Всем приветствую от лица стратега, что помнит былые времена.
Будем честны, что у каждого из вас была любимая игра, про которую мало кто знает сейчас, да и вы, тоже забыли её спустя большой промежуток времени. Но судьба складывается так, что вы находите её, после чего вы вспоминаете все чувства, которые преподнесла вам "потеряшка" много лет (образно говоря) назад.
Скажу сразу: я не сильно люблю опускаться в прошлое. Прошлое - это то, что было в прошедшем времени, но и на будущее не стоит сильно уповать, поскольку сюрпризы жизни непредсказуемы: она может выплатить тебе большой денежный приз, а может втянуть тебя в такой водоворот событий, что равноценно "страшно дурацкому кошмару". Поэтому нужно делать упор на настоящее: вкладывать все свои умения и силы в то, что нужно вам больше всего. Да, будет трудно. Да, страховки от подлянок не будет, но есть один важный плюс: если вы будете стойкими и сумеете продержаться, невзирая на все трудности всевозможных масштабов, то вас ждёт награда морального плана, которая сделает вас сильным. В этом плане можно поверить Мастеру Угвею из "Кунг-фу Панды" и Рафики из "Короля Льва", они бред нести не будут, пусть выглядят и ведут себя они чудаковато.
Не отвлекаясь от темы, скажу, что такой игрой у меня была "Demigod" ("Полубог" на русском). Данная игра является представительницей жанра MOBA (к нему же относятся и Dota 2 и League of Legends, которые намного популярнее и известны у каждой личности, что увлекалась играми ради интереса), но она настолько старая, что про неё помнят лишь некоторые люди. Смягчает горечь этого обстоятельства то, что про неё знают не только простые обыватели, входящие в эту группу, но и довольно известные персоны (в качестве примера могу привести ютубера GreedGame).
Поэтому своим долгом я считаю рассказать про эту игру и немного пояснив за сам жанр. Не гарантирую, что мой рассказ будет популярным, но факт того, что он кого-то заинтересует, отрицать не буду. Поэтому, если у вас будет свободное время, то присаживайтесь поудобнее, выбирайте себе еду, которая не затруднит вам изучение моей рукописи, и приступайте к чтению.
Что такое жанр "MOBA" и с чем его едят?
Начну с того, что название жанра является аббревиатурой от Multiplayer Online Battle Arena (многопользовательская онлайн боевая арена), а его суть была в том, что он был бутербродом, который был приготовлен из элементов стратегий в реальном времени и ролевых компьютерных игр. Было заметно сходство с DotA (Defence of the Ancients или "Защита Древних", кому как удобнее) - пользовательской картой (модификацией) для "Warcraft III: The Frozen Throne"
Можно сказать, что Valve вдохновлялась Blizzard, поскольку вторая Дота вышла 9 июля в 2013 году, тогда как модификация к третьей части Варкрафта - аж в 2003 году. Времена так быстро летят.
Вся соль в геймплее: две команды по пять игроков, управляя выбранными героями из списка предложенных для них, которых можно превращать в ёлочек смерти прокачивать за счёт улучшения способностей, характеристик и покупок предметов, нужных для этого, сражаются между собой на карте особого вида за право разрушить главное здание вражеской команды, заручаясь поддержкой крипов (боевых единичек, управляемых ИИ) и избегая башен (зданий, которые ведут огонь по тем, кто вошёл в их зону действия. Их также следует разрушать если мы хотим приманить победу на свою сторону. Киндер-Сюрприз, но сюрприз охраняется, назову это так).
Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным: ранние игры жанра описывались просто как «игры, похожие на DotA» (DotA-like). Само название "DotA" с 2010 года является зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим компании Valve, и другие разработчики игр в этом жанре вынуждены обозначать его как-либо иначе — название MOBA было придумано компанией Riot Games, руководители самой Valve предлагали термин «экшн-стратегия в реальном времени» (action real-time strategy game или ARTS).
Какой путь он проделал?
Предысторию жанра можно проследить до ранних стратегий в реальном времени. Так, Herzog Zwei (1989) содержала основные элементы, характерные для MOBA: игрок управлял одним «юнитом» на поле боя. Игра 1998 года Future Cop: LAPD также содержала «свободный режим», напоминающий Herzog Zwei; схожим образом был организован игровой процесс Battle Engine Aquila (2003) — эти игры называют в числе предшественников MOBA.
