Найти в Дзене
EnMørk

Директора исчезают в полдень

Представьте себе такую картину — компания, на 100% с государственным участием, не большая и не маленькая, несколько сотен человек и пара миллиардов выручки. В ней, конечно же, есть генеральный директор, наёмный сотрудник, поставленный сверху (в этом ничего крамольного нет, ведь единоличного исполнительного органа выбирают члены Совета Директоров, а не члены профсоюза, а в Совете этом члены тоже сверху поставлены от учредителя, а у того, в свою очередь, свой Совет Директоров и так выше и выше по пищевой пирамиде). И вот празднуют день рождения этого генерального директора компании, желательно юбилейную дату, ближайшие подчинённые стоят с рюмками крепкого тёмного чая, возносят хвалу за хвалой, речи льются так, словно все стараются отработать новогоднюю премию на пять лет вперёд. Начальник транспортного цеха отрапортовал о безмерной любви и всеобщем уважении Иван Иваныча, финансы пообещали романсов не петь, HR с коллективом прочитала стишок, чуть ли не стоя на табуретке, как пятилетка пер

Представьте себе такую картину — компания, на 100% с государственным участием, не большая и не маленькая, несколько сотен человек и пара миллиардов выручки. В ней, конечно же, есть генеральный директор, наёмный сотрудник, поставленный сверху (в этом ничего крамольного нет, ведь единоличного исполнительного органа выбирают члены Совета Директоров, а не члены профсоюза, а в Совете этом члены тоже сверху поставлены от учредителя, а у того, в свою очередь, свой Совет Директоров и так выше и выше по пищевой пирамиде).

И вот празднуют день рождения этого генерального директора компании, желательно юбилейную дату, ближайшие подчинённые стоят с рюмками крепкого тёмного чая, возносят хвалу за хвалой, речи льются так, словно все стараются отработать новогоднюю премию на пять лет вперёд. Начальник транспортного цеха отрапортовал о безмерной любви и всеобщем уважении Иван Иваныча, финансы пообещали романсов не петь, HR с коллективом прочитала стишок, чуть ли не стоя на табуретке, как пятилетка перед дедом морозом...

Она помнила, что в прошлый, когда проводили ВКС с головной компанией, пришла разнарядка — до начала ВКС все должны встать в постойке смирно перед видеокамерой, а безопасник (по ту сторону камеры, из голландцы компании) пересчитывал всех по головам. Он тогда называл фамилию и проверял, есть ли откликнувшийся на месте и не отвечал ли за него кто-то другой, сверяясь по памяти.

-2

В этот раз безопасник по головам не считает никого я ибо он и так всех знает, он местный. Он смотрит на актовый зал, в котором собрался остальной коллектив, не поместившийся в кабинете директора, но все готовы кричать троекратное «Ура!» и дружно тактировать «По-здра-вля-ем!».

Главный по ИТ обязан обеспечить эти ВКС для начальства, самостоятельно сделать никто ничего не может, даже если компания ИТ-шная. Ну, или в крайнем случае не хочет. Финансист, дама далеко не в возрасте, нет ещё и полусотни лет, сама зайти в ВКС со своего компьютера не может — не умеет (хотя, что уж там делать-то, или в браузере открыть, или приложение, по ссылке в календаре, включить микрофон с камерой и погнали). Совсем не умеет и каждый раз зовёт себе сисадмина настраивать этот самый ВКС, считая, что ИТ-шное — ИТ-шникам, а ТОП-овое — ТОПам.

В разгар торжества в дверях из приёмной появляется встревоженная голова секретаря, она привыкла (а кто не привыкает, тот уходит, ибо терпеть такое невозможно), что директор постоянно её строит. По линейке строит. Измеряет этой линейкой отступы от полей в документах, расстояние между последней строчкой письма и местом его подписи, аж целый Приказ на это выпустил (хотел бы Указ, но положение пока не позволяет) — как правильно оформлять документы директору на подпись, а то достали все носить их оформленные вразнобой.

-3

Уши, точнее, погоны, торчат в нём из всех мест, даже если сверху пиджак, а лёгкая небритость на лице пытается скрыть муштру прошлой жизни.

Секретарь это всё понимает, знает, привыкла, но вот что делать сейчас, как реагировать, и что сделают с ней — она не знает. На дрожащих ногах она входит в кабинет и идёт, вся трясясь, до своего шефа, протягивает ему бумагу. Это из центра. Точнее, из головной компании.

Директор берёт в руки бумаги. Что там? Официальное поздравление? Приказ о выписывании Советом Директоров ему именной премии за высокие достижения?

Нет. Там протокол о расторжении трудового договора с генеральным директором с сегодняшнего дня... Всё согласно ТК РФ.

-4

Бывший полковник, вежливый и здравомыслящий человек, а ныне СБ-шник, рассказывает, что это любимая практика такая, увольнять в день рождения. Показательно, прилюдно, чтобы всему коллективу было понятно, что всё они и здесь под колпаком, рыпаться запрещено, ведь вы посмотрите, если уж генерального так, то что с вами сделают (и чтоб никаких профсоюзов или государственных инспекций трудовых). Не всегда конечно, но показательная порка время от времени отрезвляет коллектив превосходно.

Этим же принципом руководствуются в подобных структурах и на местах. Я прекрасно знаю случаи, когда в день рождения сотруднику генеральный директор звонил, чтобы нахамить и угрожать. Угрожать закопать, принуждать к увольнению и пугать органами из трёх букв, куда он начнёт писать заявления. Думаете, не страшно? Увы, но обязательно найдутся сотрудники, которые под давлением напишут заявление, что им предлагались противоправные действия и любая другая ересь, лишь бы сохранить своё место. А то и вовсе, дешевле подкинуть пакетик, который неожиданно найдёт патруль ДПС у вас в машине.

-5

Да и в любом случае, работать в таком месте после — это не работать, а воевать. И не каждому это надо, не каждому дано, мы же идём на работу созидать, а не сопротивляться. Хотя, может в этом и складывается общая ситуация, что сопротивляться готовы далеко не все. Просто, ради чего?

============

Больше историй из найма и увольнений здесь.

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#увольнения