Путь к точке старта
1. Заказав на Яндекс Драйв такси - минивэн, я выдвинулся в аэропорт Домодедово, погрузив коробку с велосипедом на тележку, я доехал до стойки регистрации, где мне наклеили бирку и я пошел сдавать велосипед в место приема негабаритного багажа. Небольшое ожидание в аэропорту и вылет в столицу Иордании - Амман, на комфортном самолете авиакомпании Royal Jordanian с медиасистемой и включенным питанием. Здесь я должен был провести ночь 8 часов до следующего рейса в город Акаба, поскольку времени было достаточно, я оформил сим карту (оператора выбрал Umniah - это был самый выгодный тариф на 30 дней, он включал 100 ГБ интернета, 50 минут звонков - их я берег на случай экстренной связи с РФ, 1000 местных sms и 10 международных sms - стоимость 20 динар), оплатил картой Union Pay Россельхоз банка с комиссией 2378 руб. Далее я начал искать место для ночлега, расстелил туристический коврик, надул подушку и расположился за одной из скамеек. Следующий перелет был коротким, всё время около часа, но тоже был перекус в самолете. Приземлившись в Акабе, я приступил к сборке велосипеда и выдвинулся в город, где первым делом заехал в офис Western Union и поменял деньги, затем я заселился в отель и пошел исследовать город.
Пустыня Вади Рам
2. На следующий день я выехал в пустыню Вади Рам, где у меня был забронирован кемпинг у бедуинов, дорога была хорошая с широкой обочиной, но было очень жарко + 37 градусов показывал мой велокомпьютер. Машины часто сигналили - такой вид приветствия, предлагали воду и помощь, в принципе это внимание сопровождало меня на всём протяжении маршрута. Поскольку пустыня местами не проезжаемая на велосипеде, бедуины предложили меня забрать на трассе и довезти до кэмпа. В кэмпе мне показали наскальные рисунки, закат и рассвет в пустыне, накормили ужином под звездным небом и на следующий день, после завтрака я выдвинулся в город Вади Муса, где находится древний город Петра. Я не стал просить машину у бедуинов, чтобы самому пройти до трассы и поснимать фото и видео, но тут меня ждал первый сюрприз. По дороге мне встретился какой то человек, причем вышел он откуда непонятно, начал требовать деньги и не давал проехать, когда он начал пытаться хватать камеру (на которую я снимал всё происходящее) я дал ему 20 динар, хотя он просил 10 и не меньше, но 10 у меня не было и тогда он отпустил меня. В последствии это видео завирусилось в Иордании, его подхватили СМИ и ко мне в отель в этот же день (когда появилось видео), приехала туристическая полиция с переводчиком, для подачи заявления, в итоге араба быстро нашли и арестовали, об этом чуть позже. По пути в Петру, я встретил ещё одного велосипедиста, который путешествует по Миру из Ирака, с ним мы доехали до Петры. В Петру мы приехали уже в районе 17:00 и это немного сдвинуло мои планы, так как я планировал попасть на ночное шоу Petra by Night, но сил и желания уже не было.
Петра
3. Утро началось с завтрака в кафе, в отеле мне сказали что-то сломалось на кухне, затем я пошел исследовать Петру - на это ушел весь день, а вечером я пошел на ночное светошоу Petra by Night. Территория Петры огромная и на её посещение нужно закладывать полный день, если где-то посидеть отдохнуть, поснимать видео и сделать фотографии, по мимо этого нужно посидеть в кафе, но цены в них европейские. Местные бедуины очень предприимчивые, поэтому любая помощь вам, может иметь свою стоимость )).
Замок Керак
4. На следующий день я выехал в сторону города Эль-Карак, по возможности я планировал посетить замок Монреаль в городе Шобак, но из-за набора высоты не стал на него поворачивать. По пути встретил двух велосипедистов из Нидерландов муж с женой, они путешествовали с палатками и в обратном направлении. Остановился на ночевку я в очень классном кемпинге на краю ущелья. Переночевал и на утро продолжил путь дальше. Спустившись с высоты в ущелье, где, по всей видимости, находится водохранилище, мне предстоял довольно затяжной подъем, но, на радость мне, остановилась машина, за рулем которой был школьный учитель со своими сыновьями, мне помогли погрузить велосипед в кузов и довезли меня почти до конечной точки, по пути они угостили меня баночкой пепси, всю дорогу мы общались через переводчик, рассказывали друг другу о жизни в наших странах, учитель показал мне свои находки, которые он сделал у себя на участке, по виду это были украшения и ритуальные предметы женщины, погребенной примерно в 3 веке до н. э. Заселившись в отель в Эль-Караке, я пошел изучать замок Kerak Castle, построенный ещё крестоносцами в середине XII в., после ужин в кафе и отдых.