В 1998 году была выпущена популярная стратегия в реальном времени StarCraft; компания-разработчик Blizzard Entertainment также выпустила редактор уровней StarEdit, позволяющий пользователям создавать собственные карты для сражений в StarCraft. Одной из таких популярных пользовательских карт стала карта Aeon of Strife, созданная пользователем под псевдонимом Aeon64 — «первая настоящая MOBA». Карта имела характерный для последующих игр жанра MOBA вид с тремя «линиями»; игрок управлял одним сильным героем из восьми на выбор, сражаясь против множества управляемых компьютером врагов. По сравнению с последующими MOBA, карта Aeon of Strife не давала возможности как-либо развивать персонажа в ходе игры, помимо увеличения показателей брони и оружия, и у героев отсутствовали особые способности.
Весной 2003 года Blizzard Entertainment выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, дополнение к стратегии Warcraft III: Reign of Chaos, включающее в себя чрезвычайно развитый редактор уровней World Editor — он позволял создавать намного более сложные пользовательские карты и режимы игры, чем это было возможно в StarCraft. В середине 2003 года пользователь под псевдонимом Eul опубликовал первую версию карты Defense of the Ancients (DotA). Карта Eul и её доработанные версии, такие как Defense of the Ancients: Allstars, приобрели огромную популярность, и вокруг них возникло большое сообщество поклонников: к 2009 году в Defense of the Ancients сыграло более 10 миллионов человек по всему миру. Именно DotA заложила почву для возникновения множества подобных ей игр жанра, позднее обозначенного как MOBA.
Первой самостоятельной коммерческой игрой в этом жанре — не модификацией другой игры — стала Demigod (2009), разработанная Gas Powered Games; игра, страдающая от многих технических проблем и пиратства, не сумела добиться коммерческого успех. Более успешными оказались другие игры, в большей или меньшей степени воспроизводящие игровую механику DotA, такие как League of Legends (2009) от Riot Games или Heroes of Newerth от S2 Games (2010). В 2010 году компания Valve Corporation зарегистрировала слово «DOTA» как собственный товарный знак, позже анонсировав и выпустив игру Dota 2. Компания Blizzard Entertainment, безуспешно оспаривавшая права Valve на товарный знак «DOTA», выпустила собственную игру с персонажами из игр Diablo, Warcraft и StarCraft под названием Heroes of the Storm (ранее «Blizzard DOTA»).
Популярность MOBA в 2010-х годах привела к появлению множества соперничающих игр, многие из которых пытались выделиться теми или иными оригинальными механиками или интерпретациями жанра. Так, Smite (2012) от Hi-Rez Studios использовала необычное положение камеры — за спиной персонажа, наподобие шутеров от третьего лица, а Awesomenauts (2012) — вид сбоку и геймплей, характерный для двухмерных платформеров. Battlerite (2017) сохраняла ключевые механики MOBA, связанные с героями и их способностями, но отказывалась от сложного устройства карты с линиями и башнями, просто сталкивая героев на арене. Arena of Valor (2016) стала примерами удачного переноса механик MOBA на мобильные платформы. Arena of Valor удалось добиться грандиозного успеха в Китае — где в 2018 году её аудитория насчитывала 200 миллионов игроков — но не в западных странах. Ряд крупных компаний, специализирующихся на разработке компьютерных игр, попытался выпустить собственные проекты в этом жанре, однако многие из этих игр были отменены ещё на стадии разработки или закрылись вскоре после запуска, не сумев привлечь достаточную аудиторию. К числу таких потерпевших неудачу проектов принадлежали Warhammer Online: Wrath of Heroes (2013) от Bioware Mythic, Dawngate (2014) от Electronic Arts, Infinite Crisis (2015) от Warner Bros, Arena of Fate (2016) от Crytek, Gigantic (2017) от Perfect World Entertainment, Master X Master (2018) от NCSoft и Paragon (2018) от Epic Games. В 2024 году Valve анонсировали Deadlock.
После того, как мы разобрались с данным жанром, приступим к нашему виновнику торжества.
Что такое "Demigod"?
Demigod (с англ. — «Полубог, кумир») (рус. Demigod: Битвы Богов) — компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная Gas Powered Games и изданная компанией Stardock. Концепция игры создана на основе многопользовательской карты DotA для Warcraft III: The Frozen Throne. Demigod представляет собой сплав RPG и стратегии, типичный для игр жанра MOBA.
