Найти в Дзене
Киноплощадка BlueScreen

Обзор 3 серии Оно: Добро пожаловать в Дерри | Сериал стал интереснее

Сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» продолжает своё шествие по экранам зрителей. На днях вышла уже третья серия проекта — и, пожалуй, наконец-то можно сказать, что сюжет действительно сдвинулся с места. Хотя вопросов, как водится, стало только больше. Сегодня разберём, что получилось, что пока хромает и почему, кажется, сериал наконец начинает приближаться к той самой атмосфере, за которую мы все когда-то полюбили "Оно".
А также коротко вспомним вторую серию, которую пришлось пропустить из-за другого, «гениального» проекта — Ведьмака.
Вы на канале Киноплощадка Bluescreen, ставьте лайк — и поехали. Начнём, пожалуй, с серии номер два. Пересказывать её подробно уже не вижу смысла — время ушло, да и сюжет успел шагнуть дальше. Но отметить пару вещей всё-таки стоит.
Во-первых, серия подарила шикарную — именно с точки зрения постановки — сцену в самом начале. Да, она повторяет концовку первой, но теперь показана глазами Лилли. И это решение действительно работает: страшно, эффектно, атмос

Сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» продолжает своё шествие по экранам зрителей. На днях вышла уже третья серия проекта — и, пожалуй, наконец-то можно сказать, что сюжет действительно сдвинулся с места. Хотя вопросов, как водится, стало только больше. Сегодня разберём, что получилось, что пока хромает и почему, кажется, сериал наконец начинает приближаться к той самой атмосфере, за которую мы все когда-то полюбили "Оно".
А также коротко вспомним вторую серию, которую пришлось пропустить из-за другого, «гениального» проекта —
Ведьмака.
Вы на канале
Киноплощадка Bluescreen, ставьте лайк — и поехали.

Начнём, пожалуй, с серии номер два. Пересказывать её подробно уже не вижу смысла — время ушло, да и сюжет успел шагнуть дальше. Но отметить пару вещей всё-таки стоит.
Во-первых, серия подарила шикарную — именно с точки зрения постановки — сцену в самом начале.

Отличная начальная сцена 2 серии Оно: Добро пожаловать в Дерри
Отличная начальная сцена 2 серии Оно: Добро пожаловать в Дерри

Да, она повторяет концовку первой, но теперь показана глазами Лилли. И это решение действительно работает: страшно, эффектно, атмосферно.
Вот только дальше... как будто кто-то сбавил обороты. Сцена открывает серию эффектно, а потом сериал начинает привычно разворачивать все возможные сюжетные ветки. И вроде бы это правильно — нужно же знакомить нас с героями, — но на выходе получается серия, которую вспоминаешь скорее умом, чем эмоцией. А после просмотра следующей, вообще сложно что-то конкретное вспомнить. Но попытаемся.

Хэнлон наконец получает смысл существования, ветка Лилли и Ронни движется, появляются новые герои — семья пилота, и они действительно приятные.

Семья Хэнлонов из Оно: Добро пожаловать в Дерри
Семья Хэнлонов из Оно: Добро пожаловать в Дерри

Всё развивается, всё вроде бы по плану. Но есть одно “но”. При всей этой “активности”, серия словно лишена тех элементов, которые делали "Оно"собой. Да, были парочка мерзких сцен, когда нечистая сила заявляет о себе, но на фоне первой серии и уж тем более оригинальных фильмов — это выглядит… ну, как минимум, на уровень ниже.

Хоррор-элемент во второй серии Оно: Добро пожаловать в Дерри
Хоррор-элемент во второй серии Оно: Добро пожаловать в Дерри

Вместо того чтобы пугать, сериал словно старается шокировать. Но мерзость — это не страх. Мерзость просто вызывает отвращение, и когда глаза хочется отвести не от страха, а от брезгливости — это странно и непонятно зачем ставка была сделана на это.
Так что, если коротко: серия заслуживает внимания за развитие истории, но по “начинке” заметно бледнеет рядом с первой.

-5

А вот теперь — самое интересное. Третья серия.
Сюжет ускоряется, повествование набирает темп — и это радует. Но заодно появляется то, о чём я говорил раньше: вместе с ускорением приходит ощущение, что сериал начинает гнаться за динамикой, иногда забывая о логике.

С первого кадра мы переносимся в 1908 год, что уже удивляет. Все-таки, по многочисленным слухам, там мы должны были бы оказаться только в 3-ем сезоне.

