Найти в Дзене
НЕКНИЖНЫЙ ШКАФ

"Франкенштейн" (2025): Когда монстр красив...

Жанр: Фантастика, Драма Рейтинг: 9.0 Приветствую вас, мои дорогие ценители готики, трагедий и просто те, кто считает, что наука должна служить прогрессу, а не приводить к бессонным ночам и преследованиям в Арктике. Поговорим сегодня о фильме, который, наконец-то, вернул классическому монстру его законное место в пантеоне великих кинотрагедий: "Франкенштейне" от маэстро Гильермо дель Торо. Сюжет, как и положено, основан на бессмертном романе Мэри Шелли, но Дель Торо, который сам выступил и режиссером, и сценаристом, не просто пересказал историю, а, по мнению критиков, создал свой "магнум опус". История начинается с того, что команда датского корабля спасает в арктических льдах раненого Виктора Франкенштейна, который, естественно, начинает рассказывать, как он дошел до жизни такой. Сценарий Дель Торо, в отличие от многих предыдущих экранизаций, глубоко погружается в философский подтекст романа. Это не просто история о сумасшедшем ученом и его чудовище, это трагедия отцовства, амбиций и о
Оглавление

Жанр: Фантастика, Драма

  • Страна: США, Мексика
  • Год: 2025
  • Режиссер: Гильермо Дель Торо
  • В ролях: Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Миа Гот, Феликс Каммерер и др.

Рейтинг: 9.0

Приветствую вас, мои дорогие ценители готики, трагедий и просто те, кто считает, что наука должна служить прогрессу, а не приводить к бессонным ночам и преследованиям в Арктике. Поговорим сегодня о фильме, который, наконец-то, вернул классическому монстру его законное место в пантеоне великих кинотрагедий: "Франкенштейне" от маэстро Гильермо дель Торо.

От романа к "Магнум Опусу"

Сюжет, как и положено, основан на бессмертном романе Мэри Шелли, но Дель Торо, который сам выступил и режиссером, и сценаристом, не просто пересказал историю, а, по мнению критиков, создал свой "магнум опус". История начинается с того, что команда датского корабля спасает в арктических льдах раненого Виктора Франкенштейна, который, естественно, начинает рассказывать, как он дошел до жизни такой.

Сценарий Дель Торо, в отличие от многих предыдущих экранизаций, глубоко погружается в философский подтекст романа. Это не просто история о сумасшедшем ученом и его чудовище, это трагедия отцовства, амбиций и одиночества. Сценарий великолепно исследует мотивы Виктора — его эгоизм, его высокомерие и его трусость, которые и приводят к катастрофе. При этом, Существо, созданное им, предстает не просто бездушным монстром, а трагической фигурой, ищущей свое место в мире, который его отверг. Сценарий, безусловно, является одной из сильнейших сторон фильма, он не сглаживает углы, а, наоборот, обостряет их, делая конфликт между создателем и созданием по-настоящему пронзительным.

Режиссура и визуальный ряд: готическое великолепие

Гильермо дель Торо — это не просто режиссер, это художник, который мыслит образами. И его "Франкенштейн" — это, без сомнения, самый "дельторовский" фильм из всех. Режиссура здесь — это торжество готической эстетики. Каждый кадр наполнен деталями, атмосферой и мрачной красотой. Дель Торо использует свой фирменный "ослепительный визуальный стиль", чтобы создать мир, который одновременно величественен и ужасен.

Режиссерская работа Дель Торо превращает фильм в воплощение того, что значит быть человеком. Он не боится гротеска, но использует его не для дешевого ужаса, а для подчеркивания трагедии. Визуальный ряд феноменален: от декораций XIX века до дизайна самого Существа. Дель Торо, возможно, хотел показать, что истинное чудовище — это не то, что сшито из кусков, а то, что прячется внутри человека, который это чудовище создал. И он блестяще справился с этой задачей.

Актеры и игра: дуэт, который войдет в историю

Актерский состав в этом фильме — это отдельная песня. Оскар Айзек в роли Виктора Франкенштейна и Джейкоб Элорди в роли Существа — это дуэт, который, по моему мнению, войдет в историю кино.

Оскар Айзек играет Виктора не просто как гения, а как высокомерного, одержимого и, в конечном счете, жалкого человека. Его игра наполнена нервом и внутренней борьбой. Он не вызывает сочувствия, но вызывает понимание того, как амбиции могут погубить душу.

Джейкоб Элорди в роли Существа — это откровение. Он придал монстру ту самую трагическую красоту, о которой писали критики. Его Существо — это не просто груда плоти, это существо с душой, которое страдает от своего уродства и отвержения. Элорди великолепно передает боль, гнев и нежность своего персонажа (несмотря на то, что большую часть фильма проводит под маской или капюшоном), делая его центральной трагической фигурой фильма.

Кристоф Вальц прекрасен в своей собственной одержимости и достойно играет свою часть. Миа Гот, на мой взгляд, выбивается из этого трио мастеров. Возможно, частично причиной тому является тот факт, что её роль недостаточно по-взрослому написана. В общем, я не вижу кто бы смог такую роль вытащить, поэтому мои претензии к сценаристу и режиссёру. Актерская игра в целом выдающаяся, и она является прочным фундаментом для визуального великолепия Дель Торо.

Вердикт "Некнижного шкафа"

"Франкенштейн" — это не просто очередная экранизация, это событие. Это фильм, который, наконец, отдает должное глубине и трагизму романа Мэри Шелли. Дель Торо создал не просто готический хоррор, а глубокую, пронзительную драму о человеческой природе, ответственности и цене гениальности. Это кино, которое заставляет думать, сопереживать и восхищаться.

Незначительные претензии к темпу или проработке второстепенных линий (например, линии Мии Гот) не способны испортить общее впечатление от этого шедевра. Это кино, которое нужно смотреть, чтобы понять, что такое настоящее готическое кино.

Рейтинг "Некнижного шкафа"

9.0 из 10 (Совершенство — это скучно, а Дель Торо всегда оставляет место для занимательной дискуссии).