Приветствую! Решил для себя устроить марафон по победителям «Оскара» и отсмотрел первую десятку. Обзоры на них можете найти на канале, а в данной статье я решил поделиться общим мнением о каждом фильме и расставить их от худшего к лучшему. Естественно, всё это субъективно, и у вас список может получится совсем другим. Так что делитесь своим мнением о фильмах в комментариях, и погнали.
10. «Бродвейская мелодия»
Итак, открывает мой список от худшего к лучшему фильм «Бродвейская мелодия». В центре истории сёстры Хэнк и Куини Махони, которые переезжают в Нью-Йорк. Девушки являются поющими танцовщицами и планируют покорить сам Бродвей. Помочь им в этом непростом деле вызывается их друг и молодой человек Хэнк — Эдди, живущий в Нью-Йорке и готовящий свой номер для постановки. Но всё меняется, когда Эдди вдруг влюбляется в Куини, да и сама она начинает пользоваться популярностью. В постановку берут её, на неё обращает внимание богатенький ухажёр, и начинается настоящая проверка для сестёр.
Да, перед нами уникальное кино в том плане, что это не просто один из первых звуковых мюзиклов, но и один из первых звуковых полнометражных фильмов в принципе. Однако в том и дело, что, кроме музыкальных номеров, фильму похвастаться особо нечем. История о самопожертвовании понятна и в целом интересна, но слишком проста. При этом персонажи делают всё просто так, и за ними не чувствуется какой-то истории и мотива. «Бродвейская мелодия» не то кино, которое хочется пересматривать, и его можно посмотреть, если только хочется ознакомиться с классикой Голливуда. В остальных случаях — зачем.
- Режиссёр — Гарри Бомонт.
- В ролях — Чарльз Кинг, Анита Пейдж, Бесси Лав, Эдди Кэйн, Дж. Эмметт Бек и другие.
- Год — 1929.
- Оценки — Кп - 5.8; IMDB - 5.5
9. «Кавалькада»
На девятом месте у меня расположился фильм «Кавалькада». История происходит в Лондоне и стартует с Нового года, когда 1899 год сменился на 1900. Смена столетия — момент всегда волнительный, но первая половина 20 века, как известно, была весьма трагичной. Вот нам и показывают, как на одну семью влияют события тех лет, будь то войны или крушение «Титаника».
Фильм-эпоха, который заостряет внимание на событиях, а не на людях, и, как по мне, в этом его проблема. Просто проникнуться трагедией Джейн Марриот, вынужденной отправлять мужа и детей на фронт, не особо получается. Даже смерть сына на «Титанике» здесь лишь как событие, а не как личная трагедия. Поэтому у меня прочувствовать весь трагизм того времени, увы, не получилось. Понятно, что для того времени события были актуальны и случились, можно сказать, вчера, так что наличие «Оскара» можно оправдать. Но по прошествию годов фильм утратил актуальность хотя бы потому, что об этих событиях есть сейчас фильмы удачней. «Кавалькада» не то чтобы неудачное кино, просто не прошедшее проверку временем.
- Режиссёр — Фрэнк Ллойд.
- В ролях — Диана Виньяр, Клайв Брук, Уна О’Коннор, Герберт Мандин, Берил Мерсер и другие.
- Год — 1933.
- Оценки — Кп - 5.8; IMDB - 5.8
8. «Симаррон»
Восьмое место, и здесь Симаррон, повествующий нам историю Янси Кравата. Если вкратце, то это история штата Оклахома, показанная от лица Янси. Земельный бум, развитие города Осейдж и так далее и тому подобное.
Ещё один фильм-эпоха, повествующий историю целого штата. Режиссёру удалось наполнить ленту духом патриотизма и авантюризма, а за историей Янси было действительно интересно наблюдать. Да и в целом он интересный персонаж, защищающий угнетённых, и вот так должны выглядеть современные фильмы. Здесь так называемая повестка вплетена органично и со смыслом, а не как сейчас: мы угнетённые, поэтому все нам должны. Однако кино воспринимается тяжеловато. Тем более в таких произведениях, где в сценарий заложен большой кусок истории, всегда есть проблема хронометража, который не позволяет в должной мере раскрыть эту историю. Так, например, нефтяной бум остаётся где-то на фоне. В общем хорошее кино, заставляющее задуматься об истории и о таких авантюристах, как Янси, но не более.
- Режиссёр — Уэсли Рагглз.
- В ролях — Ричард Дикс, Айрин Данн, Эстель Тейлор, Нэнс О’Нил, Уильям Колье мл. и другие.
- Год — 1931.
- Оценки — Кп - 6.1; IMDB - 5.8
7. «Жизнь Эмиля Золя»
На седьмое место я водрузил «Жизнь Эмиля Золя». Перед нами история жизни французского писателя Эмиля Золя. Эмиль, некогда деливший чердак в Париже со своим товарищем, в какой-то момент прославился благодаря своим книгам, в которых он не боялся критиковать верховное командование своей страны. Но из-за богатства Эмиль размяк. И вот всё меняется, когда в рядах французской армии обнаружили шпиона — Альфреда Дрейфуса. Его отправляют под трибунал и заключают в тюрьму на острове Дьявола. Однако есть доказательства, что это не он, и по этому случаю обращаются к Золя, которому предстоит вспомнить, как осуждать власть.
