Найти в Дзене

Audi Q5 3.0 TDI S‑tronic (2009 г.в.): 300 000 км опыт, который учит

История владения Покупка: взвешенный выбор В 2017 году я решил сменить компактный хетчбэк на кроссовер: нужен был полный привод, вместительный багажник и дизельная экономичность. После долгих поисков нашёл Audi Q5 3.0TDI (239 л.с.) с S‑tronic, 2009 года, пробег при покупке 115000 км. Что привлекло: продуманный, удобный, ухоженный салон (кожа, без потёртостей); полный комплект ключей и сервисной книжки (история ТО); работа всех систем (кватро, климат, мультимедиа и музыка (b&o). Что насторожило: следы ремонта переднего бампера; небольшие рыжики на задних арках. Первые 40000 км: восторг и первые вызовы Что порадовало сразу: Динамика. 3.0 TDI тянет как локомотив: разгон до 100 км/ч за 6,5 с, а на трассе уверенный обгон даже на скоростях 120–140 км/ч. Полный привод quattro. Зимой уверенность на снегу и льду. Система распределяет момент мгновенно и это не привычно. Комфорт и посадка за рулём. Жёсткая, но комфортная подвеска, отличная шумоизоляция, эргономичный салон. Экономичность. В

История владения

Покупка: взвешенный выбор

В 2017 году я решил сменить компактный хетчбэк на кроссовер: нужен был полный привод, вместительный багажник и дизельная экономичность. После долгих поисков нашёл Audi Q5 3.0TDI (239 л.с.) с S‑tronic, 2009 года, пробег при покупке 115000 км.

Что привлекло:

продуманный, удобный, ухоженный салон (кожа, без потёртостей);

полный комплект ключей и сервисной книжки (история ТО);

работа всех систем (кватро, климат, мультимедиа и музыка (b&o).

Что насторожило:

следы ремонта переднего бампера;

небольшие рыжики на задних арках.

Первые 40000 км: восторг и первые вызовы

Что порадовало сразу:

Динамика. 3.0 TDI тянет как локомотив: разгон до 100 км/ч за 6,5 с, а на трассе уверенный обгон даже на скоростях 120–140 км/ч.

Полный привод quattro. Зимой уверенность на снегу и льду. Система распределяет момент мгновенно и это не привычно.

Комфорт и посадка за рулём. Жёсткая, но комфортная подвеска, отличная шумоизоляция, эргономичный салон.

Экономичность. В смешанном цикле 7,6 л/100   км (дизель).

Первые проблемы:

EGR. Клапан забился сажей, из‑за чего падала мощность. Решение: никакой чистки - программная блокировка.

Турбина до настоящего времени проблем не было.

Стойки стабилизатора.

Плановые ТО и скрытые расходы:

На пробеге 300000   км пришло время «большого» ТО:

Замена масла в S‑tronic (7л спецжидкости, фильтр в поддоне, магистральный фильтр с трубкой охлаждения(первая версия фильтра) диски сцепления, ремкомплект мехатроника). Тормозная система (диски и колодки по кругу) = выполнено. Диагностика подвески выявили износ сайлентблоков рычагов.

Неожиданности:

В дальней поездке (250 км от дома) на трассе при скорости 100 км/ч на кочке переломилась рулевая тяга с правой стороны (одно колесо не рулит), до ближайшего сервиса где есть в наличии тяга 150 км, ехали со скоростью 52км/ч (если больше то начиналась вибрация), ремонт (замена тяга сход/развал) 14   000 руб.

185000 км с момента покупки: итоги и выводы

К пробегу 300000 км (2025 год) машина прошла 185000 км под моим управлением. Вот ключевые наблюдения:

Плюсы:

Мотор крепкий. 3.0 TDI даже при пробеге 300000+км тянет стабильно. Главное качественное масло (0W‑40, замена каждые 10000 км) и чистый воздушный фильтр.

S‑tronic надёжна при условии:

замена масла каждые 60000 км;

избегание резких стартов «в пол»;

прогрев зимой перед нагрузкой.

quattro бесценно. В снежную зиму Q5 чувствует себя как рыба в воде.

Вместительность. Багажник 540л хватает для поездок на природу и на дальняк.

Ликвидность. На вторичном рынке такие авто уходят даже с пробегом 350000  км.

Стоимость и наличие запчастей радует. Оригинал дорог, но есть качественные аналоги (например, рычаги от Lemförder).

Электроника. Иногда «глючат» датчики парктроников. Чаще из‑за окисления контактов. Расход масла. После 250000 км появился «масложор» (0,4л на 10000 км). Пока в пределах нормы, но следить надо.

Советы будущим владельцам:

Проверяйте EGR Даже если продавец говорит «всё удалено», сделайте диагностику.

Следите за турбиной. Свист, масло в патрубках первые признаки износа.

Не экономьте на масле для S‑tronic. Только VAG G 052 182 A2 или аналоги с допуском.

Контролируйте подвеску. Рычаги и сайлентблоки расходники на больших пробегах.

Проверяйте систему quattro. Раз в год диагностика раздатки и муфт.

Вывод

Audi Q5 3.0 TDI с S‑tronic это премиум‑авто с характером «рабочей лошадки» За 5 лет и 185000 км я вложил в неё около 50000 руб. (без учёта топлива), но ни разу не пожалел. Машина не подвела в дальних поездках (Москва - Воронеж, 2 раза), а её проходимость и комфорт оправдывают затраты.

P.S. Сейчас пробег 300500 км. Планирую ездить ещё. Если следить за ней пройдёт и 400000 км.