Найти в Дзене

10 мифологических мест из разных религий, которые существуют между миром живых и мёртвых

Многочисленные духовные традиции описывают особые территории, расположенные на границе физического существования и загробного царства. Функции этих пограничных пространств весьма разнообразны - некоторые вероучения представляют их как временное пристанище душ, только что покинувших тела; другие традиции видят в них арену для божественного правосудия над усопшими. Существуют и иные интерпретации подобных мест. Множество древних верований содержат упоминания о водном потоке, служащем границей между миром живых и царством умерших. Наибольшую известность приобрел Стикс, фигурирующий в античной греческой мифологии. Согласно легендам, мать Ахиллеса окунула младенца в этот поток, протекающий через владения Аида, желая даровать сыну бессмертие — однако пятка, которой она касалась, осталась уязвимой. Также предания гласят, что бог-кузнец Гефест использовал воды этой реки для закалки оружия, изготовленного им для Фавна. Хубур - легендарная река Месопотамии. Как и Стикс, она непосредственно связ
Оглавление

Многочисленные духовные традиции описывают особые территории, расположенные на границе физического существования и загробного царства. Функции этих пограничных пространств весьма разнообразны - некоторые вероучения представляют их как временное пристанище душ, только что покинувших тела; другие традиции видят в них арену для божественного правосудия над усопшими. Существуют и иные интерпретации подобных мест.

Река смерти

Множество древних верований содержат упоминания о водном потоке, служащем границей между миром живых и царством умерших. Наибольшую известность приобрел Стикс, фигурирующий в античной греческой мифологии. Согласно легендам, мать Ахиллеса окунула младенца в этот поток, протекающий через владения Аида, желая даровать сыну бессмертие — однако пятка, которой она касалась, осталась уязвимой. Также предания гласят, что бог-кузнец Гефест использовал воды этой реки для закалки оружия, изготовленного им для Фавна.

Хубур - легендарная река Месопотамии. Как и Стикс, она непосредственно связана с богами, вот только о неуязвимости речь не идёт. Так же, как в и древнегреческих легендах, умерших через эту реку перевозил лодочник.

В японской синтоистской традиции существует возможность для умерших вернуться в мир живых на седьмые сутки, что делает эту концепцию менее суровой по сравнению с древнегреческими и месопотамскими представлениями о безвозвратном путешествии в царство мёртвых. Согласно верованиям синто, души усопших должны пересечь водную преграду — реку Санзу — на пути в потусторонний мир.

Хамистаган

-2

Согласно верованиям зороастрийцев, души умерших, чьи благие и дурные деяния при жизни уравновешивали друг друга, отправлялись в особое пространство — Хамистаган. Расположенный между земным ядром и небесными светилами, этот промежуточный мир сочетал характеристики обеих сфер. Пребывающие здесь души испытывали физические мучения от экстремальных температур — либо нестерпимого зноя, либо пронизывающего холода, что зависело от конкретной территории. При этом Хамистаган не являлся карательным пространством, а его обитатели существовали в состоянии эмоциональной пустоты, лишённые как страданий, так и удовольствий, ожидая наступления последнего суда.

Зороастрийская традиция предусматривала дифференциацию внутри самого Хамистагана: праведники, допустившие лишь незначительные прегрешения, размещались в его благоприятной зоне. Однако фундаментальным принципом этого учения оставалась вера в окончательное избавление всех человеческих душ и их последующее вхождение в райские обители.

Авраамово лоно

-3

В христианской традиции существует представление о двухчастной структуре загробного мира. Одна его область предназначалась для грешников, обреченных на бесконечные страдания. Противоположная сторона служила пристанищем для добродетельных душ, наслаждавшихся условиями, близкими к блаженству. Эти две зоны разделяла непреодолимая бездна.

Лука в своем Евангелии упоминает особое пространство, получившее название по имени патриарха Авраама. Именно туда, согласно притче, попал бедняк Лазарь после земной кончины. Хотя отдельные иудейские источники отождествляют это место непосредственно с раем, в христианском понимании оно представляло собой временное убежище для праведных душ в период до момента Воскресения Спасителя.

Согласно традиционному католическому учению, Христос спустился в преисподнюю с целью освободить от первородного греха праведных душ и вознести их на небеса. Впрочем, интерпретация новозаветного упоминания о "схождении в ад" вызывает богословские споры уже множество столетий. В наши дни немало христиан склонны воспринимать это высказывание как символическое выражение, а не буквальное описание события.

Бардо

В тибетской традиции существует понятие промежуточного состояния, схожего с лимбом, где в продолжение семи недель духи покойных сталкиваются с видениями — как умиротворяющими, так и пугающими. Проекции, известные как священные мандалы с изображениями божеств в различных ипостасях, представляют собой материализацию личных переживаний и тревог усопшего. Ключевая задача духа — сохранить понимание нереальности происходящего, не поддавшись ни ужасу, ни искушениям на протяжении всего испытательного срока. Успешное прохождение этого пути открывает возможность достижения райских обителей.

Барзах

Мусульманское понятие барзаха имеет определённое сходство с чистилищем в католической традиции, однако между этими концепциями существуют значительные отличия. Среди исламских теологов нет единого мнения даже относительно фундаментальных характеристик барзаха, несмотря на то, что его обычно воспринимают как пространство, разделяющее земное существование и загробную жизнь.

