Найти в Дзене
Дзынь-дзынь

Захар Прилепин. «Собаки и другие люди»

Не было у меня домашних животных, и желания обзавестись не появлялось. Прочитав книгу, поняла, что совершенно правильно решила, не готова к такой ответственности. Захар Прилепин рассказывает о своих домашних питомцах, и как же их много. Одних только собак было семь голов. Для содержания такого стада прежде всего необходима соответствующая жилплощадь. В городской квартире им будет тесно, да и не для квартирных условий они предназначены. Самый симпатичный из своры – сенбернар Шмель. Собака-спасатель, влюбленный во весь мир, воплощенная доброта, на обложке фото сенбернарьей морды и ребенка. Милота! Каждому жителю деревни, где живет семья автора, пес пришелся по сердцу, каждому принес нечто долгожданное. Терять такого друга горько, но собачий век короток, и образовавшееся пустое место занимают другие собаки. Про каждую Прилепин рассказывает обстоятельно, каждую любит, о каждой заботится, а забот предостаточно. Собаки тоже болеют, иногда тяжело, иногда неизлечимо. Самая тяжкая история про т

Не было у меня домашних животных, и желания обзавестись не появлялось. Прочитав книгу, поняла, что совершенно правильно решила, не готова к такой ответственности. Захар Прилепин рассказывает о своих домашних питомцах, и как же их много. Одних только собак было семь голов. Для содержания такого стада прежде всего необходима соответствующая жилплощадь. В городской квартире им будет тесно, да и не для квартирных условий они предназначены.

Самый симпатичный из своры – сенбернар Шмель. Собака-спасатель, влюбленный во весь мир, воплощенная доброта, на обложке фото сенбернарьей морды и ребенка. Милота! Каждому жителю деревни, где живет семья автора, пес пришелся по сердцу, каждому принес нечто долгожданное. Терять такого друга горько, но собачий век короток, и образовавшееся пустое место занимают другие собаки.

Про каждую Прилепин рассказывает обстоятельно, каждую любит, о каждой заботится, а забот предостаточно. Собаки тоже болеют, иногда тяжело, иногда неизлечимо. Самая тяжкая история про тибетского мастифа Кержака, у которого разрушались кости, пришлось делать немыслимое количество операций и вставлять несусветно дорогие протезы. Счастливой такую собачью жизнь не назовешь, но даже мучительное житье-бытье лучше вечного покоя.

Мы привыкли к тому, что собака – лучший друг человека, знаем о чудесах собачьей верности и сообразительности, в книге много таких примеров. Еще удивительней рассказ о попугае по кличке Хьюи. Сколько там мозгов, с чайную ложку, а ведь мало того, что разговаривает, так ведь и вполне осмысленно. Выучил имена всех домашних, клички всех псов, да еще дразнил их, крича хозяйским голосом: «Гулять! Гулять!» Вот ведь какая зловредная и ехидная птица. Уехал хозяин на два дня, так он разобиделся не на шутку, по возвращении отказался не то что разговаривать, но даже смотреть на него. Чувствительный и ранимый попугай.

Собаки тоже могут разговаривать, только не всякий их поймет. Пес по кличке Нигга угодил в прорубь, чуть не погиб, чудом спасся, и, захлебываясь и торопясь, рассказывал о своей беде. Как темно и страшно было ему в той проруби, как тянула его, заглатывая, вода, как скоро истощались силы. Он говорил, а люди слушали и понимали собачий язык.

Про собак, котов и попугая читать интересно, но еще увлекательней – про людей. Живет автор в маленькой деревушке, из разряда вымирающих, даже магазина нет. Местных жителей трудно назвать жизнерадостными и энергичными. У старушки Екатерины Елисеевны две душевнобольные дочери, хорошо хоть не буйные. Местный пьяница Алешка, алкоголик в двадцать пять лет. Мать у него лежачая, все время ждет врача, который в такую глушь не едет. Еще один обитатель деревеньки приехал дожидаться смерти в экологически чистом месте. Ухаживать за умирающим взялась дочь, ради него семью оставила. В итоге полупокойник невероятным образом исцелился, завел пчел, дожил до 95 лет, а вот дочь померла. И остальные персонажи столь же колоритны: браконьер, всю жизнь прослуживший лесничим, супружеская пара козоводов, комсомолка, из плеяды покорявших тайгу и поднимавших целину. Поселение держится за счет приезжих на лето да семейных горожан, выбравших деревню на постоянное жительство: сам автор и прокурор в отставке.

Много в книге самого разнообразного, при чтении будет интересно, весело, жутко, радостно, грустно, но никоим образом не скучно.