Найти в Дзене

Медицина в Бельгии умеет удивлять

Давно я не писала, вроде и были поводы, но не было вдохновения. И вот сыну сделали операцию, я решила поделиться впечатлением от всего произошедшего. Начнем по порядку. Операция был не жизненно важная, хотя как сказать. Оперировали большой палец на правой руке. Диагноз был поставлен конечно же не в Бельгии, мне вообще сложно представить, чтобы тут кто-то обратил на это внимание. Так как здесь главный врач, с которым ты общаешься – это общий доктор. Максимально странное для меня образование. Я не знаю как бельгийцы, есть подозрение, что они действуют по схеме: «что доктор сказал, так и буду делать». А доктор что-то лечит, не уверена, что он без специального запроса отправляет на какие-то дополнительные обследования, тут в принципе что-то рекомендованное появляется вроде от 45 лет, а все остальное это на усмотрение твоего доктора или в надежде на собственные знания и упорство, но откуда им взяться, если ты тут родился, другого не видел и не знаешь. Диагноз «щелкающий палец» или стенозиру

Давно я не писала, вроде и были поводы, но не было вдохновения. И вот сыну сделали операцию, я решила поделиться впечатлением от всего произошедшего.

Начнем по порядку. Операция был не жизненно важная, хотя как сказать. Оперировали большой палец на правой руке. Диагноз был поставлен конечно же не в Бельгии, мне вообще сложно представить, чтобы тут кто-то обратил на это внимание. Так как здесь главный врач, с которым ты общаешься – это общий доктор. Максимально странное для меня образование. Я не знаю как бельгийцы, есть подозрение, что они действуют по схеме: «что доктор сказал, так и буду делать». А доктор что-то лечит, не уверена, что он без специального запроса отправляет на какие-то дополнительные обследования, тут в принципе что-то рекомендованное появляется вроде от 45 лет, а все остальное это на усмотрение твоего доктора или в надежде на собственные знания и упорство, но откуда им взяться, если ты тут родился, другого не видел и не знаешь.

Диагноз «щелкающий палец» или стенозирующий лигаментит или болезнь Нотта — это заболевание, при котором происходит воспаление и утолщение оболочки сухожилия пальца, вызывающее затруднения при сгибании и разгибании пальца, часто сопровождающиеся щелчком.

Щелчков у нас никаких не было, сын ни на что не жаловался, с мелкими деталями он работал без проблем. Мне вообще, когда этот диагноз поставил ортопед при обычной детской поликлинике на общем осмотре, когда основной запрос был от бабушки «что-то ноги кривоваты», было очень удивительно. Он мне про какие-то градусы рассказывает, я, честно говоря, хлопаю глазами, ничего не понимаю, он мне на палец показывает, я ничего не вижу. Разобралась только дома в спокойной обстановке, внимательно изучив палец. Оказалось, у него нет такого вывернутого положения, как на фото ниже. Если, что это мой палец.

Мы протокол и фотофиксацию данного заболевания не вели. Рекомендовали нам сделать физиотерапию, об этом кстати в Бельгии тоже не слышали, конечно же она не помогла. А если она не помогает, тогда вперед на операцию. Я, конечно, получила все бумаги, но мы благополучно уехали обратно.

Решили значит обратиться к знатокам в Бельгии. К общему доктору я даже не стала обращаться, у нас уже был опыт прямого обращения к специалистам без направления от этого самого доктора, я решила пойти аналогичным путем. И вуаля мы записались достаточно оперативно – примерно через месяц на прием к ортопеду, причем со специализацией именно на руках. Правда не в больницу у дома, хотя может быть это было бы логично, а в больницу соседнего региона – Фландрию.

У нас тут, конечно, не очень много знакомых, но информация почему-то нужная появляется откуда не ждали. Мы несколько раз посещали уже заведение у дома: внезапная аллергическая реакция у мужа, разбитый подбородок у сына, высокая температура вне рабочее время дженералиста (того самого общего доктора), честно говоря нареканий не было. Кроме длительного ожидания в палате так называемой выписки.

Но слухами земля полнится, и нам рассказали, что сервис в сравнении с соседями, если пребывание больше, чем просто заехать в скорую и быстро решить вопрос, сильно отличается не в лучшую сторону при достаточно высоком уровне цен.

Ну и решающим фактором отказа, был разговор с мужем с бедолагой, который получив производственную травму, оказался как раз в этой самой больнице, ему провели операцию как раз на руке, и вот эта рука так и не восстановилась, идти в другую больницу ему почему-то не разрешает страховая, мол он должен «долечиваться» там, где начал, а он лечится у них уже год. В общем, последний случай навел на мысль, что надо избегать операций на руке в этом хоть и близком к нам заведении.

И вот мы на приёме у доктора в больнице во Фландрии. Масштаб конечно больницы потрясает. Она просто огромная, с какими-то длиннющими коридорами, хорошо, что есть вполне понятная навигация, а то можно там было бы весь день бродить и до нужного кабинета не добраться.

Меня удивил автомат регистрации. Пихаешь в него свой ID, а он тебе выдает номер очереди на бумаге формата А4, еще и цветной лист. Зачем такие траты я не знаю, может они так заботятся о слабовидящих, хотя все информация помещается в верхней его половине, ну да ладно, зато не потеряешь. Огромный зал ожидания очереди и куча окошек. Даже на ресепшене говорят свободно на английском, ну на уровне достаточном, чтобы тебе все объяснить, и ты понял. Это прямо ВАУ после Валлонии, где прям надо салюты взрывать и раскупоривать бутылку шампанского, если с вами на адекватном уровне поговорят на английском. Хотя опять же нам везло и в нашей супер больнице находились люби, которые с нами могли кое-как изъясняться на английском, но это просто несравнимо с уровнем знания английского во Фландрии, за что им прям огромный респект и глубочайшее уважение.

Дисклеймер: я за то, чтобы учить язык страны, куда ты приехал, собственно, этим и занимаюсь, но пока он не на достаточном уровне, это прям бальзам на душу, когда ты можешь говорить на английском со ВСЕМИ!!! И тебя понимают.

Вернемся к нашим баранам. Врача, конечно, надо было подождать, хотя ты приходишь ко времени, но тут ничего удивительного, думаю это сложно искоренить. Только если не сократить количество принимаемых пациентов до минимума, а время на человека до максимума. Приняли нас быстро, сказали приходить через пол года, если улучшений не будет или будут ухудшения – операция. Ну ок, подумала я, нам торопиться вроде некуда. На приеме интересно то, что я была с диагнозом, но врач попросил меня его не называть, так как у него была на обучении девушка, и он ей озвучил все симптомы и попросил ее поставить диагноз. Когда они сошлись во мнениях, мы уже обсудили наш приход в следующий раз. На выходе из отделения у них отдельный ресепшен, там вас сразу записывают на следующий визит. Дают бумажкку с датой, и жирным шрифтом выделяют, что если уж вы не явитесь без предупреждения, то вам придется оплатить этот несостоявшийся визит. Вот такие дела.

Следующий визит у нас был в апреле. Мы пришли, собственно, чтобы уже назначит день операции. Сошлись на конце сентября, чтобы уже было не жарко, желания лезть в воду не было, ну и проще было бы избегать песочных игр. Нам дали красивый буклет с информацией для ознакомления, и с опросником для заполнения, и отправили нас до конца сентября гулять. Я спросила, а если сопли, слюни, болезнь. Мне сказали, что если уж прям совсем температура и все такое, то звоните – перенесем.

Из необычного: нет списка 100500 анализов и обследований, которые необходимо пройти ДО, еще и со сроком годности определенное количество дней. Тебя берут на операцию БЕЗ единого анализа, БЕЗ заключения твоего лечащего врача, только с анкетой, которую ты дома заполняешь, но там прям чего-то удивительного нет: аллергия общая, на лекарства, заболевания, реакция на наркоз и предыдущие операции. Собственно все. Иди, спокойно живи, жди, когда тебе позвонят и скажут во сколько надо приходить.

Мысли были, что возможно будет госпитализация за день, анализы и на следующий день операция, но оказалось, что наше пребывание ориентировочно на день.

Операция у нас выпала на четверг, во вторник мне позвонили, говорят приходите к 6:15. А мне рассказали историю, что в больнице Валлонии попросили прийти с ребенком рано утром, а операцию сделали только в середине дня, и все это время нельзя было ни есть, ни пить, а ребенок это не делал с вечера!!! Ну как бы гуманностью не пахнет от слова совсем.

Я наученная горьким опытом сразу спросила, а известно ли время операции, в целом врач говорил, что постарается нас взять с самого утра, оказалось, что операция 7:30, т.е. анализами не пахнет и в день операции. Странно, но ОКЕЙ. Кстати, тут я первый раз столкнулась с непониманием английского. Мне звонят, начинают говорить на нидерландском, я извинительно прошу перейти на английский, мне очень неудобно, что я в их стране и не знаю их три официальных языка, или хотя бы два самых распространенных (нидерландский и французский), никакого негодования с той стороны, мне говорят про время на английском, но тут у меня появляется вопросик. А когда надо есть и пить последний раз. И вот тут связь пропадает, меня плохо слышат, трубка кладется, но я же, конечно, перезваниваю, там меня опять не слышат, я уже решила, что все… лимит английского был исчерпан и человек слился, но с третьего раза устанавливается коннект и мы понимаем друг друга. Опять же мое глубочайшее почтение, что человек не забил на меня болт, не слился, а довел дело до конца и как мог, все мне объяснил.