Игровой процесс.
В игре существует 10 полубогов, разделённых на 2 вида: ассасины и полководцы. У каждого полубога есть собственный набор специальных способностей, становящихся доступными с получением новых уровней: чем выше уровень полубога, тем более мощные способности. Очки опыта зарабатываются, когда игрок убивает врагов и захватывает флаги. Для улучшения своего героя игрок также может купить в лавке одежду, повышающую характеристики персонажа, а для боя — различные зелья здоровья, телепорта и т. п. Золото зарабатывается в шахтах.
Условия для победы.
На различных аренах проходят состязания четырёх основных типов с разными условиями победы:
Завоевание — победить, разрушив цитадель противника.
Владычество — победить, набрав определённое количество очков войны за захват и удержание флагов.
Полное уничтожение — одержать победу, уничтожив враждебных полубогов заданное число раз.
Крепость — одержать победу, уничтожив все крепости противников.
Полубоги.
В игре игрок может выбрать одного из 10 героев, которые поделены на 2 лагеря: полководцы и ассасины.
Полководцы — ведут за собой отряды приспешников, которых можно призвать при помощи свитков и специальными умениями. Полководцами в игре являются:
Заступник (Oak) - в прошлом Танос (передайте привет Marvel) Бессмертный, бывший капитаном королей Нимота, но изгнанный за неповиновение в виде отказа нападать на Ронд. Его способности концентрируются на призыве духов и поддержке союзников.
Королева Терний (Queen of Thorns) - фея, ломающая все стереотипы о том, что представители её расы дружелюбны к людям. Обладает навыками дистанционной атаки, урона по области, лечения и щита, связанных с тематикой природы.
Седна (Sedna) - ангаккук племени, путешествующий на снежном барсе Силе. Несмотря на грозный вид, она ответственна за лечение.
Алый Господин (Lord Erebus) - лорд вампиров, специализирующийся на быстрых, уклончивых атаках, а также на командовании демоническими подчинёнными.
Вотан (Oculus) - сын царя минотавров, восседающий на кресле и вооружённый посохом, стреляющим магическими зарядами. Обладает силами электричества и получает особые преимущества от миньонов.
Ассасины очень сильны и могут наносить противнику огромный урон, но действуют самостоятельно. Ассасинами являются:
Нечистый (Unclean Beast) - нечестивая тварь, возникшая из-за ритуала в запрещённой книге. Отравляет врагов и высасывает здоровье.
Фудзияма (Torch Bearer) - Хрундель Светоносный, совмещающий в себе Магию Огня и Магию Льда.
Регул (Regulus) - представитель расы Теларов, сражающийся на расстоянии и опасный против Полубогов.
Измаил (Rook) - каменный гигант с душой человека. Оборонительные навыки и осадное оружие - его конёк (Также это символ игры и любимый Полубог автора).
Кровавый Демон (Demon Assasin) - Хадеречи из расы асмодаев, сила которого заключается в мобильности.
Обновления.
Уже через две недели после выхода игры разработчики объявили о выходе трех дополнений в год выхода. В первом будет представлена полноценная кампания из 24 миссий, а также новый режим Deathmatch (10 декабря 2009 был выпущен патч 1.2 добавляющий в игру 2 новых персонажей и исправляющий механику и баланс игры). Во втором будут доступны 3 новых полубога и 7 новых карт. А в третьем появится полноценный SDK Для русскоязычных пользователей обновления игры доступны для скачивания с сайта издателя в России. Также можно обновить версию Demigod до последней актуальной установив программу Impulse, которая будет автоматически проверять наличие обновлений.
Реакция игровой прессы.
Российский портал игр Absolute Games поставил игре 65 %. Обозреватели отметили превосходную графику. К недостаткам были отнесены слабый мультиплеер и малое количество игровых карт. Вердикт: «Сейчас Demigod вызывает лишь раздражение. На одну нормальную схватку в мультиплеере приходятся три кошмарные, а возня с глупыми ботами вгоняет в апатию. Даже если Gas Powered Games и Stardock приведут проект в чувство, им не стереть наши воспоминания о платном бета-тестировании».