Зрителя перебрасывает в 1908 год
Зрителя перебрасывает в 1908 год

А здесь нам показывают какую-то ярмарку с цирком уродцев, куда приезжает отец с сыном. Любознательный пацан бежит изучить страшил и там его пугает жуткий одноглазый дед.

Одноглазый дед из Оно: Добро пожаловать в Дерри
Одноглазый дед из Оно: Добро пожаловать в Дерри

Казалось бы история заканчивается благополучно, но на обратном пути машина отца ломается и заканчивается вода. Отец дает немного денег, чтобы малой купил воды у милой девочки у дороги, но остатков центов не хватает, и он отдает только что выигранную папой рогатку. Дальше мы переносимся на некоторое время вперед. Там Френсис Шоу, а именно так зовут пацана, играет на природе с той самой девочкой – Роуз. В порыве веселья, он убегает в лес, а дальше на него нападает Оно в образе того самого одноглазого деда с ярмарки. Френсис пытается спастись, но монстр догоняет бедолагу и тогда Роуз точным выстрелом из той самой рогатки спасает своего друга.

Роуз спасает Френсиса с помощью рогатки
Роуз спасает Френсиса с помощью рогатки

И говорит, что в тот лес ходить нельзя. В лесу есть нечто – Оно – и оно не выходит из леса.
Да, красиво, да, атмосферно, но довольно отстранённо от основной линии сюжета. Как минимум на первый взгляд. Как будто приквел внутри приквела.

А дальше переносимся в основную временную линию. Лилли выписывают из лечебницы, но предупреждают, что если ее “странное поведение” повторится, то придется пичкать более серьезными препаратами. Перед отъездом Лилли общается с сотрудницей, с которой сдружилась за время пребывания в учреждении.

Лилли и сотрудник лучебницы
Лилли и сотрудник лучебницы

Она просит дать совет как ей поступить. Потому что, из-за ее слов страдает невиновный отец Ронни, а если она скажет правду, то ее упекут в лечебницу надолго. И получает непрямой, но очень понятный совет, после чего Лилли решает помочь Ронни и ее папе восстановить его доброе имя и справедливость.

Мерзкий шериф всячески пытается добиться признания от Хэнка – отца Ронни – в убийстве детей, чего он конечно же не совершал, и пытается морально сломать его.

Невиновный отец Ронни - Хэнк
Невиновный отец Ронни - Хэнк

Над самой Ронни продолжают издеваться в школе. Лилли пытается начать с ней диалог, но получает отпор. После признаётся, что хочет помочь, но поступить нужно правильно, с вещественными доказательствами, иначе смысла не будет. План наивен и прост. Выманить существо, взять камеру и сфотографировать “сущность”. Дальше проявить фото и… Получить доказательства. Правда план честно сказать странноватый. Учитывая, как легко сущность “перемонтировала” фильм из первой серии. Вряд ли ей сложно изменить что-то в фотографии, но неважно.

"Монтаж фильма" от Оно в первой серии
"Монтаж фильма" от Оно в первой серии

Девочки решили, что план хороший, но нужен тот, кто сможет проявить эти фотографии. И тут в новый “клуб неудачников” попадает сын пилота Хэнлона - Уилл, отличающийся тягой к знаниям и науке, и его новый друг Рич.

Уилл Хэнлон и Рич
Уилл Хэнлон и Рич

На раскопках военные обнаружили только поврежденную от пуль машину, но никакого “оружия” не нашли. Генерал Фрэнсис Шоу – тот самый мальчик с рогаткой, только спустя 50 лет – говорит, что найти нужно то, что появилось за много лет до изобретения автомобилей. Поэтому пора ускорить темпы поисков и немного поменять подход к поиску.

Для этого в специальное задание идут два пилота: Лерой Хэнлон и Поли Руссо, а также Дик Хэлоран – солдат со сверхъестественными способностями. Он чувствует мысли, может проникать в них. Используя, переданную генералом, рогатку из детства, он пытается отследить где находится это существо.

Солдат с сверхъестественными способностями - Дик
Солдат с сверхъестественными способностями - Дик

Но попадает в безумный кошмар. Встречает ужасную версию своей бабушки и практически лишается жизни. Лерой успел в последний момент спасти Дика.

После случившегося, Дик докладывает генералу, что существо знает, что его ищут, и если все продолжить, будут проблемы. Но генерал совершенно не заинтересован в остановке.

