Найти в Дзене
Нижегородское Кольцо

Седьмой этап Туринг-Лайт: занимательная арифметика

Финал летнего чемпионата РСКГ — это не только кипение страстей на треке и в паддоке, но и сухие цифры, которые определяют победителей. На сей раз эти цифры не преподнесли сюрпризов, но под конец все же заставили поволноваться. Теоретически интрига в классе Туринг-Лайт сохранялась до последнего момента, поскольку в шести этапах не определились ни чемпион в личном зачете, ни обладатель кубка конструкторов, как говорят в Формуле-1. Перед заключительным этапом среди пилотов лидировал Николай Карамышев, представляющий нижегородскую команду Kuzma's Mother, в то время как в командном зачете впереди была команда Дмитрия Брагина. Преимущество было солидным в обоих случаях: ближайший преследователь Карамышева, Максим Солдатов, отставал от него на 38 очков, а его команда, напротив, опережала «кузьмичей» на 33 очка. Весьма интересен сам факт конкуренции двух очень разных коллективов: у Брагина — сплошь молодые таланты на юрких Шкодах, у нижегородцев — бирюзовые болиды Kia и суперопытные пилоты. Ко

Финал летнего чемпионата РСКГ — это не только кипение страстей на треке и в паддоке, но и сухие цифры, которые определяют победителей. На сей раз эти цифры не преподнесли сюрпризов, но под конец все же заставили поволноваться.

Теоретически интрига в классе Туринг-Лайт сохранялась до последнего момента, поскольку в шести этапах не определились ни чемпион в личном зачете, ни обладатель кубка конструкторов, как говорят в Формуле-1. Перед заключительным этапом среди пилотов лидировал Николай Карамышев, представляющий нижегородскую команду Kuzma's Mother, в то время как в командном зачете впереди была команда Дмитрия Брагина. Преимущество было солидным в обоих случаях: ближайший преследователь Карамышева, Максим Солдатов, отставал от него на 38 очков, а его команда, напротив, опережала «кузьмичей» на 33 очка. Весьма интересен сам факт конкуренции двух очень разных коллективов: у Брагина — сплошь молодые таланты на юрких Шкодах, у нижегородцев — бирюзовые болиды Kia и суперопытные пилоты. Коль скоро речь зашла о подсчетах, одному нашему Владимиру Череваню, известному всем как дядя Вова, больше лет, чем троим брагинским соколам вместе взятым.

Еще один математический факт состоит в том, что на заключительном этапе чемпионата присутствовало гораздо меньше пилотов, чем на предыдущих, и это легко объяснимо. Во-первых, для многих уже не было особого смысла рассчитывать на высокие места в турнирной таблице, а во-вторых, поездка на чеченский автодром Крепость Грозная, где проводились гонки, чего греха таить, влетает в копеечку. Так или иначе, на сей раз мы не увидели в Туринг-Лайте таких быстрых гонщиков, как Иван Твердохлебов, Самвел Искоянц, Александр Сальников, Даниил Грязнов, Татьяна Елисеева, — с ними наши пилоты вволю поборолись этим летом.

Но вышеупомянутый Солдатов и его коллеги, Алексей Савин и Иван Журавлев, конечно же, были тут как тут, и в квалификации вся троица поначалу заняла первые места. Однако вскоре их опередили наши Карамышев и Дмитрий Дударев, потом еще более быстрый круг показал Черевань, и только под занавес сессии поул-позицию все же вырвал Солдатов на относительно легком болиде, предварительно показавший отличный темп на тренировке. Таким образом, на стартовой решетке первого заезда Максим оказался впереди всех, но спиной он не мог не чувствовать горячего дыхания троих «кузьмичей».

-2

В нашей команде неоднократно говорили о сходстве грозненского трека с родным Нижегородским кольцом, знакомым как пять пальцев, особенно Дудареву, принимавшему непосредственное участие в его создании. Впрочем, особого преимущества на старте это не дало: Солдатов сразу начал уезжать вперед, подтвердив свою скорость рекордом круга, а бирюзовые болиды аккуратно выстроились «паровозиком» в таком же порядке, как стартовали. К середине гонки стало понятно, что лидера уже не достать, да и задачи такой не было, поскольку вышеупомянутая арифметика диктовала приоритет надежности и заставляла избегать неоправданного риска. А для этого лучшей диспозиции было не придумать: Черевань, Карамышев и Дударев могли разгонять друг друга с помощью слипстрима, беречь покрышки и спокойно меняться местами. Здесь следует уточнить, что формально «Кузькину мать» представляли лишь Дмитрий и Николай, дядя Вова же выступал в личном зачете, в соответствии с правилами РСКГ.

Тем временем за пределами первой четверки вперед рвались Савин и Журавлев, стартовавшие с десятой и шестой позиций соответственно. Оба в очередной раз подтвердили репутацию опасных бойцов: на десятом круге из двадцати после атаки Савина в гравий вылетел Денис Карелин на Kia, а за три круга до финиша Журавлев подобным манером выбил Audi Кирилла Зиновьева. В итоге ученики Брагина финишировали на первом, пятом и седьмом местах, но, поскольку Журавлев тоже выступает в личном зачете, команда получила очки лишь за победу с лучшим кругом (31) и седьмую строчку (10). «Кузькина мать», чьи зачетные пилоты приехали третьим (19) и четвертым (16), заработала в этой гонке на шесть очков меньше, ибо Черевань закрепил за собой второе место, третьим финишировал Карамышев.

