Найти в Дзене
Философия для жизни

Туристы

Ольга Гайворонская Первым делом во всех поездках иду к воде. Так и в этот раз в Будапеште. Поздний вечер, набережная Дуная, вижу какую-то странную обувь. Ухмыльнулась, сфотографировала по привычке, прошла дальше. Так же делали и другие поздние туристы. Прошла еще и вдруг что-то кольнуло. При первой возможности посмотрела
в Интернете... Эта обувь – памятник. Наверное, где-то там есть информация или мемориальная доска, но я не увидела. Друзья потом сказали, что это, оказывается, очень известное место. Памятник жертвам Холокоста. Здесь были уничтожены тысячи евреев, и здесь берегли патроны: всех их привязывали друг к другу, расстреливали первого, он падал в реку, и за ним остальные. И сколько их всех было, знает только Дунай. А обувь перед этим снимали, она дорогая, пригодится. Эта поездка была очень короткой и не получилось прийти туда снова. Но пообещала себе, что, если когда-нибудь снова буду в Будапеште, вначале приду сюда и принесу цветы. Как извинение. За ту свою ухмылку, за всех

Ольга Гайворонская

Первым делом во всех поездках иду к воде. Так и в этот раз в Будапеште. Поздний вечер, набережная Дуная, вижу какую-то странную обувь. Ухмыльнулась, сфотографировала по привычке, прошла дальше. Так же делали и другие поздние туристы.

Прошла еще и вдруг что-то кольнуло. При первой возможности посмотрела
в Интернете...

Эта обувь – памятник. Наверное, где-то там есть информация или мемориальная доска, но я не увидела. Друзья потом сказали, что это, оказывается, очень известное место.

Памятник жертвам Холокоста. Здесь были уничтожены тысячи евреев, и здесь берегли патроны: всех их привязывали друг к другу, расстреливали первого, он падал в реку, и за ним остальные. И сколько их всех было, знает только Дунай.

А обувь перед этим снимали, она дорогая, пригодится.

Эта поездка была очень короткой и не получилось прийти туда снова. Но пообещала себе, что, если когда-нибудь снова буду в Будапеште, вначале приду сюда и принесу цветы.

Как извинение. За ту свою ухмылку, за всех нас, «туристов», которые не знают, не понимают, смеются и идут мимо. Столько таких видела в разных местах, иногда так было грустно. Особенно когда в храмах не своей религии люди вели себя… не так, как, наверное, хотелось бы тем, для кого это святое место.

Как память.

И как полученный важный урок: если что-то непонятно, кажется нелепым и странным, – не суди. Потому что часто за этим – чья-то боль...