Найти в Дзене
Arizona_Dreams_FM

Происхождение банджо. Часть 4: Африканские лютни: аконтинг, мисин нгони, джели нгони, бас нгони, халам

Запасаемся попкорном, статья будет длинная, но довольно интересная. Статья является частью исторического цикла про инструменты, предположительно являющиеся предками банджо. В ней мы познакомимся с довольно необычными, экзотическими инструментами. Внешне они очень мало напоминают современное банджо, но по стилям игры есть некоторые схожести. Эта статья четвёртая часть исторического цикла про инструменты от которых возник мир банджо и сам инструмент. В следующих выпусках мы рассмотрим другие инструменты-предки, скоро выйдет статья об африканских арфовых инструментах, а пока — знакомство с пятью ключевыми лютнями Западной Африки: инструменты семьи лютне-щипковых, которые, хотя и не банджо, находятся в той же родословной. Если Вам интересно: посмотрите предыдущие статьи о видах банджо, об африканском происхождении банджо и о современном банджо. Теперь как-нибудь подробнее разберём каждый из этих инструментов.
В данной подборке мы расскажем об инструментах семейства лютневых, относящихся
Оглавление
«Происхождение банджо. Часть 4: Африканские предки: аконтинг, нгони, халам»
«Происхождение банджо. Часть 4: Африканские предки: аконтинг, нгони, халам»

🔹 I. Предвступление 🔹


Запасаемся попкорном, статья будет длинная, но довольно интересная. Статья является частью исторического цикла про инструменты, предположительно являющиеся
предками банджо. В ней мы познакомимся с довольно необычными, экзотическими инструментами. Внешне они очень мало напоминают современное банджо, но по стилям игры есть некоторые схожести.

Эта статья четвёртая часть исторического цикла про инструменты от которых возник мир банджо и сам инструмент.

В следующих выпусках мы рассмотрим другие инструменты-предки, скоро выйдет статья об африканских арфовых инструментах, а пока — знакомство с пятью ключевыми лютнями Западной Африки: инструменты семьи лютне-щипковых, которые, хотя и не банджо, находятся в той же родословной.

Если Вам интересно: посмотрите предыдущие статьи о видах банджо, об африканском происхождении банджо и о современном банджо.

Теперь как-нибудь подробнее разберём каждый из этих инструментов.

🔹 II. Вступление 🔹


В данной подборке мы расскажем об инструментах семейства лютневых, относящихся к классу африканских щипковых лютен, возникших в Западной Африке множество веков назад — в странах Мали, Сенегал, Гвинея, Гвинея-Бисау и Гамбия. Эти лютни принадлежат к широкой сети родственных инструментов, распространённых по всей Северной Африке и северным районам к югу от Сахары.

Когда мы говорим «Мандé», мы имеем в виду великое Манденское царство (1235–1469 гг. н. э.) — культурное ядро, чья тень легла на территории современных Мали, Сенегала, Гвинеи и соседних стран. Именно там
зародились многие формы древних африканских лютен, ставших духовными
и конструктивными прародителями
современных банджо.

В следующей статье цикла мы обратимся к другому семейству — африканским арфам, — чтобы увидеть, как из переплетения арфовых и лютневых традиций выросли инструменты, изменившие музыкальный ландшафт целых континентов.

1️⃣ akonting — эконтинг


Описание краткое: Народная трёхструнная лютня народа джола (Jola), с тыквенным или деревянным корпусом, натянутой на него козьей кожей, с короткой дроновой струной — очевидный родственник раннего банджо.

Регион: Западная Африка, Сенегамбия (река Гамбия / южная часть Сенегала)

Страна: Сенегал, Гамбия, Гвинея-Бисау

Племя, народ: народ джола (Jola)

Материалы: корпус из тыквы (gourd) либо из дерева и натянутой кожей, гриф из бамбука или древесины, струны традиционно из пальмового корня, жил или рыболовной лески.