Также Дик приходит в гости к семье Хенлонов. И несмотря на миловидную картину, Лерой понял, что именно Дик был одним из нападавших в маске – той самой проверке. Между ними есть отчетливый барьер и Лерой настоятельно просит не лезть больше к нему в голову.

Лерой Хэнлон узнал одного из нападавших
Лерой Хэнлон узнал одного из нападавших

Наш “клуб неудачников” в это время активно занимается выманиванием Оно. Рич рассказал то-ли байку, то-ли очень странную выдумку своих родных с охотой на духа. Детишки поверили и пошли на кладбище его исполнять. Расставили свечи, проговорили фразы и стали ждать. А дальше, сомнительный ритуал стал вызывать подозрения и девочки решили уехать. Вот только сделать это не получилось.

Проделки Оно на кладбище
Проделки Оно на кладбище

Оно действительно появилось и за всей группой детей стали летать призраки погибших детей. Их начали активно фотографировать во время своеобразного замеса. В конце, Уилл Хэнлон зашел в заброшенный дом и сфотографировал что-то и все же смог выбраться из кладбища живым, как и все остальные дети.

Новый "Клуб неудачников" выжил
Новый "Клуб неудачников" выжил

В школе, юная банда стала проявлять снимки и… удивительно, но на фото реально были видны и духи погибших детей, и некий клоун в заброшке.

Оно попало на фото
Оно попало на фото

“Ребят, а ведь, скорее всего, эти фото просто исчезнут”. Мысли именно такие преобладают. Потому что уж слишком явно нам показали фото. А в кино, как известно, если что-то показывают так прямолинейно — значит, этим потом ударят по ожиданиям.
Так что ждём четвёртую серию и, честно говоря, морально готовимся к тому, что никаких доказательств, у ребят не будет. Все же еще даже не половина сезона. Рановато выводить сюжетную линию на финишную прямую.

В целом, третья серия получилась динамичной и наконец-то сбалансированной по настроению. Здесь впервые за три недели чувствуется, что сериал нашёл ритм: меньше разговоров, больше действия, герои наконец совершают поступки, а не просто страдают. Но при этом остаётся ощущение, что шоу всё ещё ищет себя. “Оно” то становится хоррором, то драмой, то почти фантастикой, и иногда эти жанры мешают друг другу.

Плюсы — очевидны. Атмосфера, сильная работа с детьми, сцена на кладбище (по своей сути, но никак не качество графики), звук, операторская работа — всё это действительно впечатляет.
Минусы — тоже понятны: логические провалы, несколько натянутых решений и не всегда уместный “шок-контент”. И это, пожалуй, главный вопрос: хотят ли авторы нас напугать — или просто удивить? Потому что одно другому не равно.

Что точно радует — это то, что с каждой серией сериал становится всё менее шаблонным. В первой — было ощущение, что мы смотрим «ещё один ремейк». Во второй — начало формироваться своё лицо. А в третьей — появились зачатки настоящей атмосферы. Пусть не без шероховатостей, но уже живой.
Хочется, чтобы дальше они не гнались за масштабом. Чтобы не превращали миф “Оно” в киновселенную, где военные, рогатки и телепаты спасают мир. Пусть лучше останется город Дерри, его тишина, его тайны и обычные дети, которые делают то, на что не хватает духа у взрослых. Без пелены на глазах.

Так что, если подводить итог: серия хорошая. Не идеальная, но уверенный шаг вперёд. Наконец-то появляется ритм, появляется глубина, а не просто визуальный шум. Да, логика хромает, да, некоторые сцены вызывают вопросы, но в целом — проект живёт, развивается и, самое главное, не скучает сам с собой. Если дальше сценаристы удержат баланс между страхом и сюжетом — получится действительно крепкий хоррор-сериал, а не просто ещё одна “предыстория ради контента”.

А вы как оцениваете третью серию? Почувствовали тот самый дух оригинала или всё ещё ждёте, когда сериал перестанет играться с самим собой?
Пишите в комментариях, обсудим.
Не забывайте поставить лайк, если ждёте разбор следующей серии, и, конечно, подписывайтесь на
Киноплощадку BlueScreen — впереди ещё много интересного. Подписывайтесь также на наш телеграм-канал, чтобы не пропускать новые видео и статьи.
Спасибо, что читали и оставайтесь с нами!