Привет, друзья, сегодня познакомимся с новейшим Kia Telluride 2026. Данная модель никогда не продавалась официально в России, но по параллельному импорту их завозят до сих пор. Да и в целом, корейские автомобили всегда были интересны нам. Предыдущий Telluride вышел в 2020 году, и вот спустя 5 лет мы имеем возможность познакомиться с новым поколением.
Kорейские инженеры и дизайнеры не стали ломать то, что и так идеально работало, а пошли путём грамотной эволюции. Они сохранили ту самую угловатость и мускулистость силуэта, которые стали визитной карточкой модели, но при этом сделали его визуально более премиальным и современным.
Честно говоря, с некоторых ракурсов он теперь откровенно напоминает Range Rover, особенно в видовой проекции три четверти сзади, где мы видим такие же вертикальные строгие задние фонари и общее монументальное присутствие на дороге. Это, конечно, огромный комплимент для корейского бренда, учитывая космическую разницу в цене с британским люксом, но факт остаётся фактом - выглядит Telluride теперь дорого и статусно.
Габариты нового Telluride немного подросли, причём сделали это весьма разумно, без радикальных изменений, которые могли бы испортить управляемость. Он стал длиннее примерно на пять с половиной сантиметров (5060мм), а его колесная база увеличилась на целых семь с половиной сантиметров (2976мм), что не может не радовать с точки зрения простора в салоне для всех трёх рядов сидений.
Кстати, о платформе - Telluride по-прежнему делит её с Hyundai Palisade, но инженеры Kia уже намекнули, что силовые установки у них будут разные, так что здесь нас ждут сюрпризы. А вот дизайнеры постарались на славу, придумав просто кучу интересных решений, которые сразу бросаются в глаза знатоку.
Например, дверные ручки теперь утоплены в кузов, создавая идеально гладкую поверхность, когда автомобиль заблокирован, и выдвигаются вам навстречу, когда вы подходите с ключом. Это не только красиво и технологично, но и уменьшает аэродинамическое сопротивление, что немаловажно для такого большого автомобиля.
А вот задний дворник они вообще убрали с глаз долой, спрятав его под спойлер, чтобы ничто не нарушало чистоту линии задней двери - опять же, чистая премиальная эстетика. Но мой личный фаворит во всём экстерьере это то, как дизайнеры обошли дурацкое американское правило об обязательных боковых светоотражателях.
Вместо того чтобы делать уродливые обтекающие фары, как у всех, они хитро разместили красный отражатель сзади в самом низу бампера, а оранжевый спереди - глубоко в нише переднего крыла. Получилось гениально, правила соблюдены, а дизайн остался чистым и цельным, без вынужденных компромиссов.
Ну а теперь посмотрим салон, и вот здесь вас ждёт, без преувеличения, настоящий шок, особенно если вы помните интерьер предыдущей модели. Перед вами уже не просто функциональное пространство для перевозки семьи, а почти что кокон роскошного внедорожника с прекрасными материалами, продуманной эргономикой и кучей приятных мелочей.
Сразу бросается в глаза огромный изогнутый экран, объединяющий цифровую приборную панель и мультимедийную систему, но что самое приятное - климат-контроль остался с собственными физическими переключателями и, внимание, своим отдельным небольшим дисплеем между основными экранами. Да, его немного загораживает руль, но сама идея иметь всегда активную и видимую информацию о температуре очень удобно.
Центральная консоль теперь кажется невероятно просторной, и виной тому перенос селектора трансмиссии на рулевую колонку. Выглядит он как массивный рычаг, на конце которого находится кнопка старта, а сами передачи переключаются поворотом этого самого конца.
Привыкаешь моментально, а выигрыш в пространстве просто колоссальный, теперь там целых два беспроводных зарядных устройства для смартфонов, причём стандартных для всех комплектаций, и просто уйма мест для хранения всякой мелочёвки.
Одно из них, кстати, с сюрпризом, откидная панель в центральном тоннеле может превращаться либо в большое отделение, либо, если нажать на боковые кнопки, в пару дополнительных подстаканников. Гениально и невероятно практично.
Качество отделки салона радует. Повсюду мягкие приятные на ощупь материалы, а в топовой версии X-Pro, ещё и обильное использование искусственного карбона на центральной консоли и торпедо, что добавляет интерьеру спортивности и ощущения прочности. Сиденья с отличной боковой поддержкой, а их подголовники и вовсе сделаны из дышащей сетки, садишься, и ощущение будто в кресле премиум-класса.
Что касается технологий, то здесь Telluride явно не оплошал. Мультимедийка та же, что и на других новейших моделях Hyundai-Kia, а значит, она отзывчива, логична и проста в использовании. Появилось, наконец, беспроводное Apple CarPlay и Android Auto, что давно уже стало привычным для любого современного автомобиля.
Отдельно стоит отметить систему камер слепых зон, которая включается при активации поворотника и показывает на приборке картинку с боковой камеры, меняться полосами с такой помощью становится в разы безопаснее и спокойнее. А ещё здесь есть радар, отслеживающий движение в салоне. Если вы, уходя, заблокируете двери и внутри останется ребенок или собака, приложение на телефоне тут же вам об этом сообщит.
Пространство на втором ряду радует, благодаря увеличенной колесной базе, ноги можно вытянуть как угодно, над головой куча воздуха. И пассажиров здесь не обделили роскошью: свой собственный блок управления климатом на потолке с отдельной температурной зоной, подогрев и вентиляция сидений, порты USB-C на спинках передних кресел и даже встроенные в дверные карты солнцезащитные шторки.
Забавная фишка - замки ремней безопасности на задних сиденьях подсвечиваются, так что ночью вы точно не будете тыкаться ими в поисках щели.
Третий ряд, как это обычно и бывает, тесноват для взрослых на длинные дистанции, но для детей или коротких поездок - более чем. Удивительно, даже здесь вам и подстаканники с каждой стороны, и порты USB-C, и собственные вентиляционные отверстия в потолке, и опциональный подогрев сидений. Даже спинки третьего ряда отделаны алькантарой, как и первые два ряда. Согласитесь, такое проявление заботы о пассажирах галерки встречается нечасто.
Багажник, даже при поднятом третьем ряду, достаточно объёмный, туда можно втиснуть вполне приличное количество сумок. Но главное не размер, а продуманность. Пол багажного отделения с сюрпризом.
Во-первых, его можно откинуть только наполовину, чтобы получить быстрый доступ к нише снизу, там есть пару подстаканников, видимо, для идеального пикника.
Во-вторых, если поднять пол полностью, то сбоку есть клипсы, чтобы зафиксировать его и он не мешался.
А в-третьих, под полом есть система перегородок, которые можно переставлять, создавая отсеки нужного размера, или вовсе убрать в специальный отсек.
С мотором пока загадка, Kia держит интригу до официальной премьеры. Ожидается, что старый добрый 3.5-литровый V6 либо подвергнется модернизации, либо уступит место более современным и экономичным турбированным моторам, возможно, даже гибридной установке.
Инсайдеры шепчут о гибриде на базе 2.5-литровой четвёрки с отдачей под 330 лошадиных сил, что звучит очень заманчиво. Как бы то ни было, Kia обещает более резвое ускорение и улучшенную топливную экономичность.
Вот таким получился новый Telluride - не просто обновление, а качественный скачок в классе. Если цены на него останутся вменяемыми, а с этим у Kia традиционно всё в порядке, то конкурентам в сегменте семейных SUV придется очень и очень несладко.