Длина инструмента: около ~100 см (~39 дюймов)

Струны: 3 струны (две длинные мелодические и одна короткая дрон-струна)

Мензура: приблизительно ~60-70 см (~24-28 дюймов) (оценка, так как точные данные редки)

Количество ладов: без фиксированных ладов — гриф гладкий.

Длина грифа: значительная часть от общей длины (~70-80 см)

Строй инструмента: пример: D–G–F (или аналог) — tuning pattern «kan/jan/ka» у джола.

Тип строя: традиционно — три струны:

Традиционный (основной) строй: «kan / jan / ka» (D–G–F) (ступени 5 – 1 – ♭7)

Пример: D – G – F

Расположение струн:

1-я струна (внизу, длинная) — 5 = D — мелодическая («kan»);

2-я струна (средняя) — 1 = G — бурдон, тоника («jan»);

3-я струна (сверху, короткая, открытая) — ♭7 = F — дрон, ритмическая («ka»).

Пояснение к терминам:

* Бурдонная струна — звучит долго и устойчиво, создавая непрерывный фон (от фр. bourdon — «гудеть»). В аконтинге это средняя струна («jan»), выполняющая функцию опоры — тоники.

* Дроновая струна — короткая, звонкая, используется для создания ритмического пульса. В аконтинге это верхняя короткая струна («ka»).

Название строя отражает традиционную трёхступенную схему открытых струн:

нижняя струна — мелодическая — «kan» — 5ая ступень гаммы (на октаву выше),

«jan» — средняя — основной тон (тоника),

«ka» — верхняя — дрон пониженная 7ая ступень (характерный африканский ладовый оттенок).

Примечание: Описание соответствует литературе по джола: Мелодическая нижняя струна — квинта (5-я) — ведёт основную мелодию, средняя — бурдон/тоника — устойчивый фон, верхняя — септима (♭7) — ритмический дрон.

Современные варианты строя: («квинтовый» или «5–1–5»)

Примеры: G – D – g, F – C – f, A – E – a.

1-я струна (внизу, длинная) — 5 = G — мелодическая; — тоника
**(G, F или A в зависимости от варианта).

Примечание: Современные исполнители переставляют тональность так,
что мелодическая линия идёт по тонике, а не по квинте.

2-я струна (средняя) — 1 = D — октавная пульсирующая, квинта
**(D, C или E).

3-я струна (сверху, короткая, открытая) — 8 = g — октавная, дрон, ритмическая
**(g, f или a).

Примечание: Мелодическая линия чаще ведётся по нижней струне (тонике), средняя даёт гармоническую опору (квинту), верхняя короткая струна создаёт пульсирующий октавный дрон. Такой строй встречается у современных исполнителей и некоторых племён Сенегамбии, где он постепенно используется наряду с традиционным «kan / jan / ka».

Техника игры: щипковый стиль пальцами; большой палец обычно дроновая струна, указательный/средний играет мелодию; похоже на «down-stroke» стиль старого банджо.

Функция инструмента: народное пение и повествование, музыкальное сопровождение отдыха и праздников.

Особенность: наличие короткой дроновой струны, тыквенного корпуса, модель почти как прообраз банджо.

Время историческое: традиция существует по меньшей мере до колониальной эпохи (XX век документально).

2️⃣ micin’ ngoni — мисин нгони


Описание краткое: Малый вариант лютни семейства н’гони, используемый народом мандинка/мандэ в Мали — лютня более лёгкого, высокого регистра.

Ранние формы (древние, до периода Манденской империи, XII–XIV вв.) имели 4 струны. Это — старейший охотничий вариант (donso-ngoni-тип), но с лютневой, а не арфовой конструкцией. Его использовали племена бамбара и манинка в центральном Мали.

Позднее (эпоха Манденского культурного расцвета, XV–XVIII вв.), когда инструмент стали использовать певцы-гриоты, число струн выросло до 5ти. Тогда он и стал настраиваться по модальной системе, аналогичной ксаламу — «ci suuf», «ci kow» и «ardin».

