Найти в Дзене
Полина Жигалова

Что вы думаете, когда думаете о близости

Что вы думаете, когда думаете о близости? Скорее всего — о людях. О прикосновениях, о доверии, о ком-то, кто рядом и «понимает без слов». Но что, если близость — не только между людьми? Если это способ быть в мире? Или даже — быть с собой? Философ Мартин Бубер писал, что настоящая близость рождается, когда между «Я» и «Ты» появляется живое присутствие. Когда исчезает эгоизм и восприятие другого как объекта, а возникает со-бытие — момент, в котором через другого человека мы соприкасаемся с Вечностью. А Юнг напоминал: прежде чем быть близким с кем-то, нужно научиться быть близким с самим собой — со своей Тенью, страхами и светом внутри. Читая, как по-разному философы понимали «близость», я осознала, что до сих пор остаюсь слепым котёнком 😅 Но эта тема трогает меня очень глубоко. И если вам тоже хочется побыть в этих думательных мучениях, загляните на выставку «Слишком близко…» По анонсу казалось, что выставка предложит задуматься о близости в философском, чувственном, почти метафи

Что вы думаете, когда думаете о близости?

Скорее всего — о людях. О прикосновениях, о доверии, о ком-то, кто рядом и «понимает без слов». Но что, если близость — не только между людьми? Если это способ быть в мире? Или даже — быть с собой?

Философ Мартин Бубер писал, что настоящая близость рождается, когда между «Я» и «Ты» появляется живое присутствие. Когда исчезает эгоизм и восприятие другого как объекта, а возникает со-бытие — момент, в котором через другого человека мы соприкасаемся с Вечностью.

А Юнг напоминал: прежде чем быть близким с кем-то, нужно научиться быть близким с самим собой — со своей Тенью, страхами и светом внутри.

Читая, как по-разному философы понимали «близость», я осознала, что до сих пор остаюсь слепым котёнком 😅 Но эта тема трогает меня очень глубоко.

И если вам тоже хочется побыть в этих думательных мучениях, загляните на выставку «Слишком близко…»

По анонсу казалось, что выставка предложит задуматься о близости в философском, чувственном, почти метафизическом смысле — как об опыте интуиции, когда между «я» и миром почти не остаётся воздуха. Но, придя туда, я увидела другое.

Ближе всего к сути мне показалась фраза из анонса:

«На выставке зритель сталкивается слишком близко с интимными переживаниями самого художника».

И действительно, экспозиция мне увиделась, как исследованием личной, человеческой близости. У каждого художника — своё понимание: и по форме, и по стилю, и по интонации (живопись, графика, фотография, одежда, скульптура — прошу прощения у знатоков, если где-то неточна 🙈).

👆🏼 Мне ужасно хотелось узнать, почему именно эти работы были выбраны, что за история стоит за ними — но я постеснялась спросить. Ведь это слишком. И близко.

Но если вдруг кто-то из художников это читает — буду рада, если поделитесь, что вы имели в виду 💬

Честно — я не смогла соединить экспликацию выставки с самой выставкой. Поэтому прикрепляю её отдельным фото — вдруг у вас получится лучше. На выставке представлено 17 авторов, она разделена на три части: «Се человек», «Есть в близости людей заветная черта», «До центра земли шесть тысяч километров».

После всех размышлений о близости мне больше всего откликнулась работа Клавдии Расторгуевой «Застенчивость кроны». В природе действительно существует явление, когда верхушки деревьев почти, но не касаются друг друга, оставляя между собой тонкие просветы.

Куратор рассказала, что в работе поднимается тема материнства, а я увидела в ней — тему границ. Когда близость — это рядом, но не вопреки.

Итак, давайте вернёмся к вам.

Задайте себе вопрос: что для вас близость? А потом, если будет настроение, сходите на выставку — и, возможно, там вы найдёте не ответ, а тихий отклик.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10