Заключительные заезды летнего сезона National Light Series выглядели как логичное продолжение чемпионата РСКГ, закончившегося неделю назад, — для тех, кто не все успел сказать...
Видимо, после кипения страстей федеральных гонок NLS привлекает пилотов душевной, почти домашней атмосферой, позволяя плавно сбросить обороты, как своего рода турботаймер. Иначе чем объяснить то, что, несмотря на прохладную и дождливую погоду, в октябре Нижегородское кольцо собрало столько же участников, сколько на лучшие летние этапы, — в двух классах, S1600 и А5723 (в просторечии класс Лады), на старт заявились 25 человек. Почти все они нам уже знакомы, но добавился один дебютант, и это не кто иной, как Дмитрий Брагин — тот самый, один из наиболее титулованных российских гонщиков, чьи воспитанники были главными конкурентами нашей команды Kuzma's Mother в классе Туринг-Лайт упомянутого РСКГ. Напомним, в командном зачете они победили, а вот в личном не получилось.
А в победе Брагина мало кто сомневался, особенно после того, как на Ладе из «младшего» класса со «скромным» стартовым номером 1 он выиграл квалификацию. Вторым в Ладах квалифицировался Даниил Минаков (номер 71), тоже имеющий отношение к команде Брагина, но его опередил Сергей Щеголев на Hyundai Solaris (41), ставший лучшим в классе S1600. Лидер же чемпионата NLS в данном классе, Даниил Грязнов (6), тоже выступающий на Солярисе, показал в квалификации второй результат в S1600 и пятый в абсолюте, в то время как Дмитрий Дударев (33), занимающий первую строчку в А5723, оказался лишь на 13-м месте общей стартовой решетки. Впрочем, это уже не имело решающего значения, поскольку он обладал таким запасом очков, что важнее было просто доехать до финиша, и это в точности повторяло ситуацию последнего этапа РСКГ, где у «Кузькиной матери», команды Дударева, победа в личном зачете была почти в кармане еще до старта.
На руку Дудареву сыграло и одно из первых судейских решений: за нарушение разметки в квалификации его главного конкурента в чемпионате Дмитрия Крупнова (36) отодвинули на три позиции назад, и он оказался на седьмом месте. Еще более щедрый подарок преподнесла судьба другим «кузьмичам», выступающим в классе S1600 на болидах Kia Rio X: Алексей Саенков (77) и Вахтанг Димитрадзе (82) тоже квалифицировались не лучшим образом, на десятом и восемнадцатом местах соответственно, но по факту оказались на две позиции выше. Дело в том, что на стартовой решетке мы не досчитались сразу двух быстрых Солярисов: Татьяна Елисеева (16), квалифицировавшись шестой, после прогревочного круга поехала в боксы из-за технической проблемы, а лидер класса Даниил Грязнов (6) стартовал позади всех с питлейна: Грязнов разбил свой Солярис во время квалификации, и его едва успели подлатать.
Дождевой старт удался Дмитрию лучше, чем квалификация: после первой связки поворотов бирюзовая Лада шла седьмой, опередив, в числе прочих, Kia в такой же ливрее. В десятом повороте, самом медленном и опасном, Дудареву удалось пройти тандем Крупнова и Богдана Перешивалова (63), но вскоре они отыграли свои позиции, а на Дмитрия стал наседать Сергей Щелоков (25), один из перспективных новичков. Его, в свою очередь, активно атаковали наш Саенков, Павел Латышев (86), еще один воспитанник Брагина, и Даниил Тулубьев (55), хорошо квалифицировавшийся, но «проспавший» старт. После пяти этапов Даниил занимал в зачете класса S1600 третье место, позади Димитрадзе, и у него были реальные шансы стать вторым, особенно после того, как из-за контакта с Ладой Алексея Волкова (17) Вахтанг откатился в самый хвост пелотона. В самом начале четвертого круга из пятнадцати Тулубьев прошел Дударева и бросился в погоню за лидерами, отобрав у Щеголева лучшее время круга.
На мокром треке болиды то и дело «поскальзывались», выставляясь боком, цепляя обочины и меняясь местами, только Брагин ехал впереди как по рельсам. К середине заезда он оторвался от Минакова на пять секунд, четко обозначив претензии на победу, а вот Дударев уступил пятую позицию в классе Лады темпераментному Латышеву, который тут же зарубился со «старшеклассником» Саенковым. Тот ехал четвертым в S1600, где уверенно лидировал Щеголев, а на второе место на десятом круге прорвался Тулубьев, воспользовавшись ошибкой Матвея Казанского (5). Далеко позади Грязнов атаковал Димитрадзе, хотя и без особого фанатизма, ведь преимущество по очкам было более чем убедительным, — в таком порядке они и финишировали на шестом и седьмом местах. Тулубьев приехал вторым, но из-за штрафа за обгон под локальным желтым флагом опять стал третьим, а в А5723 вслед за Брагиным финишировали Минаков, Крупнов, Перешивалов и Дударев — он всю дорогу боролся с Латышевым и одержал верх буквально на последних метрах.