Таким образом, micin’ ngoni — переходный инструмент:
между 4-струнной охотничьей лютней и 5-струнным джели-нгони. Поэтому в разных традициях встречаются оба варианта, и путаница идёт именно отсюда.

Современные этнографы иногда объединяют 4-струнный и 5-струнный варианты под одним названием, хотя это ошибка упрощения.

Регион: Западная Африка, в первую очередь Мали (регион Манден) и южный Сенегал.

Страна: Мали

Племя, народ: Бамбара, Манинка / мандэ (Mandé), Фула, Соннинке.

Тип инструмента: лютнеподобная арфа

Исторические варианты:

* Ранний (традиционный): 4 струны, дородовская эпоха (до XV в.).

* Поздний (джелийский): 5 струн, эпоха Манденской империи (XV–XVIII вв.).

Материалы: корпус из дерева или высушенной калебасы, обтянутой козьей кожей, гриф из цельного куска дерева (акации, баобаба или красного дерева), струны — традиционно из натуральных волокон, волос животных или жил, современные — нейлон/леска.

Длина инструмента: меньше крупных моделей; точная длина не зафиксирована; примерно 80–100 см (31–39 дюймов).

Длина корпуса: корпус около ~25-46 см (~15-18 дюймов) для некоторых моделей, в диаметре (10–14 дюймов).

Струны: часто 4 струны (2 мелодические + 2 короткие) — по данным для micin’ ngoni.

Мензура: оценочно около ~50-65 см 60–65 см (20–26 дюймов).

Количество ладов: без фиксированных ладов (гладкий гриф), 3–4 (верёвочные, подвижные).

Длина грифа: большая часть общего инструмента ~60-70 см (27½ дюймов).

Строй инструмента: пентатоника, используемая в традиционной музыке мандэ

Тип строя: 4–5 струн (в зависимости от региона и времени).

Расположение струн:

1-я (нижняя, длинная) — мелодическая;

2-я — тоника (бурдонная);

3-я — квинта;

4–я — дроновая или октавная.

5-я (если есть) — дроновая или октавная.

Возможные строя:

Основной строй: пентатонический лад, родственный системам «ci suuf», «ci kow»

(но адаптированный под меньшее число струн)

4-струнный традиционный строй: D – G – A – d

(нижняя — мелодическая, средняя — тоника, верхние — дроновые)

**5-струнный поздний строй:**

🔸 Типичные строи:

1️⃣ “Ci suuf” (си суф) — низкий, мягкий строй

Ноты: C – F – G – c – g

> (нижняя струна — тоника, следующая — квинта, верхние три — октавные и бурдонные)

2️⃣ “Ci kow” (си коу) — высокий, звонкий строй

Ноты: D – G – A – d – a**

(тот же интервальный порядок, но на тон выше)

3️⃣ Альтернативный вариант (“ardin”) — более певучий строй

Ноты: C – G – c – d – g

(тоника и квинта на басовых струнах, верхние — в октаву и терцию)

Примечание: Micin’ ngoni использует минорно-пентатоническую систему
(1–♭3–4–5–♭7). В отличие от арфоподобного донсо-нгони, его струны располагаются в одной плоскости, что делает технику игры ближе к ксаламу.

Примечание: Современные мастера и музыканты (например, Бассеку Куяте) применяют 5-струнный строй, нередко подстраивая его под лад jeli ngoni или ксалама.

Итог по строям:

* Указание на 4 струны — исторически верно для раннего периода.

* Использование строёв «ci suuf / ci kow» — корректно, но относится к
позднему 5-струнному типу.

* Сегодня micin’ ngoni существует в обеих формах, поэтому правильное описание должно учитывать оба строя — что и сделано выше.

Примечание: Используются пентатонические лады (чаще минорная пентатоника). Интервалы строя близки к ксаламским «ci suuf», «ci kow», но звучание выше и звонче.

