Здесь расскажу про свою борьбу с несправедливо (по моему мнению) начисленным долгом от Газпромбанка за "обслуживание" кредитной карты Union Pay. И каким путем мне удалось добиться отмены долга.
Этот канал является моим дневником. Здесь я не только делюсь полезными лайфхаками в путешествиях или роликами красивых мест, но и публикую многие другие моменты моей жизни и опыт, который может быть полезным другим. Пишу и про банки, так как часто с ними сталкиваюсь. Пишу про "узкие" места или хорошие возможности: например тут - почему надо быть внимательным с Накопительным счетом Озон-банка или здесь - о хорошей возможности в Финаме.
Но сегодня я опубликую материал о Газпромбанке - ранее я уже писал о них статью, полную негодования. И вот опять! Если тогда была ситуация с комиссией за выпуск дебетовой карты Union Pay, то сейчас они стали требовать с меня плату за обслуживание кредитной карты Union Pay, которая уже ГОД как была ЗАБЛОКИРОВАНА!
Начну сначала. Осенью 2023 году перед отпуском в Таиланде я открыл кредитную карту Union Pay от ГПБ. Хорошие условия - бесплатное оформление, первый год бесплатно, только со второго года пользования плата за обслуживание карты 3490 руб.
Поехал я тогда в Тай, кое-где расплачивался ей - другие то российские карты не работают за рубежом. Тогда она мне помогла, да.
Прошел год. На тот момент я снова был в Таиланде, также иногда платил этой рублевой картой (хоть и курс при оплате картой был не очень выгодный - при официальном курсе бата к рублю 3 списывалось как 3,16). И вот наступил ноябрь 2024 - ввели санкции против Газпромбанка! Всё, карты ГПБ за рубежом превратились в "тыкву", в бесполезные куски пластика! На тот момент у меня была и дебетовая карта, выпущенная за 5 тысяч рублей, которую я получил всего 3 недели назад.
Огорчился. 5 тысяч "коту под хвост" - тут я описал, как мне ГПБ отказал в возвращении этой платы за выпуск дебетовой Юнион Пэй. Но что существеннее - расплачиваться теперь можно было только наличными, меняя рубли на баты в невыгодных обменниках. Что поделать. Заблокировал и дебетовую, и кредитную карту Union Pay ГПБ и благополучно о них забыл. Забегая вперед - дебетовая карта каким-то чудесным образом из моего приложения совсем исчезла, а вот кредитная мне "аукнулась" сейчас.
Прошел еще год. Осень 2025. ГПБ пользуюсь редко, и только дебетовой бесплатной картой МИР. И вдруг бац - приходит уведомление, что я должен Газпромбанку 3490 рублей за обслуживание кредитной карты Юнион, которую я заблокировал осенью 2024!!! Что за бред?! Причем уведомление о списании, как будто я купил что-то в магазине, такого вида : "Не удалось списать 3490 рублей с Вашей карты, нам очень жаль 😥. Пополните баланс". Ни предупреждения о списании платы, ничего - просто молча пытаются увести деньги с моей обычной дебетовой карты МИР. Хорошо, что у меня там было лишь 30 рублей))
Сначала не понимаю, за что вдруг такое огромное списание. Как гром среди ясного неба. Почитав, понял, что происходит. Пытаясь разобраться, пишу в чате приложения в поддержку: как же так, я кредитку Юнион Пэй заблокировал год назад, а вы с меня списываете деньги за ее обслуживание?! И мне говорят - надо было закрыть и счет карты! Если счет не закрыт, считается, что карта активна и обслуживается!
"Подождите" - говорю. "Зачем тогда нужна блокировка карты? Зачем так вводить в заблуждение обычного пользователя? Если у вас блокировка карты - это целая процедура из нескольких действий, сделайте всплывающие подсказки или хотя бы уведомления: вы видите, что человек заблокировал карту и не пользуется ей N месяцев - напомните, что надо заблокировать и счет, если он не планирует пользоваться картой. Или уведомите, что карту всегда можно разблокировать и пользоваться, если открыт ее счет - кому надо, поймут, что надо заблокировать обе эти сущности!"
Поддержка в приложении конечно же отписалась пару раз мне, и затихла. Я нашел этот счет кредитки в приложении - он был скрытым, возможно я сам скрыл его вместе стой злополучной картой, посчитав, что все закрыто и заблокировано. Но теперь я его нашел и заблокировал. Или закрыл? 🥴 Не знаю правильный термин.
