Найти в Дзене
ЭХ, ПРОКАЧУ!

«Любовью за любовь» - неудачный фильм со слабой игрой и ...Аллой Пугачёвой

В комментариях к статье о ленте «Много шума из ничего» (1973) режиссёра Самсона Самсонова прозвучало название другой экранизации той же пьесы Уильяма Шекспира – «Любовью за любовь» (1983) Татьяны Березанцевой. Этот вариант был много пышнее и – дороже, чем версия Самсона Самсонова – тут и костюмы богаче, и музыка аж самого Тихона Хренникова, и популярный оперный бас Евгений Нестеренко, и даже главная тогдашняя звезда Алла Пугачёва. …В СССР у каждого кинотеатра были свои оформители, создававшие афиши. Так вот у нас висело дивное полотно с Аллой Борисовной крупным планом – даже прошёл слух, что это – фильм-концерт, где Алла поёт сонеты Шекспира. Если честно, тогда многие ломанулись именно из-за Пугачёвой. Я не пытаюсь анализировать, что она говорит и делает сейчас, ибо мой интерес – это советское кино, а не жизнь релокантов. В 1983 году Пугачёва была суперстар номер один. Тот факт, что она спела всего лишь один сонет №40 многих тогда расстроил, так как фильм оказался весьма слабеньким и д

В комментариях к статье о ленте «Много шума из ничего» (1973) режиссёра Самсона Самсонова прозвучало название другой экранизации той же пьесы Уильяма Шекспира – «Любовью за любовь» (1983) Татьяны Березанцевой. Этот вариант был много пышнее и – дороже, чем версия Самсона Самсонова – тут и костюмы богаче, и музыка аж самого Тихона Хренникова, и популярный оперный бас Евгений Нестеренко, и даже главная тогдашняя звезда Алла Пугачёва.

Постер к фильму «Любовью за любовь» (1983) и Алла Пугачёва на съёмках. Кинопоиск.ру.
Постер к фильму «Любовью за любовь» (1983) и Алла Пугачёва на съёмках. Кинопоиск.ру.

…В СССР у каждого кинотеатра были свои оформители, создававшие афиши. Так вот у нас висело дивное полотно с Аллой Борисовной крупным планом – даже прошёл слух, что это – фильм-концерт, где Алла поёт сонеты Шекспира. Если честно, тогда многие ломанулись именно из-за Пугачёвой. Я не пытаюсь анализировать, что она говорит и делает сейчас, ибо мой интерес – это советское кино, а не жизнь релокантов. В 1983 году Пугачёва была суперстар номер один.

Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншот.
Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншот.

Тот факт, что она спела всего лишь один сонет №40 многих тогда расстроил, так как фильм оказался весьма слабеньким и довольно скучным. Если в экранизации Самсона Самсонова был настоящий дух Ренессанса с его буйством и – печалью, то у Татьяны Березанцевой получилось невнятное повествование, где актёры произносят текст Уильяма Шекспира. Никакого настроения. Нуль эмоций. Время и место не ощущается.

Кадры из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншоты.
Кадры из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншоты.

Просто люди в фантазийно-театрализованных костюмах пляшут и поют, бегают и спорят. Делают они это вяло. Центральная парочка – Бенедикт (Леонид Ярмольник) и Беатриче (Лариса Удовиченко) …откровенно ленятся. Скучно им! Иногда мне кажется, что Удовиченко вот-вот уснёт. А какая была Галина Логинова в «Много шума…»! Огонь и буря. Тут же всё плавно и нудно. И Бенедикт парирует слабенько.

Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Кинопоиск.ру.
Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Кинопоиск.ру.

Кроме того, меж ними нет ни малейшей «химии», а она у Бенедикта и Беатриче должна быть ого-го какая. Даже до интриги, выдуманной друзьями, чтобы острословы влюбились друг в друга. Столь же неинтересна Анна Исайкина в образе Геро. Выглядит, как симпатичная студентка, одевшаяся на маскарад «дамой из раньшего времени». Геро, конечно, сама по себе, не активная героиня – играть там особо нечего, но Татьяна Веденеева в «Много шума…» явила картину совершенства.

Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). 7Дней.ру.
Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). 7Дней.ру.

А тут? Да ни о чём. Клавдио, как персонаж, мне вообще не нравится. Другое дело, что его и в «Много шума…» сыграл неприятный парень. В «Любовью за любовь» ещё того не легче – нелюбимый (мной) Альгис Арлаускас – тогда активно популяризировали этот оптимистично-улыбчивый типаж «вечно юного» красавчика с хлипковатой фигуркой. Он мне и в «Спортлото-82» (1982) показался противным, а уж тут… К тому же, на нём все эти плащи да шляпы, как на корове седло.

Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншот.
Кадр из фильма «Любовью за любовь» (1983). Скриншот.

Актёры не вживаются в роли – такое чувство, что это для них денежная «халтурка», типа новогоднего утренника в окраинном дворце пионеров. Получился малопримечательный, одноразовый кинофильм, при создании которого была всё же претензия на нечто большее – в противном случае туда бы не позвали Аллу Пугачёву. Если «Много шума…» я пересматриваю, то этот фильм посмотрела два раза – в отрочестве и лет в сорок пять на ЮТубе. Оба раза не зацепило.

Zina KorZina (c)