Найти в Дзене
Маршрут построен

Велотур по Иордании - итоги

Оглавление

Путь к точке старта

1. Заказав на Яндекс Драйв такси - минивэн, я выдвинулся в аэропорт Домодедово, погрузив коробку с велосипедом на тележку, я доехал до стойки регистрации, где мне наклеили бирку и я пошел сдавать велосипед в место приема негабаритного багажа. Небольшое ожидание в аэропорту и вылет в столицу Иордании - Амман, на комфортном самолете авиакомпании Royal Jordanian с медиасистемой и включенным питанием. Здесь я должен был провести ночь 8 часов до следующего рейса в город Акаба, поскольку времени было достаточно, я оформил сим карту (оператора выбрал Umniah - это был самый выгодный тариф на 30 дней, он включал 100 ГБ интернета, 50 минут звонков - их я берег на случай экстренной связи с РФ, 1000 местных sms и 10 международных sms - стоимость 20 динар), оплатил картой Union Pay Россельхоз банка с комиссией 2378 руб. Далее я начал искать место для ночлега, расстелил туристический коврик, надул подушку и расположился за одной из скамеек. Следующий перелет был коротким, всё время около часа, но тоже был перекус в самолете. Приземлившись в Акабе, я приступил к сборке велосипеда и выдвинулся в город, где первым делом заехал в офис Western Union и поменял деньги, затем я заселился в отель и пошел исследовать город.

Аэропорт Акаба
Аэропорт Акаба
Ночь в аэропрту Аммана
Ночь в аэропрту Аммана
Площадь перед аэропортом Акабы
Площадь перед аэропортом Акабы

Пустыня Вади Рам

2. На следующий день я выехал в пустыню Вади Рам, где у меня был забронирован кемпинг у бедуинов, дорога была хорошая с широкой обочиной, но было очень жарко + 37 градусов показывал мой велокомпьютер. Машины часто сигналили - такой вид приветствия, предлагали воду и помощь, в принципе это внимание сопровождало меня на всём протяжении маршрута. Поскольку пустыня местами не проезжаемая на велосипеде, бедуины предложили меня забрать на трассе и довезти до кэмпа. В кэмпе мне показали наскальные рисунки, закат и рассвет в пустыне, накормили ужином под звездным небом и на следующий день, после завтрака я выдвинулся в город Вади Муса, где находится древний город Петра. Я не стал просить машину у бедуинов, чтобы самому пройти до трассы и поснимать фото и видео, но тут меня ждал первый сюрприз. По дороге мне встретился какой то человек, причем вышел он откуда непонятно, начал требовать деньги и не давал проехать, когда он начал пытаться хватать камеру (на которую я снимал всё происходящее) я дал ему 20 динар, хотя он просил 10 и не меньше, но 10 у меня не было и тогда он отпустил меня. В последствии это видео завирусилось в Иордании, его подхватили СМИ и ко мне в отель в этот же день (когда появилось видео), приехала туристическая полиция с переводчиком, для подачи заявления, в итоге араба быстро нашли и арестовали, об этом чуть позже. По пути в Петру, я встретил ещё одного велосипедиста, который путешествует по Миру из Ирака, с ним мы доехали до Петры. В Петру мы приехали уже в районе 17:00 и это немного сдвинуло мои планы, так как я планировал попасть на ночное шоу Petra by Night, но сил и желания уже не было.

Пустыня Выди Рам
Пустыня Выди Рам
Восход в пустыне Вади Рам
Восход в пустыне Вади Рам
Кемпинг бедуинов в пустыне Вади Рам
Кемпинг бедуинов в пустыне Вади Рам

Петра

3. Утро началось с завтрака в кафе, в отеле мне сказали что-то сломалось на кухне, затем я пошел исследовать Петру - на это ушел весь день, а вечером я пошел на ночное светошоу Petra by Night. Территория Петры огромная и на её посещение нужно закладывать полный день, если где-то посидеть отдохнуть, поснимать видео и сделать фотографии, по мимо этого нужно посидеть в кафе, но цены в них европейские. Местные бедуины очень предприимчивые, поэтому любая помощь вам, может иметь свою стоимость )).