На реверсивной стартовой решетке второго заезда Брагин стоял семнадцатым, но спорить можно было лишь о том, как скоро он выйдет в лидеры, — если, конечно, не сойдет. К концу первого круга Лада с номером 1 ехала девятой, еще круг спустя — шестой, хотя и другие пилоты времени даром не теряли. Стартовавший с поул-позиции Волков начал было отрываться, но вскоре из-за ошибки съехал на пятое место, уступив лидерство Михаилу Дралину (58), который вылетел в первом заезде. Потом в пресловутом десятом повороте произошел небольшой завал, и первыми из него выбрались Дударев и Перешивалов, стартовавшие соответственно шестым и десятым. Богдан оказался быстрее, а Дмитрий собрал за собой группу товарищей в составе Дралина, Виктора Папенина (23) и того же Латышева, не дававшего ему покоя в первом заезде. На третьем круге их всех обошла Елисеева, показав лучшее время круга, а вскоре она успешно атаковала и самого Дударева, что и неудивительно, — как-никак, «старшеклассница».
Однако вслед за Татьяной Дмитрия прошел тезка Крупнов, вслед за ним просочился Папенин, а тут подоспел и другой тезка — Брагин, немного застрявший в пелотоне. Его Дударев пропустил на пятом круге, потом пришлось уступить Тулубьеву, стартовавшему одиннадцатым, а в зеркалах заднего вида вновь маячил Латышев. Видимо, контактная борьба все же не лучшим образом повлияла на здоровье Лады с номером 33: ее опередил и 86-й, а вслед за ним то же самое попытался сделать Минаков, прорывавшийся с пятнадцатой стартовой позиции. Произошел очередной контакт, и в результате бирюзовая Лада уткнулась носом в отбойник, а белая вылетела в траву, развернувшись несколько раз. Оба пилота сумели вернуться в гонку, но о борьбе за высокие позиции можно было забыть окончательно. К этому моменту Брагин успел пройти Елисееву и оказаться в кильватере Перешивалова, а Саенков — потерять еще несколько позиций и левую фару в одной из бесчисленных на «мокром» этапе стычек.
В конце девятого круга из тринадцати в боксы отправился Крупнов, хотя на его машине как раз не было видимых повреждений. Скорее всего, в его команде оценили ситуацию и поняли, что, с одной стороны, ему ни при каком раскладе не обойти в чемпионате Дударева, с другой — второе место уже в кармане в любом случае. Если бы этому примеру последовали и другие, на трассе могло вовсе не остаться машин, но борьба продолжалась: Брагин быстро приближался к Перешивалову, Грязнов опять атаковал Димитрадзе, Тулубьев преследовал Елисееву. И, что характерно, замыслы всех троих увенчались успехом: Брагин одержал вторую победу в А5723 и, естественно, стал первым на своем единственном в сезоне этапе NLS, Тулубьев сделал то же самое в S1600, благо на сей раз его не за что было штрафовать, а для Димитрадзе уже не было смысла сопротивляться натиску Грязнова. Кстати, второе место в «иномарочном» классе на данном этапе — у Сергея Щеголева, ехавшего чуть ли не всю вторую гонку с оторванным задним бампером, волочившимся сзади.
А теперь — самое интересное, подведение результатов чемпионата. Они в NLS получаются не простым сложением очков за все шесть этапов, а с вычетом одного, худшего для каждого гонщика. При этом худшими считаются и те, в которых пилот просто не участвовал, и иногда это кажется не совсем справедливым, как, например, в прошлом году. Примечательно, что нынешний этап стал «мусорным» для Дударева, Крупнова, Грязнова и Димитрадзе, то есть как раз для всех обладателей золота и серебра по итогам сезона, и это логично: когда результат предрешен, ни к чему выкладываться на полную под занавес. Что же касается цифр — к счастью, разночтений теперь нет: в классе S1600 лучшими стали Даниил Грязнов, заработавший 258 очков, Вахтанг Димитрадзе (230) и Даниил Тулубьев (225), призеры класса А5723 — Дмитрий Дударев (220), Дмитрий Крупнов (185) и Даниил Минаков (182). С чем мы всех и поздравляем, надеясь скоро вновь встретиться в зимнем чемпионате National Light Series.
Больше нас:
в vk NRING https://vk.com/nring;
в vk NLS https://vk.com/nationallightseries;
в Telegram https://t.me/nnring;
в Рутуб https://rutube.ru/u/nring/;
на YouTube https://www.youtube.com/@nringpress.