Сразу хочу отметить, что кино хорошее, но оно в нижней части десятки по одной простой причине, и кроется эта причина в названии. Просто фильм не совсем про жизнь Эмиля Золя, он скорее про судебное разбирательство, известное как дело Дрейфуса. Суть в том, что они попытались сделать биографическую и судебную драму в одном, и у них этого не получилось. Для судебной драмы здесь много лишнего, а для биографической драмы странно сосредотачиваться лишь на одном событии. Как итог, «Жизнь Эмиля Золя» хорош как судебная драма, но плох как байопик. При этом он хорошо снят и хорошо сыгран, а главное, он интересен, но, ожидая получить одно, вы получаете другое, вот и всё.
- Режиссёр — Уильям Дитерле.
- В ролях — Пол Муни, Гэйл Сондергаард, Джозеф Шилдкраут, Глория Холден, Дональд Крисп и другие.
- Год — 1937.
- Оценки — Кп - 6.8; IMDB - 7.1
6. «Крылья»
На шестой строчке у меня расположился фильм «Крылья», посвящённый Первой мировой войне. Если быть конкретней, лётчикам Первой мировой. В центре истории у нас здесь два молодых человека из одного небольшого городка: Джек Пауэлл и Дэвид Армстронг. Дело в том, что они оба влюблены в одну девушку, и эта влюбленность так затуманила глаза Джеку, что он не замечает, насколько он важен соседке, Мэри Престон. Причём Сильвия оказывает взаимную симпатию только Дэвиду, но Джек и этого не замечает. Казалось бы, они будут соперниками и даже врагами, но судьба распорядилась иначе.
«Крылья» — это первое немое кино, которое я посмотрел осознанно, и не думал, что оно понравится. Всё-таки немое кино — формат, который для нас сейчас непривычный от слова совсем. Однако на деле это оказалось интересней и увлекательней, чем большинство современных фильмов, и всё дело в особой выразительности. Из-за того, что словами выражать эмоции нельзя, то всё представление на экране гипертрофированное. Плюс здесь хорошие актёрские работы, а техническое исполнение для того времени — высший пилотаж. Ему почти 100 лет, а оно всё ещё сможет увлечь, рассмешить и тронуть. Если это не признак великого кино, то что тогда.
- Режиссёр — Уильям Уэллмен.
- В ролях — Чарльз «Бадди» Роджерс, Ричард Арлен, Клара Боу, Джобина Ролстон, Эль Брендел и другие.
- Год — 1927.
- Оценки — Кп - 6; IMDB - 7.5
5. «На западном фронте без перемен»
На пятое место я решил поставить фильм «На западном фронте без перемен», снятый по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка. Повествует он нам о группе молодых людей, которые прямо со школьной скамьи отправились на фронт добровольцами. Убеждённые, что война продлится недолго и они скоро вернутся домой победителями, парни сталкиваются с суровой реальностью. Постоянные обстрелы, нехватка еды и смерть — вот что они встретили на фронте.
Получилось очень хорошее кино, в котором режиссёру удалось передать всю суть первоисточника, а кроется она в предисловии: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов». Вот фильм, как и книга, не пытается кого-то оправдать или обвинить. Это именно что про людей, которые оказались на фронте из-за пропаганды, и фильму удаётся донести ужас войны, и это здесь главное.
- Режиссёр — Льюис Майлстоун.
- В ролях — Луис Волхайм, Лью Эйрз, Джон Рэй, Арнольд Люси, Бен Александр и другие.
- Год — 1930.
- Оценки — Кп - 7.9; IMDB - 8.1
4. «Великий Зигфелд»
Строчкой выше я расположил фильм «Великий Зигфелд». Это история Флоренца Зигфелда — бродвейского импресарио. Начавший свою деятельность в 1893 году, Флоренц добился большого успеха и стал по-настоящему культовой личностью Америки того времени. Он работал со многими известными композиторами и исполнительницами, а его шоу «Безумства Зигфелда» показывалось на протяжении 24 лет, а затем, в 1932 году, транслировалось по радио. Однако в том же году он потерял все свои деньги во время Великой депрессии и умер 22 июля в возрасте 65 лет. Вот о его жизни и о его шоу фильм и есть.
Да, фильм совершенно точно не без проблем. История Зигфелда подкорректирована, а сценарий не отличается проработкой. Но перед нами филигранно исполненный фильм-концерт. Декорациями, костюмами и исполнением здесь можно только восхищаться, а постановка «Безумств Зигфелда» и «Полуночных забав на крыше Нового Амстердама», продемонстрированных в середине, заставляет простить фильму вообще все огрехи. Это помпезное, масштабное и даже, можно сказать, монументальное произведение, ошарашивающее своим исполнением. Такое и сейчас встретишь нечасто, что уж говорить о том времени.