Вечерний город Вади Муса
Вечерний город Вади Муса
Сокровищница Петры
Сокровищница Петры

Верхняя сокровищница
Верхняя сокровищница

Замок Керак

4. На следующий день я выехал в сторону города Эль-Карак, по возможности я планировал посетить замок Монреаль в городе Шобак, но из-за набора высоты не стал на него поворачивать. По пути встретил двух велосипедистов из Нидерландов муж с женой, они путешествовали с палатками и в обратном направлении. Остановился на ночевку я в очень классном кемпинге на краю ущелья. Переночевал и на утро продолжил путь дальше. Спустившись с высоты в ущелье, где, по всей видимости, находится водохранилище, мне предстоял довольно затяжной подъем, но, на радость мне, остановилась машина, за рулем которой был школьный учитель со своими сыновьями, мне помогли погрузить велосипед в кузов и довезли меня почти до конечной точки, по пути они угостили меня баночкой пепси, всю дорогу мы общались через переводчик, рассказывали друг другу о жизни в наших странах, учитель показал мне свои находки, которые он сделал у себя на участке, по виду это были украшения и ритуальные предметы женщины, погребенной примерно в 3 веке до н. э. Заселившись в отель в Эль-Караке, я пошел изучать замок Kerak Castle, построенный ещё крестоносцами в середине XII в., после ужин в кафе и отдых.

Кемпинг по пути в Эль-Карак
Кемпинг по пути в Эль-Карак
В далеке спуск и подъем на Эль-Карак, подъем был на авто.
В далеке спуск и подъем на Эль-Карак, подъем был на авто.
Замок Керак
Замок Керак
Замок Керак ночью
Замок Керак ночью

Мертвое море

5. От Эль-Карака на утро меня ждал затяжной спуск к мертвому морю порядка 30 км, поэтому уже к обеду я был в отеле на мертвом море. После спуска к морю, почему то появилось много мух, которые летали стаями и садились везде, как показывают по телевизору жителей Сомали, при этом они были по всему побережью, даже там, где нет поселений. В отеле мне сделали бесплатное повышение категории номера с видом на море, за что я благодарен Booking. В этот день, я купался, мазался лечебной грязью и отдыхал под ласковым солнцем ближнего востока. Вечером я озадачился поиском жилья через 60 км, так как до Джераша расстояние было почти 100 км., но на букинге ничего не было в этом районе и я начал искать на google maps, единственное что я нашел - это было шале (двухэтажный дом с бассейном), после переписки с хозяином он сделал скидку и разрешил заехать не в 10 вечера, а в любое время без доплаты (обычно доплата 5 динар в час).

Вид на пересыхающее мертвое море
Вид на пересыхающее мертвое море
Отель O beach на мертвом море
Отель O beach на мертвом море
Загар на мертвом море)
Загар на мертвом море)

Город Джераш

6. После завтрака я ещё позагорал на мертвом море и в районе 12 дня выехал в сторону Ma addi, где было забронировано шале - Venus Chalet по пути у меня случился первый и единственный прокол колеса, затем на запланированном маршруте меня не пустили полицейские (хотя google maps показывал, что можно проехать) и пришлось сделать небольшой крюк. Я уже постепенно приближался к густо населенным районам, машин становилось больше, а дорога началась без обочины и узкая и вот примерно к 6 вечера я добрался до городка, съел шаурму и поехал в шале. На следующий день, я выехал из шале и сразу начался какой-то неимоверный подъем в гору в течении 41 км с набором 1600 м., в итоге я приехал в Джераш тоже к 5 вечера.

Джераш - вид на римский мост
Джераш - вид на римский мост
Джераш - коллониада
Джераш - коллониада

Город Амман

7. Утром к открытию я пошел в археологический парк Джераша, мне понадобилось порядка двух часов на осмотр и съемки и затем я поехал в столицу - Амман. Меня ждал в основном подъем с набором 1000 метров, очень загазованная и оживленная трасса, внезапно атаковавшая стая собак, чуть не сбила с ног. В Аммане я остановился на две ночи, планировал походить по магазинам и хотел посмотреть чехол в Decathlon, но там его не оказалось и вопрос с упаковкой велосипеда оказался открытым. На следующий день я посетил старый город и место римского города, а вечером пошел в королевский музей автомобилей.

