Сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» продолжает своё шествие по экранам зрителей. На днях вышла уже третья серия проекта — и, пожалуй, наконец-то можно сказать, что сюжет действительно сдвинулся с места. Хотя вопросов, как водится, стало только больше. Сегодня разберём, что получилось, что пока хромает и почему, кажется, сериал наконец начинает приближаться к той самой атмосфере, за которую мы все когда-то полюбили "Оно".
А также коротко вспомним вторую серию, которую пришлось пропустить из-за другого, «гениального» проекта — Ведьмака.
Вы на канале Киноплощадка Bluescreen, ставьте лайк — и поехали.
Начнём, пожалуй, с серии номер два. Пересказывать её подробно уже не вижу смысла — время ушло, да и сюжет успел шагнуть дальше. Но отметить пару вещей всё-таки стоит.
Во-первых, серия подарила шикарную — именно с точки зрения постановки — сцену в самом начале.
Да, она повторяет концовку первой, но теперь показана глазами Лилли. И это решение действительно работает: страшно, эффектно, атмосферно.
Вот только дальше... как будто кто-то сбавил обороты. Сцена открывает серию эффектно, а потом сериал начинает привычно разворачивать все возможные сюжетные ветки. И вроде бы это правильно — нужно же знакомить нас с героями, — но на выходе получается серия, которую вспоминаешь скорее умом, чем эмоцией. А после просмотра следующей, вообще сложно что-то конкретное вспомнить. Но попытаемся.
Хэнлон наконец получает смысл существования, ветка Лилли и Ронни движется, появляются новые герои — семья пилота, и они действительно приятные.
Всё развивается, всё вроде бы по плану. Но есть одно “но”. При всей этой “активности”, серия словно лишена тех элементов, которые делали "Оно" — собой. Да, были парочка мерзких сцен, когда нечистая сила заявляет о себе, но на фоне первой серии и уж тем более оригинальных фильмов — это выглядит… ну, как минимум, на уровень ниже.
Вместо того чтобы пугать, сериал словно старается шокировать. Но мерзость — это не страх. Мерзость просто вызывает отвращение, и когда глаза хочется отвести не от страха, а от брезгливости — это странно и непонятно зачем ставка была сделана на это.
Так что, если коротко: серия заслуживает внимания за развитие истории, но по “начинке” заметно бледнеет рядом с первой.
А вот теперь — самое интересное. Третья серия.
Сюжет ускоряется, повествование набирает темп — и это радует. Но заодно появляется то, о чём я говорил раньше: вместе с ускорением приходит ощущение, что сериал начинает гнаться за динамикой, иногда забывая о логике.
С первого кадра мы переносимся в 1908 год, что уже удивляет. Все-таки, по многочисленным слухам, там мы должны были бы оказаться только в 3-ем сезоне.
А здесь нам показывают какую-то ярмарку с цирком уродцев, куда приезжает отец с сыном. Любознательный пацан бежит изучить страшил и там его пугает жуткий одноглазый дед.
Казалось бы история заканчивается благополучно, но на обратном пути машина отца ломается и заканчивается вода. Отец дает немного денег, чтобы малой купил воды у милой девочки у дороги, но остатков центов не хватает, и он отдает только что выигранную папой рогатку. Дальше мы переносимся на некоторое время вперед. Там Френсис Шоу, а именно так зовут пацана, играет на природе с той самой девочкой – Роуз. В порыве веселья, он убегает в лес, а дальше на него нападает Оно в образе того самого одноглазого деда с ярмарки. Френсис пытается спастись, но монстр догоняет бедолагу и тогда Роуз точным выстрелом из той самой рогатки спасает своего друга.
И говорит, что в тот лес ходить нельзя. В лесу есть нечто – Оно – и оно не выходит из леса.
Да, красиво, да, атмосферно, но довольно отстранённо от основной линии сюжета. Как минимум на первый взгляд. Как будто приквел внутри приквела.
А дальше переносимся в основную временную линию. Лилли выписывают из лечебницы, но предупреждают, что если ее “странное поведение” повторится, то придется пичкать более серьезными препаратами. Перед отъездом Лилли общается с сотрудницей, с которой сдружилась за время пребывания в учреждении.
Она просит дать совет как ей поступить. Потому что, из-за ее слов страдает невиновный отец Ронни, а если она скажет правду, то ее упекут в лечебницу надолго. И получает непрямой, но очень понятный совет, после чего Лилли решает помочь Ронни и ее папе восстановить его доброе имя и справедливость.
Мерзкий шериф всячески пытается добиться признания от Хэнка – отца Ронни – в убийстве детей, чего он конечно же не совершал, и пытается морально сломать его.
Над самой Ронни продолжают издеваться в школе. Лилли пытается начать с ней диалог, но получает отпор. После признаётся, что хочет помочь, но поступить нужно правильно, с вещественными доказательствами, иначе смысла не будет. План наивен и прост. Выманить существо, взять камеру и сфотографировать “сущность”. Дальше проявить фото и… Получить доказательства. Правда план честно сказать странноватый. Учитывая, как легко сущность “перемонтировала” фильм из первой серии. Вряд ли ей сложно изменить что-то в фотографии, но неважно.
Девочки решили, что план хороший, но нужен тот, кто сможет проявить эти фотографии. И тут в новый “клуб неудачников” попадает сын пилота Хэнлона - Уилл, отличающийся тягой к знаниям и науке, и его новый друг Рич.
На раскопках военные обнаружили только поврежденную от пуль машину, но никакого “оружия” не нашли. Генерал Фрэнсис Шоу – тот самый мальчик с рогаткой, только спустя 50 лет – говорит, что найти нужно то, что появилось за много лет до изобретения автомобилей. Поэтому пора ускорить темпы поисков и немного поменять подход к поиску.
Для этого в специальное задание идут два пилота: Лерой Хэнлон и Поли Руссо, а также Дик Хэлоран – солдат со сверхъестественными способностями. Он чувствует мысли, может проникать в них. Используя, переданную генералом, рогатку из детства, он пытается отследить где находится это существо.
Но попадает в безумный кошмар. Встречает ужасную версию своей бабушки и практически лишается жизни. Лерой успел в последний момент спасти Дика.
После случившегося, Дик докладывает генералу, что существо знает, что его ищут, и если все продолжить, будут проблемы. Но генерал совершенно не заинтересован в остановке.
Также Дик приходит в гости к семье Хенлонов. И несмотря на миловидную картину, Лерой понял, что именно Дик был одним из нападавших в маске – той самой проверке. Между ними есть отчетливый барьер и Лерой настоятельно просит не лезть больше к нему в голову.
Наш “клуб неудачников” в это время активно занимается выманиванием Оно. Рич рассказал то-ли байку, то-ли очень странную выдумку своих родных с охотой на духа. Детишки поверили и пошли на кладбище его исполнять. Расставили свечи, проговорили фразы и стали ждать. А дальше, сомнительный ритуал стал вызывать подозрения и девочки решили уехать. Вот только сделать это не получилось.
Оно действительно появилось и за всей группой детей стали летать призраки погибших детей. Их начали активно фотографировать во время своеобразного замеса. В конце, Уилл Хэнлон зашел в заброшенный дом и сфотографировал что-то и все же смог выбраться из кладбища живым, как и все остальные дети.
В школе, юная банда стала проявлять снимки и… удивительно, но на фото реально были видны и духи погибших детей, и некий клоун в заброшке.
“Ребят, а ведь, скорее всего, эти фото просто исчезнут”. Мысли именно такие преобладают. Потому что уж слишком явно нам показали фото. А в кино, как известно, если что-то показывают так прямолинейно — значит, этим потом ударят по ожиданиям.
Так что ждём четвёртую серию и, честно говоря, морально готовимся к тому, что никаких доказательств, у ребят не будет. Все же еще даже не половина сезона. Рановато выводить сюжетную линию на финишную прямую.
В целом, третья серия получилась динамичной и наконец-то сбалансированной по настроению. Здесь впервые за три недели чувствуется, что сериал нашёл ритм: меньше разговоров, больше действия, герои наконец совершают поступки, а не просто страдают. Но при этом остаётся ощущение, что шоу всё ещё ищет себя. “Оно” то становится хоррором, то драмой, то почти фантастикой, и иногда эти жанры мешают друг другу.
Плюсы — очевидны. Атмосфера, сильная работа с детьми, сцена на кладбище (по своей сути, но никак не качество графики), звук, операторская работа — всё это действительно впечатляет.
Минусы — тоже понятны: логические провалы, несколько натянутых решений и не всегда уместный “шок-контент”. И это, пожалуй, главный вопрос: хотят ли авторы нас напугать — или просто удивить? Потому что одно другому не равно.
Что точно радует — это то, что с каждой серией сериал становится всё менее шаблонным. В первой — было ощущение, что мы смотрим «ещё один ремейк». Во второй — начало формироваться своё лицо. А в третьей — появились зачатки настоящей атмосферы. Пусть не без шероховатостей, но уже живой.
Хочется, чтобы дальше они не гнались за масштабом. Чтобы не превращали миф “Оно” в киновселенную, где военные, рогатки и телепаты спасают мир. Пусть лучше останется город Дерри, его тишина, его тайны и обычные дети, которые делают то, на что не хватает духа у взрослых. Без пелены на глазах.
Так что, если подводить итог: серия хорошая. Не идеальная, но уверенный шаг вперёд. Наконец-то появляется ритм, появляется глубина, а не просто визуальный шум. Да, логика хромает, да, некоторые сцены вызывают вопросы, но в целом — проект живёт, развивается и, самое главное, не скучает сам с собой. Если дальше сценаристы удержат баланс между страхом и сюжетом — получится действительно крепкий хоррор-сериал, а не просто ещё одна “предыстория ради контента”.
А вы как оцениваете третью серию? Почувствовали тот самый дух оригинала или всё ещё ждёте, когда сериал перестанет играться с самим собой?
Пишите в комментариях, обсудим.
Не забывайте поставить лайк, если ждёте разбор следующей серии, и, конечно, подписывайтесь на Киноплощадку BlueScreen — впереди ещё много интересного. Подписывайтесь также на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать новые видео и статьи.
Спасибо, что читали и оставайтесь с нами!