины.
- Марина Юрьевна, я понимаю, что вы не няня, но мы с вами живём на одном этаже, к тому же вы - учитель Дарины. - Марина вздохнула, вспомнив эти слова.
- А папа меня от вас опять поздно заберёт? - Спросила Дарина.
- Папа заберёт тебя в воскресенье. - Ответила ей Марина.
- Ясно. - Дарина резко развернулась и вышла из класса.
Проводив её взглядом, Марина аккуратно сложила в стопку тетради. Она прекрасно знала, как Савелий проведёт эти выходные, но жила по принципу - не суди, да не судим будешь. Дарину было жаль, ведь мало того, что мамы у неё нет, так ещё и отца почти не видит... Мама отказалась от дочери ещё в роддоме. Женой Савелия она не была, даже вместе они никогда не жили. Банальная ситуация - несерьёзные отношения привели к серьёзным последствиям... За то, что Савелий забрал своего ребёнка из роддома, Марина его глубоко уважала. Так же она видела, что дочь он любит, но ведь личную жизнь тоже нужно налаживать, а это у него как-то не очень получалось.
Три года назад появилась какая-то женщина, такая вся ухоженная, красотка молоденькая, а через пол года пропала. С тех пор Савелий так и продолжает активно искать жену и мать для Дарины, но что-то плохо у него это получается.
Что касается самой Марины, то она в свои тридцать два года о личной жизни уже не помышляла... Она вдруг снова вернулась в прошлое, которое оставило на её сердце глубокий шрам... Она вспомнила тот день, когда они с Андреем с нетерпением ждали первого ультразвука, наполненные мечтами и нежностью. Потом мысли перенесли Марину в тот кошмар, который полностью изменил её жизнь. Внезапная боль, кровь, крик, который она вырвала из самой глубины души, но который, казалось, никто не услышал. И темнота.
После выкидыша мир Марины треснул, как старое стекло, и из каждой трещины сочился холод. Её тело, ещё не оправившееся от физической потери, казалось чужим, вероломным. Каждый раз, когда она видела беременную женщину на улице, или слышала детский смех, или просто видела малыша в коляске, внутри поднималась волна удушающей тоски. Беременность, которую она так бережно хранила, была теперь лишь болезненным воспоминанием, раной, которая отказывалась заживать. Андрей… Андрей должен был быть её опорой и поддержкой после трагедии, но он стал отдаляться от неё, словно он сам оказался на другом берегу. Его попытки утешить были неуклюжи, слова - пусты. Он стал нервным, раздражительным. Он тоже потерял, но его потеря, казалось, не отражалась в нём так же глубоко, как в ней. Потом пришло то, что стало окончательным ударом. Случайно подслушанный разговор, обрывки фраз, имя, которое она не ожидала услышать. "Лена", "всё серьёзно", "не мог ждать". Андрей, её Андрей уже строил новое будущее. С другой.
Депрессия накрыла Марину липкой, серой пеленой. Она перестала видеть смысл в работе, в друзьях, даже в еде. Каждое утро было пыткой - пробудиться от кошмаров, в которых она вновь переживала потерю, и осознать, что реальность ещё более жестока. Комната превратилась в её убежище и тюрьму одновременно. Занавески всегда были плотно задернуты, комната погружена в полумрак, как и её душа. Марина почти всё время проводила лежа в кровати, уставшая от самой жизни, и смотрела в потолок. Казалось, что её тело стало слишком тяжёлым, чтобы двигаться, а разум слишком туманным, чтобы мыслить. Подруги пытались её поддержать. Приносили еду, звонили, пытались вытащить на прогулку. Но её силы были на исходе. Каждый их визит, каждое их доброе слово казалось ей далёким, чужим. Они не могли понять глубины её боли, этой всепоглощающей пустоты. Она чувствовала себя изолированной, отрезанной от мира, пленницей собственного горя. Мысли о будущем казались смешными. Какое будущее, когда её настоящее было так безотрадно? Каждый день был похож на предыдущий - серая рутина, наполненная лишь глухой болью и обидой. Обидой на Андрея, на ту новую женщину, на себя, на весь мир, который продолжал жить своей жизнью, пока её мир рушился...
В дверь класса постучали, а затем туда вошла завуч, вернув Марину в нынешнюю реальность.
- Марина Юрьевна, я хотела с вами обсудить некоторое моменты по поводу предстоящего конкурса рисунков и дня матери. - Сказала та.
- Конечно, Ольга Игоревна. - Ответила ей Марина и улыбнулась.
- А тебя сегодня папа домой заберёт?- Спросила у Дарины её лучшая школьная подруга Настя.
- Нет. Сегодня опять иду к Марине Юрьевне. - Ответила та.
- Понятно. А меня сегодня мама заберёт пораньше. Будет опять за тройку ругать. Повезло тебе, что Марина Юрьевна ещё и няня твоя. У тебя всегда по всем предметам только одни пятёрки. - Сказала Настя.
- Наверное. Мне нравится у Марины Юрьевны. Она добрая. Только я по папе скучаю. Он всё работает и работает.
- Мой тоже много работает. Мы завтра наверное в аквапарк поедем, он обещал. А вы завтра с папой никуда не идёте? - Спросила Настя.
- Я у Марины Юрьевны на выходные остаюсь. - Ответила Дарина и полезла в рюкзак за телефоном, услышав, что тот тихо зазвонил. - Привет, папа, я уже знаю, что ты меня опять на выходные сбагрил Марине Юрьевне. - Сказала Дарина в трубку не самым довольным голосом.
- Дочь, ну что значит сбагрил? Ты же знаешь, что я работаю. Обещаю, что в воскресенье заберу тебя пораньше. - Ответил дочери Савелий.
- Лучше не обещай, а то опять не выполнишь своё обещание. - Проворчала Дарина.
- Не обижайся, малыш. Лучше скажи, что тебе купить. Какой подарок хочешь? - Спросил Савелий.
- Ты знаешь и никогда мне не подаришь щенка или котёнка. - Сказала Дарина. Она уже много раз просила у отца подарить ей зверюшку, но каждый раз он ей отказывал, ведь это ответственность и уход за животными требует времени, а у него свободного времени и так очень мало.
- Мы уже с тобой это много раз обсуждали. Не живое, что хочешь?
- Ничего. - Надув щёки, произнесла Дарина.
- Дариша, хватит обижаться. Ты ведь у меня уже взрослая девочка.
- Пока, папа.
- Пока. Позвоню тебе ещё вечером. Целую. - Ответил дочери Савелий. Конечно его мучали угрызения совести, но ведь он заботился о своём ребёнке. И хорошо заботился. Только ведь и у него должна быть какая-то личная жизнь. Не так давно он познакомился с очень милой девушкой в соцсети и после работы собирался идти с ней в ресторан, ну а после... После он конечно же планировал провести с ней и субботу, ну а в воскресенье как следует выспаться. Савелий улыбнулся, подумав о Кате. Так звали ту девушку. Она была абсолютно в его вкусе, моложе на семь лет, а ещё она очень любила детей. Так, во всяком случае, она говорила.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ: