Найти в Дзене

Базовый курс. Как поехать на мотоцикле с нуля

1.1. Получение прав категории «А». НЮАНСЫ
Пройдите обучение в аккредитованной мотошколе. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ. ПРОВЕРЯЙТЕ МОТОШКОЛУ ПО ОТЗЫВАМ -ЧАСТО ШКОЛЫ ИМЕЮТ НЕГЛАСНЫЙ НЕДОПУСК К СДАЧЕ, Т.Е. УЧЕНИКИ ТАКОЙ ШКОЛЫ ГИБДД НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К СДАЧЕ В ГИБДД. 1.2. Приобретите экипировку
Безопасность — превыше всего. Обязательный комплект: 1.3. Покупайте подходящий вам мотоцикл с у четом навыков и предпочтений. На первый сезон можно взять нейкед, они легкие в управлении и прощают ошибки.
В мотошколах используют лёгкие модели (125–250 см³) с низкой посадкой и понятным управлением (например, Yamaha YBR 125, Honda CB125e). Изучите устройство мотоцикла
Основные узлы: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система, электрика. Разберитесь в органах управления Освойте ПДД для мотоциклистов
Обратите внимание на: Шаг 1. Правильная посадка Шаг 2. Знакомство с управлением Шаг 3. Начало движения Шаг 4. Отработка манёвров Переключение передач Контрруление
Для поворота на скорости: Экстренное торможени
Оглавление

1. Важные предварительные шаги

1.1. Получение прав категории «А». НЮАНСЫ
Пройдите обучение в аккредитованной мотошколе. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ. ПРОВЕРЯЙТЕ МОТОШКОЛУ ПО ОТЗЫВАМ -ЧАСТО ШКОЛЫ ИМЕЮТ НЕГЛАСНЫЙ НЕДОПУСК К СДАЧЕ, Т.Е. УЧЕНИКИ ТАКОЙ ШКОЛЫ ГИБДД НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К СДАЧЕ В ГИБДД.

1.2. Приобретите экипировку
Безопасность — превыше всего. Обязательный комплект:

  • шлем (сертифицированный, по размеру);
  • мотокуртка с защитой плеч и локтей, а лучше и спины; НЕ ПОКУПАЙТЕ ЧЕРЕПАХУ, ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ЭНДУРО И НЕ ЗАЩИТИТ ВАС НА АСФАЛЬТЕ!
  • мотобрюки с кевларом или комбинезон, но обязательно с защитой коленей и бёдер;
  • перчатки (лучше высокие и кожаные с защитой от падения);
  • мотоботы (жёсткая подошва, защита голеностопа с двух сторон). Дорого, но они долго прослужат и защитят ваши ноги от переломов

1.3. Покупайте подходящий вам мотоцикл с у четом навыков и предпочтений. На первый сезон можно взять нейкед, они легкие в управлении и прощают ошибки.
В мотошколах используют лёгкие модели (125–250 см³) с низкой посадкой и понятным управлением (например, Yamaha YBR 125, Honda CB125e).

2. Теоретическая подготовка

Изучите устройство мотоцикла
Основные узлы: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, тормозная система, электрика.

Разберитесь в органах управления

  • Правая рукоятка: газ (поворот на себя), передний тормоз (рычаг).
  • Левая рукоятка: сцепление (рычаг).
  • Левая нога: лапка переключения передач.
  • Правая нога: задний тормоз (педаль).
  • Приборная панель: спидометр, тахометр, индикаторы (нейтраль «N», поворотники, дальний свет).

Освойте ПДД для мотоциклистов
Обратите внимание на:

  • особенности движения в потоке;
  • правила перестроения и обгонов;
  • скоростные ограничения;
  • требования к перевозке пассажиров. - первые 2 года нельзя перевозить пассажира

3. Базовая практика (на закрытой площадке)

Шаг 1. Правильная посадка

  • Сядьте с левой стороны (где подножка).
  • Ноги на земле, спина прямая, слегка наклонена к баку.
  • Руки на руле, локти чуть согнуты.
  • Стопы на подножках, колени прижаты к баку. В школах учат сжимать бедра, но это не совсем правильно. В будущем вы сможете управлять мотоциклом без рук, таким образом вы просто держитесь за мотоцикл и можете им управлять без руля, т.к. ваше тело будет являться понятным продолжением мотоцикла. Но это в будущем

Шаг 2. Знакомство с управлением

  1. Включите зажигание (ключ в положение «ON»).
  2. Убедитесь, что мотоцикл на нейтрали (горит индикатор «N»). Включается, как правило вниз.
  3. Уберите подножку ногой.
  4. Выжмите сцепление (левый рычаг).
  5. Заведите двигатель кнопкой стартера - с правой стороны.
  6. Прогрейте мотор 30–60 секунд.

Шаг 3. Начало движения

  1. Выжмите сцепление до конца.
  2. Включите первую передачу (ногой нажмите лапку вниз).
  3. Медленно отпускайте сцепление, одновременно плавно поворачивая газ.
  4. Когда мотоцикл начнёт двигаться, поставьте ноги на подножки.
  5. Для остановки: сцепление → нейтраль → заглушите двигатель.

Шаг 4. Отработка манёвров

  • Медленная езда: удерживайте баланс на скорости 5–10 км/ч, используя полувыжатое сцепление и малый газ.
  • Повороты: смотрите в точку выхода из поворота, слегка наклоняйте мотоцикл в сторону манёвра.
  • Торможение: сначала задний тормоз (правая педаль), затем передний (правый рычаг). Избегайте резкого торможения!
  • Разворот на месте: опора на левую ногу, руль повёрнут в сторону разворота, малый газ.

4. Продвинутые навыки

Переключение передач

  • Вверх: сцепление → поднять лапку → плавно отпустить сцепление + газ.
  • Вниз: сцепление → нажать лапку вниз → плавно отпустить сцепление + небольшой газ.

Контрруление
Для поворота на скорости:

  1. Краткосрочно толкните руль в противоположную сторону.
  2. Затем поверните в нужную сторону — мотоцикл наклонится.

Экстренное торможение

  • Одновременно задействуйте передний и задний тормоза.
  • Перенесите вес тела назад.
  • Не блокируйте колёса!

5. Первые поездки на дороге

Правила безопасности:

  • Начинайте в тихое время (рано утром или вечером).
  • Выбирайте дороги с малым трафиком и ровным покрытием.
  • Держите дистанцию до впереди идущего транспорта.
  • Используйте зеркала каждые 5–10 секунд.
  • Подавайте сигналы поворота заранее.

Типичные ошибки новичков:

  • Резкий газ → потеря контроля.
  • Слишком сильное нажатие на передний тормоз → блокировка колеса.
  • Взгляд вниз → съезд с траектории.
  • Напряжение в руках → рывки руля.

6. Постоянное совершенствование

Рекомендации:

  • Тренируйтесь минимум 2–3 раза в неделю.
  • Запишите поездки на камеру для анализа ошибок.
  • Изучайте опыт других мотоциклистов (форумы, видео).

Важные напоминания:

  • Всегда надевайте полную экипировку.
  • Проверяйте мотоцикл перед поездкой (давление в шинах, уровни жидкостей, свет).
  • Не превышайте скорость, соответствующую вашему опыту.
  • Будьте предсказуемы для других участников движения.