Одна точка зрения описывает Барзах как нематериальное пространство, лишённое телесных страданий, где отсутствует потребность в пище и утрачивается значение всего материального. Согласно этому взгляду, души покойных получают возможность созерцать происходящее в мире, оставаясь при этом неспособными как-либо влиять на события. Альтернативная позиция утверждает, что характер пребывания души в Барзахе определяется тем, как человек вёл себя при жизни.

Коранический термин "Барзах" встречается лишь трижды на страницах священной книги, причём единожды он обозначает переходную стадию, разделяющую земное существование и загробную жизнь. Согласно отдельным религиозным воззрениям, сновидения служат каналом связи между живущими и душами, находящимися в Барзахе. Это пространство представляет собой предварительную ступень перед адскими муками для грешников, где их души подвергаются различным формам возмездия.

Жизнь перед глазами

Около четверти людей, согласно научным данным, переживают видения минувших событий. Описания включают путешествие сквозь темный коридор к яркому сиянию или ощущение нахождения в абсолютной пустоте — такие рассказы типичны для переживших остановку сердца. Встречи со светящимися сущностями или покойными родственниками упоминаются в некоторых свидетельствах. Воспоминания могут представлять собой отдельные яркие эпизоды или полную картину существования от рождения. Люди, побывавшие на грани между жизнью и смертью, нередко рассказывают о феномене, когда все прожитые годы промелькнули молниеносно.

Саммерленд

В викканской традиции существует представление о Саммерленде - пространстве, которое ошибочно сравнивают с райскими чертогами. В действительности речь идёт скорее о переходной зоне, своеобразной остановке между воплощениями. Души усопших оказываются здесь для передышки и осмысления пройденного земного пути перед новым рождением.

Поскольку у Викки отсутствует единый центр управления и строгая догматика, представления о характеристиках этого промежуточного мира варьируются между различными течениями и последователями.

Согласно определённым воззрениям, поведение человека в минувшем существовании определяет условия его будущего воплощения. Те, кто проявлял жестокость и недоброжелательность к другим людям, столкнутся с аналогичным обращением в грядущей жизни.

Существует точка зрения, согласно которой душа, обретая мудрость через множество жизней, постепенно приближается к совершенству. Когда она накапливает необходимый духовный опыт, то переходит в высшую форму бытия. Достигнув этой вершины развития, душа прекращает бесконечную череду возвращений в физический мир и обретает покой в Саммерленде. При этом считается, что очередное рождение в новом теле не является случайностью, а представляет собой процесс, поддающийся контролю и предварительному определению.

Духовный мир и духовная тюрьма

В мормонской традиции существует Духовная тюрьма для тех, кто при жизни отвергал веру в Иисуса, в противовес обители для добродетельных. Согласно учению, организационная структура мормонской Церкви в загробном мире полностью повторяет земную иерархию. Служители культа продолжают выполнять свои религиозные обязанности даже после того, как покидают физическое тело.

Души праведников ожидают момента воскрешения в особом духовном пространстве. Их облик идентичен человеческому, однако духовная и телесная составляющие безупречны. Это объясняется мормонской доктриной о том, что все духи существовали как зрелые сущности до своего земного воплощения. Чувства и стремления этих душ полностью соответствуют человеческим переживаниям в материальном мире.

Лимбо для младенцев

Средневековые католические богословы столкнулись с серьёзной дилеммой: Священное Писание хранит молчание о судьбе умерших без таинства крещения младенцев. Согласно церковному учению, принятие крещения открывает путь в Царствие Небесное, а наследственная греховность отдаляет людей от Создателя. Однако невинные дети не совершали зла, следовательно, адские муки для них неприемлемы. Это противоречие породило различные богословские концепции.

Среди предложенных решений выделялась доктрина о специальном месте — Лимбе младенцев, расположенном на границе преисподней. Согласно этой идее, души умерших некрещёными детей пребывают там в состоянии, лишённом Божественного присутствия, но и свободном от мучений. Логика построена на том, что малыши, не совершившие личных прегрешений, не заслуживают кары, однако и райское блаженство им недоступно. Сегодняшние представители католицизма склоняются к убеждению, что милосердие Господа распространяется и на некрещёных детей, даруя им вечную жизнь в раю.

Зал двух Истин

Согласно верованиям Древнего Египта, после смерти человеческая душа не сразу отправлялась в райские чертоги. Сначала предстояло пройти испытание в особом месте — Зале двух Истин. Здесь душа должна была публично отречься от 42 различных прегрешений. Затем наступал момент суда: богиня Маат, олицетворявшая справедливость и правду, производила оценку. Добрые дела и злодеяния помещались на чаши весов для определения судьбы усопшего. Души, которые оказывались достойными, получали доступ на Поле тростника — место вечного блаженства, где отсутствовали страдания, горести и конец существования, где можно было наслаждаться жизнью, о которой мечталось при жизни. Что касается порочных душ, их ждала иная участь: древнеегипетская мифология не знала понятия ада в привычном понимании. Вместо этого грешников ожидала пропасть, в которой их настигала ужасная гибель — они становились добычей крокодилов.

"МИР ПАМЯТИ" - крапнейший производитель памятников. В штате высокопрофессиональные скульпторы, работы которых установлены по всей стране!
Доставка и установка по России!
Наш сайт:
https://мирпамяти.рф/

телефон 88005551725