Техника игры: играют большими и указательными пальцами обеих рук, щипком; мелодия идёт по нижним струнам, верхние дают дрон. А также, щипковая игра пальцами, мелодическая часть + дроны/аккомпанемент

Функция инструмента: аккомпанемент и соло для певцов-джели, обрядовые и повествовательные мелодии, танцевальная музыка, солирующий и ансамблевый инструмент в песнях народа мандэ. Использовался в обрядах охотников и в песнях прославления героев; позже стал частью придворных ансамблей.

Особенность: меньший размер, более высокий регистр, адаптация традиционного н’гони

Время историческое: традиция семейства н’гони отмечена как минимум с XIV века, micin’ ngoni — более поздняя вариация

(Примечание: точных параметров корпуса и мензуры для micin’ ngoni в доступных источниках немного, следовательно указаны оценочно.)

micin’ ngoni — мисин нгони
micin’ ngoni — мисин нгони

3️⃣ jeli ngoni – джели нгони


Описание краткое: Лютня джели (гриотов) народа мандэ, наследник древней лютни н’гони, используется для повествования и сопровождения.

Регион: Западная Африка, Мали (регион Манден), Гвинея, Гвинея-Бисау.

Страна: Мали

Племя, народ: Манинка, Бамбара, Мандинка — профессиональные певцы-гриоты (*джели*), народ манде (Mandé)

Материалы: 4–5 струн, корпус из дерева или тыквы, калебасы, обтянутой козьей кожей, длинный гриф из дерева акации., струны жилы или волос животного, современные струны — рыболовная леска/нейлон.

Длина инструмента: один из примеров: длина ~65 см (~25.6 дюймов) для маленькой модели.

Струны: 4-6 (или 4-7) тонких струн.

Мензура: оценочно ~47-60 см (~19-24 дюйма) (например продукт с диафазоном 47 см)

Количество ладов: без фиксированных ладов (гладкий гриф)

Длина грифа: примерно 25-30 дюймов (~63-76 см) по одной модели.

Расположение струн:

1-я (нижняя) — мелодическая, тоника или квинта;

2-я — бурдонная, открытая;

3–5-я — дроновые, ритмические (октавы).

Строй инструмента: пентатоника; мелодические и фиксированные струны (дроны)

Тип строя: 4–5 струн, корпус из тыквы, длинный гриф.

Основной строй: традиционно «ci suuf» или «ci kow» — в зависимости от диапазона голоса певца.

Примеры:

C – F – G – c – g («ci suuf» — низкий, мягкий строй),

D – G – A – d – a («ci kow» — высокий строй).

Примечание: Эти лады восходят к системе манденских модусов, использующих интервалы 1–4–5–♭7.

Редко: C – G – c – d – g (певческий строй, ардин)

Примечание: Встречается также «ardin» — вариант строя для аккомпанемента женскому вокалу: C – G – c – d – g.

Примечание: Используется в традиционной музыке гриотов. Часто применяются строи «Ci suuf», «ci kow», «ardin», аналогичные ксаламу.

Современные варианты строя: Некоторые современные музыканты добавляют шестую струну, создавая строй, аналогичный G – D – g – a – d – g, приближая инструмент к раннему банджо.

Особенности: Jeli ngoni — инструмент касты певцов-гриотов. На нём исполняют истории родов, песни восхваления и хроники королей Мали. Он считается предком коры и вдохновителем для ранних афроамериканских струнных.

Техника игры: щипок пальцами / указательный и большой, акценты на дронах, иногда удар по корпусу

Функция инструмента: сопровождение песен-эпопей, устной истории, сольное и ансамблевое использование

Особенность: инструмент касты джели, считается прародителем современного банджо; комбинирует мелодию и дроновую струну(ы)

Время историческое: упоминания н’гони (предка) с 1352 г. у Ибн Баттуты; джели ngoni — более позднее развитие традиции.

4️⃣ bass jeli ngoni — басовая версия джели нгони


Описание краткое: Басовая версия инструмента jeli ngoni, адаптированная для низкого регистра и современных ансамблей; крупнее по корпусу и длине.