Мертвое море
5. От Эль-Карака на утро меня ждал затяжной спуск к мертвому морю порядка 30 км, поэтому уже к обеду я был в отеле на мертвом море. После спуска к морю, почему то появилось много мух, которые летали стаями и садились везде, как показывают по телевизору жителей Сомали, при этом они были по всему побережью, даже там, где нет поселений. В отеле мне сделали бесплатное повышение категории номера с видом на море, за что я благодарен Booking. В этот день, я купался, мазался лечебной грязью и отдыхал под ласковым солнцем ближнего востока. Вечером я озадачился поиском жилья через 60 км, так как до Джераша расстояние было почти 100 км., но на букинге ничего не было в этом районе и я начал искать на google maps, единственное что я нашел - это было шале (двухэтажный дом с бассейном), после переписки с хозяином он сделал скидку и разрешил заехать не в 10 вечера, а в любое время без доплаты (обычно доплата 5 динар в час).
Город Джераш
6. После завтрака я ещё позагорал на мертвом море и в районе 12 дня выехал в сторону Ma addi, где было забронировано шале - Venus Chalet по пути у меня случился первый и единственный прокол колеса, затем на запланированном маршруте меня не пустили полицейские (хотя google maps показывал, что можно проехать) и пришлось сделать небольшой крюк. Я уже постепенно приближался к густо населенным районам, машин становилось больше, а дорога началась без обочины и узкая и вот примерно к 6 вечера я добрался до городка, съел шаурму и поехал в шале. На следующий день, я выехал из шале и сразу начался какой-то неимоверный подъем в гору в течении 41 км с набором 1600 м., в итоге я приехал в Джераш тоже к 5 вечера.
Город Амман
7. Утром к открытию я пошел в археологический парк Джераша, мне понадобилось порядка двух часов на осмотр и съемки и затем я поехал в столицу - Амман. Меня ждал в основном подъем с набором 1000 метров, очень загазованная и оживленная трасса, внезапно атаковавшая стая собак, чуть не сбила с ног. В Аммане я остановился на две ночи, планировал походить по магазинам и хотел посмотреть чехол в Decathlon, но там его не оказалось и вопрос с упаковкой велосипеда оказался открытым. На следующий день я посетил старый город и место римского города, а вечером пошел в королевский музей автомобилей.
Город Мадаба
8. Поскольку до моего конечного пункта оставалось 40 км, выехал я ближе к обеду в Мадабу, поездка заняла несколько часов и я заселился в отель в самом центре Мадабы напротив Византийской церкви. Через какое то время мне поступил звонок на WhatsApp с местного номера, я трубку не брал, так как подумал это спам, но мне написали сообщение и вот что там было - пишу перевод...
Заявление в полицию
9. Привет, я капитан туристической полиции Ахмед на территории Вади Рам, я посмотрел ваше видео и узнал ваш номер телефона. Вы ещё в Иордании? Я ответил, что улетаю через день. Он спросил где я нахожусь и сказал, что пришлет сотрудников, чтобы я подал заявление и что они хотят наказать человека, который оскорбил весь Иорданский народ. Я конечно подумал, что может они приедут, а может нет и пошел в кафе на улицу на обед, заказал шаурму и увидел полицейскую машину, которая приехала к отелю, из нее вышло два человека в форме и один в гражданке (оказалось это переводчик). У них уже тоже было видео и они написали заявление с моих слов. Потом, я не знаю как это видео быстро распространилось и люди которые меня знали, начали присылать мне ссылки на соцсети и СМИ, которые его публиковали, оно набрало уже больше 200 тыс просмотров за день и потом вышло объявление, что этот человек задержан. На следующий день я посетил самые популярные места Мадабы и занялся поиском коробки. Веломагазины которые были в этом городке, продавали в основном детские велосипеды и найти коробку мне не удалось, поэтому я купил упаковочную пленку и взял пару обычных коробок у продуктового магазина.
Аэропорт Аммана
10. Утро началось в 5 часов, выехал я в 5:30, на улице темно, пустой город и где-то в далеке лай собак на моем пути. До аэропорта 24 км, дорога проходила по пустырям и я даже менял маршрут, потому что впереди дорогу то и дело перебегали собаки. В какой то момент, я просто стоял и думал, может дождаться рассвета...Но нужно ещё собирать велосипед. И я поехал, раза три меня пытались догнать собаки, я даже взял пару камней в сумку, чтобы если что бросить их на ходу. В какой -то момент мне повезло, то что дорога шла под горку и собаки, которые бежали метров 500 от какой то фермы, меня бросили. Потом я с облегчением выдохнул, когда увидел взлетную полосу и освещенную дорогу, но не тут то было...На въезде в аэропорт меня встретили полицейские, где открывают шлагбаумы и сказали, что в аэропорт нельзя попасть пешком или на велосипеде и мне нужно его ввезти на такси. Я был немного в шоке, непонятно зачем, почему.. В итоге я отъехал метров 300 назад и начал разбирать велосипед на тротуаре. После сборки, я встал на дороге и начал ловить такси, но попытки не оказались успешными, все ехали уже с пассажирами. Я вызвал такси по Uber, но таксист отказался везти его с открытым багажником, а в салон он не влезал. В итоге остановился какой-то таксист, мы кое как затолкали велосипед на заднее сиденье и он довез меня 500 метров до входа в аэропорт за 15 динар, я почти приехал впритык к рейсу и уже шла посадка на мой рейс. Дальше возвращение уже привычным способом.
В следующей статье я расскажу, какие вещи мне пригодились, а какие нет и какие гаджеты я использовал в велопутешествии по Иордании.