В итоге в день операции пришли, регистратура открылась ровно в 6:15. Ты идешь в обычную очередь, без каких-то там специальных, отдельных входов. Опять печатаешь этот лист А4, кстати при каждом посещении мы такой печатали. И идешь по стрелочкам бродить по больнице.

Бродить - это конечно громко сказано, мы быстро все нашли и оказались в детской комнате, где и ждали когда нас позовут, у нас там конечно было: и кухонный уголок, и планшет на стене с играми, и беговелы, и какие-то игрушки, и кофемашина, короче все для комфортного ожидания.

-2
-3

Позвали нас быстро, отвели в палату. Палата была на двоих. По середине можно натянуть шторку, чтобы не видеть соседа, но у нас его не было. На выбор предложили два вида рубашек: желтая и зеленая, сказали, что они как-то отличаются по размеру. На приготовление у нас было минут 20. В палате душ и туалет, телевизор каждому свой с динамиками, выведенными к койке каждого, чтобы не мешать соседу, столик, стул к нему, кресло. И типа кухонного уголка у каждого. Там правда только раковина с краном и куча ящиков, но сам факт, что такая штука для каждого предусмотрена.

Небольшое отступление на тему памятки и информации в ней, что меня удивило. Это два пункта:

1) Там было написано, что надо ПОМЫТЬСЯ!!! Я, конечно, не знаю, может есть люди, которые не моются перед больницей, но это было бы как-то странно. А тут прямо расписано, что мыться надо с вечера!!! С головой!!! Ну тут допустим ничего странного, может у кого-то расписание мытья головы не совпадает, и в день операции, с пометкой надеть чистую одежду))) Это конечно умора.

2) Это побочные действия от анестезии, в которые входит повреждение языка, горла и зубов!?!?!?!? Тут я уже задумалась, а хочу ли я в принципе делать операцию ребенку, если у них так просто перечислены вещи, которые скорей относятся к чему-то экстренному, нежели к обыденности.

Кстати, еще меня удивило, что ты должен подписаться под фразой, что ты ознакомлен со стоимостью операции, особенно в части, оплачиваемой пациентом!!! Во как! А мне вообще про это никто, ничего не говорил. Сюрприз будет. Ждем вот теперь счет от больницы, чтобы удивиться. Мы правда сделали расширение к нашей обычной страховке, которая якобы должна покрывать 100% всех затрат, в том числе на лекарства, правда находящихся в каком-то списке одобренных и только через пол года после подключения этого расширения, но по срокам у нас все ок, а вот как это будет выглядеть – очень интересно. Нюанс в том, что наша страховая имеет удаленное урегулирование с определенным списком больниц, которые конечно относятся к региону Валлония, а остальные они покрывают, но через возврат вам средств по заявлению. В общем, будет незабываемый опыт.

Но вернемся к операции. Значит мы уже в палате, опять же со мной говорят на английском без каких-либо проблем. Рубашка выбрана, нам приносят маску, с помощью которой будут делать наркоз. Она, кстати, с запахом клубники и ребенку дают с ней поиграть. Я объяснила, как все будет сыну. Он даже сказал, что ему нравится в больнице. На ресепшене еще при оформлении ему дали набор карандашей и шарик на палочке. В общем сервис.

Мне разрешили с ним пойти в операционную и находится там, пока он не уснет. Везли его на этой же кровати, на которой он лежал в палате, а он, кстати, не хотел на ней лежать, а сидел со мной на стуле. У операционной его взял на руки один из сотрудников и занес в операционную, посадил на операционный стол. Кстати, в операционной прям зябко было. Анестезиолог стал со мной говорить на французском, я очень удивилась, я, конечно, часть поняла, что он мне сказал, но спросила, опять же блин с чувством неудобства, может ли он парле англе. Он с радостью перешел на английский, сказав, что ему так тоже проще. Фуххх, подумала я и мы уже договорили обо всем на английском. В это время сын лежал, все рассматривал, команда была готова, и мы ждали только доктора. Он, мне кажется, немного опоздал, но, когда пришел, сразу все зашевелились, стали подключать наркоз и понеслось. Сказали, что сын борец, не хотел он засыпать. В итоге отключился и я ушла. Меня проводили, объяснили, как найти маршрут назад, так как везли на кровати какие-то тайными тропами, а не через основной коридор. И я пошла ждать. Я спрашивала про время операции два раза, у медсестры, которая нами занималась, ее версия была от 30 минут до часа и у ассистента врача, которая подходила ко мне в операционной, ее версия была 5 минут.