-3

Фактически исчезла и интрига вокруг чемпионского титула, но уже в нашу пользу. С учетом оценок за квалификацию Солдатов сократил свое отставание от Карамышева до 22 очков, но это значило, что даже при условии его победы в последней гонке первому пилоту «Кузькиной матери» достаточно доехать до финиша предпоследним, чтобы оформить победу в чемпионате. По большому счету, конкурентов Николая мог спасти только его вылет, и страховать от такого развития событий должны были партнеры, Дударев впереди и Черевань позади, ведь на реверсивной решетке второго заезда наши пилоты занимали седьмое, восьмое и девятое места. А с десятого теперь стартовал стремительный Солдатов, и у болельщиков «кузьмичей» была надежда на то, что его хотя бы немного притормозит дядя Вова, столь успешно выступивший в первом заезде.

Но это все эмоции, практического смысла рисковать не было, и после первой же связки поворотов Максим оказался за спиной Карамышева, и без того тяжелую машину которого перед гонкой еще дополнительно загрузили балластом. Вслед за Солдатовым Череваня прошли и Савин, и Иван Божедомов, стоявший на старте последним, а в лидеры вышел Карелин, опередив Kia Станислава Кокорева, обладателя реверсивного поула. Вскоре его успешно атаковал и Андрей Масленников на Audi, но куда более впечатляющий прорыв демонстрировали три брагинские Шкоды: к концу первого круга они оставили позади все бирюзовые Kia и начали наседать на лидеров. Причем, как ни удивительно, это не шло в ущерб командной тактике: на втором круге Журавлев пропустил Солдатова, поднявшегося таким образом на шестое место.

Еще через три круга Солдатов обогнал две Audi, Зиновьева и Александра Чачавы, но в какой-то момент командная тактика едва не дала сбой: Журавлев и Савин начали выяснять отношения между собой, из-за чего обоих чуть не прошел Дударев. К середине гонки болиды «Кузькиной матери» ехали на восьмой, десятой и одиннадцатой позициях, и тут началось такое, что наверняка понравилось бы любителям теорий заговора. Солдатов после недолгой борьбы обошел Кокорева, выйдя на третье место, после чего из-за технической неисправности сильно замедлился Карелин, а вскоре и Масленников, возглавлявший пелотон, остановился с вывернутым передним колесом. Скорее всего, это стало следствием продолжительной дуэли за лидерство между Денисом и Андреем с несколькими контактами, но в итоге на первое место вышел именно тот, кому оно было необходимо, то есть Солдатов. Кстати, Масленников, победитель прошлогоднего чемпионата, в нынешнем сезоне начал показывать столь впечатляющий темп благодаря техническому сотрудничеству с нижегородцами, и очень жаль, что он вынужден был сойти не по своей вине.

С другой стороны, в этом была выгода для «кузьмичей»: поскольку на треке осталось всего одиннадцать болидов класса Туринг-Лайт, и один из них безнадежно отстал, теперь Карамышеву нужно было просто доехать до финиша, неважно на каком месте, чтобы стать чемпионом. Но получится ли доехать — вот в чем вопрос, который явно мучил многих после всего произошедшего. Чтобы убрать машину Масленникова, дирекция гонки объявила режим автомобиля безопасности, и под желтым флагом вереница болидов уплотнилась. Гонку возобновили за два круга до финиша, Солдатов моментально уехал вперед, а его коллеги принялись прессовать Зиновьева и Кокорева, шедших вторым и третьим. Ведь эти оставшиеся два круга чемпионата почти все, кроме Карамышева, могли позволить себе ехать, что называется, на все деньги, — и Журавлев на последних метрах дистанции сумел опередить Кокорева, приехав на подиум вслед за Солдатовым и Зиновьевым.

-4

Правда, после гонки результаты были переиграны, как бывает нередко: чрезмерная активность учеников Брагина в борьбе с Кокоревым не осталась незамеченной, и из-за штрафов Журавлев съехал с третьего места на девятое, а Савин — с пятого на десятое. Соответственно, Дударев оказался на четвертой строчке, Карамышев — на шестой, Черевань — на седьмой. Однако эти перестановки не оказали существенного влияния на итоги чемпионата, который ожидаемо выиграл Николай Карамышев, хотя его преимущество перед победителем этапа Максимом Солдатовым «усохло» до шести очков (275 против 269), – но победителей, как известно, не судят. Дмитрий Дударев с 156 очками завершил сезон на шестом месте, за Савиным (197), Карелиным (169) и Масленниковым (159), а «внесистемный» Владимир Черевань догнал Зиновьева (148 у обоих) и разделил с ним седьмую и восьмую строчки.

В командном зачете для «кузьмичей» тоже ничего принципиально не изменилось: второе место от них никуда не ушло, хотя отрыв лидирующей команды Брагина вырос до 48 очков. Тем не менее, ставка на опытного профессионального гонщика, быстрого, опытного и хладнокровного, оправдалась: Карамышев выиграл за счет стабильности, проехав весь сезон без сходов и серьезных контактов, хотя его болид почти всегда был самым тяжелым. Нельзя недооценивать и вклад Дмитрия Дударева, формально не являющегося пилотом-профессионалом, но на равных боровшегося с топовыми гонщиками, включая того же Солдатова, стремительно прогрессирующего, несмотря на молодость.

-5

Что же до Владимира Череваня – он не только способствовал спортивному успеху Kuzma’s Mother, но и подарил нам массу эмоций, став настоящим талисманом и душой команды. В связи с этим по-настоящему грустно, что накануне последней гонки дядя Вова заявил о своем уходе из большого автоспорта. Кстати, подиум в первом заезде, прошедшем в аккурат в международный день гонщика (он ежегодно отмечается 10 октября), стал для ветерана пятидесятым, — вот она, самая впечатляющая цифра нынешнего чемпионата, и в этом отношении наша команда точно вне конкуренции.

Kuzma’s Mother RT в социальных сетях:

VK https://vk.com/kuzmasmotherrt

Telegram https://t.me/kuzmasmotherrt