Журнал Игромания поставил игре 8.5 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Gas Powered Games блестяще справились со своей задачей. Взяв любительский концепт, они довели его до ума, прикрутив к проверенной механике прекрасную графику, удобный интерфейс, отличное звуковое сопровождение и систему онлайн-турниров. Если вы ищете сетевую стратегию, которая сочетала бы напряженную командную игру, важные тактические решения и RPG-элементы, то Demigod создана для вас. Но если вас манят долгие сюжетные кампании с видеороликами, диалогами и страдающими героями, то это — определенно не ваш выбор».
Страна Игр поставила игре 9.0 из 10 баллов. К достоинствам были причислены игровой процесс и проработанный игровой мир, красивую графику и сильный ИИ. К недостаткам отнесли слабый сюжет. Вердикт: «В эпоху царствования брендов и раскрутки некоммерческий проект DotA Allstars не мог не затеряться. Игра, появившаяся почти случайно, до сих пор с трудом находит путь к игроку. И все-таки находит, ведь в мире Интернета коварным корпорациям не так-то просто спрятать хорошую вещь. Но эти самые коварные нанесли ответный удар — скопировали народную игру. Будем надеяться, что хотя бы клон принесет славу новому, пока непризнанному жанру, тихонько заведшемуся в подполье Blizzard. И, да, оценку Demigod получает, конечно, на двоих с DotA Allstars»
Проблемы с пиратством.
Ещё до выхода игры Gas Powered Games и Stardock Corporation утверждали об отсутствии защиты. Через неделю после выхода игры Stardock Corporation обновила статистику на сайте проекта Demigod и её представители были шокированы, поскольку с момента запуска игры прошла неделя, онлайн-режим уже опробовало 120 тысяч игроков, но только 18 тысяч приобрели лицензионную копию.
Особенности игры.
В данной игре есть парочка деталей, которые отличают "Demigod" от современных представительниц жанра, а именно:
1) Боевой ранг - определяется очками, набранными после захвата и удержания флага . По мере его повышения в цитадели становится доступно всё больше улучшений. Боевой ранг распределяется между всей командой.
Военный ранг — важный аспект игры, поскольку может изменить баланс игры, просто открывая доступ к новым улучшениям, доступным для покупки в цитадели . Он также может автоматически разблокировать некоторые улучшения без покупки (например, подкрепление лучников).
2) Улучшения Цитадели. Хотя Цитадель — самое прочное сооружение и цель вражеской команды, она также может предоставлять приобретаемые улучшения для усиления команды. Любой игрок может приобрести улучшения, нажав на Цитадель и находясь в зоне её действия. Это откроет окно, аналогичное окну покупки навыков полубога , используя золото в качестве валюты.
Улучшения ограничены военным рангом и должны приобретаться линейно (например, нельзя приобрести валюту II раньше валюты I).
Строения - увеличение здоровья и регенерации.
Боевая мощь - больше урона по зданиям, усиленный урон по области с расширенным радиусом.
Валюта - увеличение дохода команды от продажи золота.
Кузнец - увеличение урона зданий.
Оружейная палата - увеличение здоровья и брони подкреплений.
Опыт - больше опыта, получаемого Полубогами.
Кладбище - уменьшение времени воскрешения (времени, за которое Полубог вернётся в игру после своей смерти).
Подкрепления - Жрецы, Ангелы, Катапультозавры и Гиганты желают присоединиться к вашей армии. Возьмёте ли их к себе?
Форт - улучшение в виде требушетов.
Перст Божий - независимое и мощное оружие Цитадели.
Почему меня зацепила эта игра?
Эта игра сумела заинтересовать меня своим волшебным сеттингом, в которым был как интересный сюжет (на который я поначалу не сильно обращал внимание), так и вполне понятный геймплей. Также была неплохая перспектива играть за тех, кто обладает сверхъестественными способностями (моим любимчиком был Измаил, поскольку было весело играть за него. Также сыграл пару игр за Фудзияму). Не "Защита Древних" и не "Лига Легенд", но бриллиант, в котором есть несколько интересных идей.
На это я заканчиваю свою статью. Если вам понравилось или вы хотели бы добавить что-то, то можете поставить палец вверх и написать комментарий. Всем желаю счастья, здоровья и всего лучшего! А также хороших стратегических способностей, которые помогут вам решать проблемные ситуации. До новых встреч!