Амман
Амман
Амман - амфитеатр
Амман - амфитеатр
Амман, королевский музей автомобилей
Амман, королевский музей автомобилей

Город Мадаба

8. Поскольку до моего конечного пункта оставалось 40 км, выехал я ближе к обеду в Мадабу, поездка заняла несколько часов и я заселился в отель в самом центре Мадабы напротив Византийской церкви. Через какое то время мне поступил звонок на WhatsApp с местного номера, я трубку не брал, так как подумал это спам, но мне написали сообщение и вот что там было - пишу перевод...

Мадаба
Мадаба
Вид из отеля на Мадабу
Вид из отеля на Мадабу

Заявление в полицию

9. Привет, я капитан туристической полиции Ахмед на территории Вади Рам, я посмотрел ваше видео и узнал ваш номер телефона. Вы ещё в Иордании? Я ответил, что улетаю через день. Он спросил где я нахожусь и сказал, что пришлет сотрудников, чтобы я подал заявление и что они хотят наказать человека, который оскорбил весь Иорданский народ. Я конечно подумал, что может они приедут, а может нет и пошел в кафе на улицу на обед, заказал шаурму и увидел полицейскую машину, которая приехала к отелю, из нее вышло два человека в форме и один в гражданке (оказалось это переводчик). У них уже тоже было видео и они написали заявление с моих слов. Потом, я не знаю как это видео быстро распространилось и люди которые меня знали, начали присылать мне ссылки на соцсети и СМИ, которые его публиковали, оно набрало уже больше 200 тыс просмотров за день и потом вышло объявление, что этот человек задержан. На следующий день я посетил самые популярные места Мадабы и занялся поиском коробки. Веломагазины которые были в этом городке, продавали в основном детские велосипеды и найти коробку мне не удалось, поэтому я купил упаковочную пленку и взял пару обычных коробок у продуктового магазина.

Публикация в местном сми royanews
Публикация в местном сми royanews

Аэропорт Аммана

10. Утро началось в 5 часов, выехал я в 5:30, на улице темно, пустой город и где-то в далеке лай собак на моем пути. До аэропорта 24 км, дорога проходила по пустырям и я даже менял маршрут, потому что впереди дорогу то и дело перебегали собаки. В какой то момент, я просто стоял и думал, может дождаться рассвета...Но нужно ещё собирать велосипед. И я поехал, раза три меня пытались догнать собаки, я даже взял пару камней в сумку, чтобы если что бросить их на ходу. В какой -то момент мне повезло, то что дорога шла под горку и собаки, которые бежали метров 500 от какой то фермы, меня бросили. Потом я с облегчением выдохнул, когда увидел взлетную полосу и освещенную дорогу, но не тут то было...На въезде в аэропорт меня встретили полицейские, где открывают шлагбаумы и сказали, что в аэропорт нельзя попасть пешком или на велосипеде и мне нужно его ввезти на такси. Я был немного в шоке, непонятно зачем, почему.. В итоге я отъехал метров 300 назад и начал разбирать велосипед на тротуаре. После сборки, я встал на дороге и начал ловить такси, но попытки не оказались успешными, все ехали уже с пассажирами. Я вызвал такси по Uber, но таксист отказался везти его с открытым багажником, а в салон он не влезал. В итоге остановился какой-то таксист, мы кое как затолкали велосипед на заднее сиденье и он довез меня 500 метров до входа в аэропорт за 15 динар, я почти приехал впритык к рейсу и уже шла посадка на мой рейс. Дальше возвращение уже привычным способом.

Собраный велосипед на въезде в аэропорт Аммана
Собраный велосипед на въезде в аэропорт Аммана

В следующей статье я расскажу, какие вещи мне пригодились, а какие нет и какие гаджеты я использовал в велопутешествии по Иордании.

Иордания
5362 интересуются