Позвали меня в реанимацию минут через 40. Сын еще спал, я сидела с ним, его пытались разбудить, но видимо ранний подъем и его борьба с наркозом в начале дали о себе знать и он спал прям хорошо. Я посидела так минут 10, девушка пришла и сказала, что надо будить, иначе он так может еще долго спать, а у них четверг и пятница прям суперзагруженные дни. В общем разбудили еле-еле. Кстати, до операции ему выдали солнышко (мягкую игрушку), а после того, как он проснулся, дали выбрать еще две игрушки. Мелочь, а приятно.

это детская реанимация
это детская реанимация

После того как стало понятно, что он проснулся и не собирается засыпать снова, нас покатили в палату. Пить сказали можно через час, есть потом еще через пол часа. Была поставлена капельница с физраствором, которую обещали снять, когда он поест и попьет.

Из неприятного примерно через минут 10 после того, как мы вернулись в палату, сын стал плакать и жаловаться, что у него болит рука. Мне было странно, потому что после моих операций у меня болеть начинало что-то, наверное, только через несколько часов после операции. Рука у него была вот так вот перевязана, я просила его не шевелить пальцами, но в итоге он все плакал. Пришлось позвать медсестру, которая сказала, что ему даны два обезболивающих…

выглядит как-будто кисть всю перебрали, а там разрез, что уже и понять то трудно, где и что разрезали
выглядит как-будто кисть всю перебрали, а там разрез, что уже и понять то трудно, где и что разрезали

Мы уже на тот момент смотрели в очередной раз Звездные Войны: Скрытая угроза. Я думала его отвлечет, но как-то сначала не помогало, и, наверное, минут через 20 все жалобы на руку прошли и больше не возникали.

Примерно через час нам принесли воду в стеклянной бутылке с высокой минерализацией. Мы правда уже попили, так как я предусмотрительно взяла с собой и воду и перекус, наученная чужим опытом. Через пол часа сказали, что принесут еду на ВЫБОР! Я удивилась, но в итоге оставили нас без выбора, а принесли какой-то сладкий десерт данон (типа пудинга) и все. Конечно, сын съел две ложки и сказал, что больше есть это не будет.

Самое мучительное – это было ожидание врача, так как мы должны были уйти после его визита. Капельницу уже сняли, и мы просто страдали фигней, фильм уже досмотрели, к нам подселили соседа. Хотелось, конечно, скорей уйти. Тосковали мы почти до 12. Я думала нам минимум ждать до 13, так как обед в Бельгии – это святое и он как раз с 12 начинается, но нет, в 12 с небольшим к нам пришел врач с какой-то другой ассистенткой. Сказа, что все хорошо, двигательная активность восстановлена и все что нам надо делать – это сменить эту накрутку завтра, 10 дней руку не мочить и прийти в нему на прием через месяц. Выдали больничный на 1 день – день операции, и сказали, пусть идет в сад завтра. Мои глаза медленно, но, верно, вылезли из орбит. Еще дали рецепт для аптеки, где я должна была купить перевязочный материал и конечно перевязку делать должна была я сама.

Я спросила, можем ли мы уходить, мне сказали дождаться бумаги о записи и все мы свободны. Приехав в больницу в 6:10 мы ушли из палаты в 12:25.

Такие вот дела. Сначала хотела выложить эту заметку без стоимости, но потом поленилась и дождалась вот счета от больницы.

Итак, барабанная дробь – нам выставили счет на 4,21 Евро))) Какая удивительная точность. Стоимость ушедшая в страховую 1103,76 евро. Получаем полную стоимость 1107,97 евро. У нас были оплачены перевязочные материалы примерно на 30 евро, я ждала счет, чтобы все вместе предъявить в страховую, так как медикаменты они вроде как должны оплатить, вот надо будет сходить к ним.

Была еще консультация после операции через примерно месяц, за нее пока счет не приходил. Это тоже отдельная история, постараюсь уместить в пару предложений. Мы приехали к назначенному времени, прождали час, чтобы зайти на 1 минуту. Хирург сказал, что он совей работой доволен, и отправил нас насовсем.

На этом все!