В СССР скорость была не просто цифрой на спидометре, а символом прогресса и инженерной мысли. Давайте вспомним легендарные автомобили, которые олицетворяли собой эту стремительность, и расставим их по местам на воображаемом пьедестале скорости. Безоговорочный лидер и олицетворение советской роскоши. Этот автомобиль был не для всех, а для партийной элиты. Его мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель, выдававший от 195 до 220 лошадиных сил, с лёгкостью разгонял более двух тонн металла до феноменальных для СССР 175 км/ч. «Чайка» была не просто быстрой — она была величественной, и её появление на дороге всегда вызывало благоговейный трепет. Прямой конкурент «Чайки» и такой же недосягаемый для простого смертного символ власти. Этот лимузин, созданный для высших руководителей государства, развивал скорость до 160 км/ч. При мощности около 200 л.с. он не столько участвовал в гонках, сколько демонстрировал статус и мощь советского автопрома на парадах и в кортежах. Его скорость была солидной