Регион: Западная Африка, Мали, Гвинея

Страна: Мали

Племя, народ: джели (гриоты) народа мандэ, Манинка, Бамбара, современные ансамбли джели.

Материалы: 6 струн, далее, аналогично jeli ngoni: корпус из дерева или тыквы, калебасы, обтянутой козьей кожей, длинный гриф из дерева акации., струны жилы или волос животного, современные струны — рыболовная леска/нейлон.

Длина инструмента: один из примеров: длина ~105 см (~41.3 дюймов) для модели «bass Jeli Ngoni – Whisper».

Струны: пример 6 струн для модели bass Jeli Ngoni.

Мензура: оценочно ~80-90 см (~31-35 дюймов) (для басовой версии)

Количество ладов: без фиксированных ладов

Длина грифа: приблизительно ~80-90 см

Расположение струн:

1-я (нижняя) — G — басовая, мелодическая;

2-я — C — тоника;

3–6-я — дроновые и октавные (D – g – c – d).

Строй инструмента: низкий регистр, пентатоника или адаптированный строй для басовой функции

Тип строя: 5–6 струн, увеличенный корпус и мензура, низкий регистр.

Основной строй: понижен по отношению к jeli ngoni на квинту или кварту.

Типичный (басовый) строй: G – C – D – g – c – d

Варианты: F – Bb – C – f – c – d

Примечание: В некоторых современных ансамблях используется строй
F – Bb – C – f – c – d — для более тёплого звучания.

(иногда добавляют струну в квинту вниз — для расширения диапазона)

Примечание: Современные мастера настраивают басовый нгони в аналог гитарного строя (низкая квинта и кварта), чтобы сопровождать ансамбль донсо нгони или джели нгони.

Особенности: Bass jeli ngoni создаёт гармоническую основу в ансамбле вместе с перкуссией (calabash). Его появление связано с развитием сценических форм традиционной музыки Мали в XX веке.

Функция: Ритмическо-мелодическая опора ансамбля, эквивалент бас-гитары.

Техника игры: щипковая игра, исполнение басовой линии или сопровождения в ансамбле

Функция инструмента: обеспечение басовой линии или сопровождение в ансамблях традиционной или современной музыки

Особенность: изменённая версия традиционного инструмента для современных условий, сочетание древней формы и новой функции

Время историческое: современная адаптация на базе традиции н’гони в XX-XXI веке, по некоторым данным, инструмент был изобретён в 70е годы XX века.

5️⃣ xalam — халам, ксалам


Описание краткое: Традиционная западно-саhelская плектр-лютня, используемая гритами и певцами-джели, с 1-5 струнами; один из ключевых инструментов региона и вероятный родитель многих щипковых лютней африканского происхождения.

Регион: Западная Африка, Сенегамбия (Сенегал, Гамбия), а также Мали, Нигер, Буркина-Фасо и др.

Страна: Сенегал, Гамбия, Мавритания (и соседние страны)

Племя, народ: Вольоф, Серер, Фульбе, Фула, Тукулер, Мандинка и другие народы региона саhель-Сенегамбия

Материалы: корпус деревянный или из тыквы/резной чаша, обтянутый кожей животного (коровья или козья) натянута на корпус-резонатор, гриф из дерева; струны из жил или волос животного современные — нейлон/рыболовная леска.

Длина инструмента: один музейный пример корпуса резонатора из дерева середины XIX века; точная общая длина не указана, но корпуса ~ равны высоте, ок. трети-половины длины.

Струны: от 1 до 5 струны, иногда до 5 или короткой дрон-струны.

Расположение струн:

1-я (нижняя) — мелодическая;

2-я — бурдонная;

3–5-я — дроновые, иногда октавные.

Мензура: оценочно ~50-60 см (~20-24 дюйма)

Количество ладов: гриф обычно без заметных ладов

Длина грифа: значительная часть инструмента (~60-70 см)

Строй инструмента: существуют три основных строя «ci suuf», «ci kow», «ardin», которые включают интервал чистой четвёртой между двумя главными струнами и сопровождающие более высокие струны.