- Режиссёр — Роберт З. Леонард.
- В ролях — Уильям Пауэлл, Мирна Лой, Луиза Райнер, Фрэнк Морган, Фанни Брайс и другие.
- Год — 1936.
- Оценки — Кп - 6.4; IMDB - 6.6
3. «Это случилось однажды ночью»
На третьем месте у меня оказывается фильм «Это случилось однажды ночью». В центре истории девушка Элли — дочь миллионера, которая вопреки его желаниям выходит замуж за авиатора. Отец настолько не хочет их свадьбы, что закрыл её на своей яхте, откуда она благополучно сбегает. Её цель — добраться до Нью-Йорка, и для этого она покупает билет на автобус, где и знакомится с журналистом Питером Уореном. Тот, узнав, что она дочь Александра Эндрюса, собирается сопроводить девушку до пункта назначения, а взамен он напишет её историю. Но никто из них и подумать не мог, куда в итоге их приведёт это путешествие.
Получилось крайне смелое для того времени кино, получившееся не благодаря, а вопреки, ведь главные актёры вообще не хотели в нём принимать участие. Но всё сложилось, и получился отличный фильм. Это динамичное, увлекательное и в меру уморительное произведение, которое даже сейчас смотрится свежо. Оно не идеально, но безумно живое и обаятельное, что в нём и подкупает.
- Режиссёр — Фрэнк Капра.
- В ролях — Кларк Гейбл, Клодетт Кольбер, Уолтер Коннолли, Роско Карнс, Джеймисон Томас и другие.
- Год — 1934.
- Оценки — Кп - 7.9; IMDB - 8.1
2. «Гранд-отель»
В шаге от первого места остановился «Гранд-отель». Сюжет повествует о нескольких днях из жизни немецкого Гранд-отеля. В него заселился Отто Крингелайн, у которого врачи обнаружили смертельную болезнь, и теперь он планирует пожить в своё удовольствие перед смертью и потратить все деньги. Там Отто знакомится с бароном Гайгерном — вором-аристократом. Барон, в свою очередь, планирует обокрасть русскую балерину Грузинскую (или Грушинскую, зависит от перевода), но влюбляется в неё. К самому барону проявляет внимание стенографистка мисс Флемхен, нанятая промышленником Прайсингом. Вот судьбы этих людей и оказались переплетены в этом самом отеле.
У фильма есть большой ряд плюсов, первый из которых — это Джон Бэрримор в главной роли, связывающий все сюжетные линии жителей отеля. К тому же благодаря тому, что события происходят в стенах отеля, повествование не мельтешит и не мечется по локациям. Напротив, история спокойно, медитативно демонстрирует героев, раскрывает их, а затем идёт к своей кульминации. В этом всём чувствуется стиль, и даже через чёрно-белую картинку можно углядеть и прочувствовать сдержанную красоту окружения. Ну а интересные персонажи, захватывающий сюжет и лёгкий юмор не дают заскучать за просмотром. Это тонкое, стильное и хорошо выстроенное произведение, которое, может, откровением не станет, но оно шикарно передаёт дух того времени.
- Режиссёр — Эдмунд Гулдинг.
- В ролях — Грета Гарбо, Джон Бэрримор, Джоан Кроуфорд, Уоллес Бири, Лайонел Бэрримор и другие.
- Год — 1932.
- Оценки — Кп - 7.2; IMDB - 7.3
1. «Мятеж на "Баунти"»
Ну и лучшим из первых победителей «Оскара» я считаю «Мятеж на "Баунти"». За основу был взят реальный случай, произошедший в 18 веке. Корабль Британского флота «Баунти» отправился из Портсмута на Таити. Их цель — взять саженцы хлебного дерева для Вест-Индии. Вот только корабль до берегов Вест-Индии не дошел, так как по пути случился мятеж.
Фильм исследует причины того самого эпохального мятежа, изменившего историю. Да, спорно с исторической точки зрения, да, гиперболизированно и, может, даже наивно, но это не документальный фильм в конце концов. Тем более на съёмки не поскупились. На всё про всё потратили 2 млн$, что для того времени огромная сумма, а снимался фильм не только в павильонах, но и на натуре, включая Таити. В итоге получился крупномасштабный исторический фильм, можно даже сказать, эпопея, которая здорово смотрится до сих пор.
- Режиссёр — Фрэнк Ллойд.
- В ролях — Чарльз Лотон, Кларк Гейбл, Франшо Тоун, Герберт Мандин, Эдди Куиллан и другие.
- Год — 1935.
- Оценки — Кп - 7.4; IMDB - 7.6
Вот таким получился список у меня. А что вы думаете на этот счёт? Пишите какие из этих фильмов вы смотрели и как они вам. До новых встреч.
Вы можете поддержать канал донатом по кнопочке чуть ниже. Спасибо🙏