Но, как я тогда осознал, все оказалось не так просто. Я решил дойти до отделения банка и написать заявление на списание этого долга за обслуживание. Так и сделал. Прихожу, там молодой человек снисходительно, как ребенку, мне объясняет, что я заблокировал карту, а не закрыл ее! Ведь ее счет был активен еще год, а значит они имеют полное право списать плату за обслуживание! Требую бланк для заявления, где описываю ситуацию и прошу отменить долг - карту-то я заблокировал год назад, за что деньги берете?! За какое обслуживание?! Самое смешное и одновременно грустное - в соседнем окне какой-то мужчина пытается выяснить то же самое - за что с него списалась та же самая плата за такую же карту! Совпадение?
Все, заявление написал. Его зарегистрировали, мне дали копию. На ответ у банка 15 дней. Я думал, что они спешить не будут, как всегда - но ошибся. Уже через пару часов получил уведомление от ГПБ с таким смыслом: извините, мы правы, а не вы. Вы нам должны. Ждем денег.
И начали бомбить меня письмами с требованием СРОЧНА погасить задолженность и названивая мне с "левых" номеров. Причем в письме называют эту задолженность "комиссией за обслуживание карты". Не СЧЕТА, а КАРТЫ. То есть сами вовсю "путаются в показаниях". Все письма и скрины у меня, но я их не могу выложить, к сожалению.
Разозлившись, я подал жалобу на ГПБ в Центральный банк в электронном виде на сайте ЦБ. Описал ситуацию, приложил письма от ГПБ, свое заявление и скрин ответа ГПБ. Стал ждать. Обращение зарегистрировали.
Внутри прямо все кипело от возмущения - дело не размера денежных потерь, а дело принципа! Почему на эти банки нет никакой управы? Как вообще с ними бороться? Они обычных людей просто не замечают. И на клиентов им просто наплевать, судя по всему! Видимо, "фишка" ГПБ - умалчивать, запутывать и потом стричь купоны.
Прошла буквально неделя. Сегодня 12.11.2025 получаю на почту ответ от ГПБ, который их вынудил дать ЦБ. Далее приведу самые интересные выдержи из него.
"Алексей Сергеевич,
Банк ГПБ (АО) (далее – Банк) в ответ на Ваше обращение № от 11.11.2025,
поступившее из Центрального банка Российской Федерации сообщает следующее."
Напоминание про номер карты, про Договор и про размер комиссии, и про правила ее взимания. Затем:
Так как 30.10.2024 Вы заблокировали Карту, но не закрыли ее, согласно Тарифам, 30.09.2025 Банк выставил Вам Комиссию к оплате.
В ходе проверки обстоятельств, указанных в обращении, нарушений со стороны Банка не выявлено, факта некорректного начисления Комиссии не установлено.
Понимаю, к чему все идет. Прокатят, отфутболят, как всегда. Но ниже!!!
Однако Банк внимательным образом относится к обращениям клиентов, и в индивидуальном порядке, проявляя лояльность, инициировал мероприятия по погашению Комиссии. Денежные средства в размере 3 490,00 руб. были зачислены на счет Карты 12.11.2025.
Вот это новости! Неужто проблески клиентоориентированности появились?! Ну лучше поздно, чем никогда. Мне плевать на формулировку, что они как бы с барского плеча швыряют мне как кость эти 3 тыщи - на, подавись! Не подавлюсь, не дождетесь! В этот же вечер они начислили мне деньги, и списали их в счет погашения задолженности. Ура! Я им больше ничего не должен. Справедливость и здравый смысл восторжествовали!
Самое смешное - они даже в этом письме сами путают понятия "заблокировать" и "закрыть". Вот из абзаца выше: "...Вы заблокировали Карту, но не закрыли ее...". Сравните с предложением в конце письма:
Банк дополнительно сообщает, что в интернет-банке реализован процесс закрытия кредитной карты. После подачи заявления на закрытие, кредитная карта будет заблокирована.
Или я что-то не понимаю, или тут они уже употребляют понятие "закрытие карты" и "блокировка карты" как синонимы! Ребят, вы сами-то разберитесь в свой терминологии. Если вы сами путаетесь, то что тогда ждете от нас, простых клиентов? Я предлагаю ввести третье понятие, чтобы не путаться - "уничтожить". Без двойных смыслов и в духе времени. "Уничтожить кредитную карту, уничтожить счет". Ясно и понятно.
Вот так: иногда и танк может пойти на попятный из-за действий муравья! Поэтому, друзья, боритесь за свои права и справедливость. Если сочтете это нужным, конечно. У меня получилось, я не юрист и у меня нет никаких связей. Возможно, удастся и вам, дерзайте!
Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, тут много интересного и полезного!