Основные традиционные строи:

1. Ci suuf (си суф) — C – F – G – c – g — «низкий, тёплый» строй.

2. Ci kow (си коу) — D – G – A – d – a — «высокий» строй.

3. Ardin (ардин) — C – G – c – d – g — певческий строй, мягкий по тембру.

Примечание: Каждый строй подбирается под голос певца или
повествователя
(*griot*). Исполнитель изменяет натяжение струн
левой рукой, придавая характерные глиссандо.

«Ci suuf» — низкий, «ci kow» — высокий, «ardin» — мягкий певческий.
Ксалам традиционно используется для аккомпанемента сказителей
и певцов в Манденской и Вольофской культурах.

Современные варианты: Некоторые исполнители добавляют шестую струну для расширения диапазона (строи типа G – D – G – d – g – a).

Особенности: Ксалам — традиционный инструмент певцов и сказителей (gewel). Его считают культурным предком аконтинга и, через него, американского банджо.

Техника игры: щипковая игра пальцами; мелодические струны с аккомпанементом дрона или коротких струн; эпическая и аккомпанирующая функция.

Функция инструмента: у гритов-певцов (джели) — сопровождение песен восхвалы, исторического повествования; сегодня также используется в современных ансамблях-фьюжн.

Особенность: древнейшая лютня региона, множество имен и вариантов, вероятная связь с ранними формами банджо в Америке.

Время историческое: корни восходят к XIII-XIV веку или ранее (письменные источники отслеживают до XIII-XIV века).

🔹 Итог 🔹

Исследуя аконтинг, мисин нгони, джели нгони, бас-джели нгони и ксалам, мы прикоснулись к древнему миру западноафриканской струнной традиции — той самой, от которой позднее выросли банжо, кантри-фолк и большая часть лютневой музыки Нового Света.

Каждый из этих инструментов — не просто музыкальный голос, но носитель памяти, истории и культурных связей между народами Сенегамбии, Мали, Гамбии и Гвинеи.

Аконтинг сохранил наиболее архаичную форму: три струны, кожаная мембрана, репертуар, построенный на пульсирующем ритмическом рисунке. Он звучит так, как могла звучать лютня Западной Африки несколько столетий назад, и остаётся живым символом народа джола.

Micin’ ngoni — инструмент перехода, более гибкий, певучий, с пятью струнами и двумя характерными строями «ci suuf» и «ci kow». Он живёт в традиции малинке и бамбара, сопровождая песни, танцы, ритуалы и древние повествования.

Jeli ngoni, «лютня певцов-джели», представляет собой более изящный и выразительный инструмент касты хранителей устной истории. Его музыка — это мелодическая поэзия Западной Африки, где звук струны связан с голосом рассказчика.

Bass jeli ngoni добавляет глубины: его мощный низкий регистр удерживает ритмическое основание ансамбля и создаёт опору для коры, балафона и голоса джели. В современности он стал основой жанра «wassoulou».

Xalam, древняя сенегамбская лютня, сохранил особую манеру пения, дробную технику игры и богатую палитру ладов. Он остаётся главным инструментом в репертуаре голосовых поэтов Фула, Волоф и Серер.

Несмотря на свои различия, эти инструменты объединяет общая линия:

они передают голос истории, радуют в праздниках, сопровождают песни, несут ритм и дыхание западноафриканской культуры.

В следующей статье мы рассмотрим четыре основные арфы Западной Африки: Donso Ngoni, Kamale Ngoni, Sora Ngoni (Simbingo), Kora. Западноафриканские арфы, а точнее инструменты относящиеся к классу арфо-лютни. <<здесь>>

✨ 🎶 Интерактив для наших читателей


Знакомы ли Вам эти инструменты? Какие из них вы знали раньше?

Выберите, какой тип африканских лютен ближе именно Вам:

✨ 🎼 🎶 1️⃣ Akonting (аконтинг)

✨ 🎼 🎶 2️⃣ Micin’ Ngoni (мисин нгони)

✨ 🎼 🎶 3️⃣ Jeli ngoni (джели нгони)

✨ 🎼 🎶 4️⃣ Bass jeli ngoni (бас-джели нгони)

✨ 🎼 🎶 5️⃣ Xalam (ксалам)

✨ 🎼 🎶 6️⃣ Мне не знаком ни один инструмент

✨ 🎼 🎶 7️⃣ Я знаю все пять инструментов

✨ 🎼 🎶 8️⃣ У меня все они есть в личной коллекции

Напишите свой вариант в комментариях — интересно узнать, какая африканская лютня ближе именно Вам или звучит для Вас наиболее живо! Если Вам нравится канал, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

  • В следующих статьях мы продолжим:

* разберём интервалы на грифе подробно — с практическими примерами,

* узнаем, как строятся аккорды из интервалов,

* поговорим о логике гамм и музыкальных ладов,

* коснёмся техники запоминания нот и развития слуха.

* поговорим о происхождении банджо,

* поговорим об открытых строях банджо

* обсудим другие открытые строя банджо и гитары

* познакомимся с секретами игры на банджо,

* узнаем о полезных аксессуарах — слайды, медиаторы, струны,

* откроем для себя разновидности банджо, а также узнаем историю происхождения инструмента,

* погрузимся в мир других удивительных инструментов и атрибутов: губная гармошка, шаманский бубен, индейская флейта, гитара, ковбойские сапоги и многое другое.

Насколько Вам понравилась подборка? Узнали ли Вы что-то новое?

✨ 🎶 🔸 1️⃣ Очень понравилась — узнал(а) много нового

✨ 🎶 🔸 2️⃣ Понравилась, но хотелось бы больше аудио/видео примеров

✨ 🎶 🔸 3️⃣ Было интересно, но я знал(а) почти всё

✨ 🎶 🔸 4️⃣ Хотелось бы подробнее о традиционной музыке

✨ 🎶 🔸 5️⃣ Хотелось бы больше технических данных (размеры, строи, история)

💬 Поделитесь своими мыслями в комментариях и не забывайте подписываться на канал — вместе мы создадим настоящую мелодию понимания музыки!

✨ 🎶 🎶 Музыкальное оглавление канала

Это удобная карта всех материалов, посвящённых музыке на нашем канале. Теперь найти найти нужную статью или необходимый музыкальный материал стало проще: 👉 [Перейти к оглавлению и быстро найти нужную статью]

#дельтаблюз #банджо #губнаягармошка #открытыйстрой #слайд #slide #sliding #bottleneck #медиатор #thumppick #fingerpick #струны #колки #goldtonemusicgroup #deeringbanjos #omebanjos #jimdunlop #labella #daddario #planetWaves #ernieball #dandreausa #blackmountainpicks #alaskapik #deltablues #blues #countryblues #cowboystyle #westernstyle #fingerstyle #darkcountry# #darkblues# #justinjohnson #benclark #banjoaddict #jimpankey #fingerboard #fretboard #грифгитары #расположениенотнагрифегитары #ноты #октава #гамма #музыкальныйинтервал #бемоль #диез #интервалы #музыка #гитара #гитаристы #обучениемузыке #гитарныйгриф #гитарныеуроки #октава #музыкальнаялогика #гитарнаяшкола #гитарныйинтервал #johnnycash #ledzeppelin #neilyoung #mississippijohnhurt, #skipjames, #robertjohnson, #merletravis #kamalengoni #камаленгони #donsongoni #kora #кора #sorangoni #simbingo #Сорангони #симбинго #ngoni #нгони #джембе #jembe #мали #гвинея #кот-д’ивуар #буркина-фасо #senegal #mali #сенегал #akonting #эконтинг #micin’ngoni #мисиннгони #jelingoni #джели нгони #xalam #халам #ксалам