Ближе к полуночи, когда Вика уже собралась ложиться спать, хотя сна у неё не было ни в одном глазу, в дверном замке тихо повернулся ключ, и... вошёл Сашка.
Вид у него был очень усталый, даже измождённый, казалось даже, будто он стал на несколько лет старше.
Он тихо прикрыл дверь, разулся, снял куртку, и даже вздрогнул, увидев прислонившуюся к косяку и смотревшую на него маму.
- Ой, мам, извини, я немного задержался, хотел войти по тихому, думал, что вы уже с папой спите, я ужасно устал, завтра всё объясню, я спать, мам, - еле произнёс он, и хотел уже идти в свою комнату.
Но Вика его остановила.
- Подожди, Саша, что значит "извини"? Вот так просто "извини" и всё, после того, как тебя дома двое суток не было? И ты при этом думал, что мы с папой спокойно спим? Ты в своём уме, Саша?
- Какие двое суток, мам? Было одно важное дело, я не смог отказаться, я тебе всё завтра расскажу...
Саша с трудом дошёл до кровати, буквально рухнул на неё, в чём был, и тут же уснул.
А Вика в растерянности ещё раз повторила свой вопрос, но потом поняла, что сын её совсем не слышит - он спит крепким сном.
И лицо у него какое-то сейчас непривычно взрослое.
Она прикрыла сына пледом и сняла с его ног носки, при этом вспоминая, какие ещё совсем недавно у него были маленькие ножки. А теперь вон какие лапы, совсем большой уже, слава Богу, что он нашелся.
Саша во сне почувствовал прикосновения матери, улыбнулся и вдруг прошептал еле слышно,
- Мам, ты прости, там похоже время идёт по другому, я только сейчас догадался...
- Какой время? О чём ты говоришь, Саша? - не поняла Вика, но сын облегчённо вдохнул, на бок повернулся, и засопел, как маленький - наконец-то он опять дома...
- Что это тут у вас? Сашка что ли вернулся? Вот я ему сейчас наподдам, - неожиданно заглянул в комнату Серёжа, но Вика лишь палец к губам приложила,
- Шшшш, он очень устал и крепко спит, не буди его...
- Где он был? Он хоть объяснил как-то свою немыслимую выходку? - сердито прошептал Сергей.
- Я ничего не поняла, он сказал, что там другое время. По-моему он думает, что сегодня ещё ТОТ день, и он просто немного припозднился, - как могла, объяснила мужу Вика.
А Сергей лишь покачал головой, - Ни фига себе он думает, мы тут двое суток на ушах стоим!
- Оставь его, пусть спит, потом всё узнаем, слава Богу, что он вообще вернулся, - сказала Вика, и Сергей с ней согласился. Наверное мать всегда точнее чувствует, что с её ребёнком происходит...
В этот же вечер в доме свёкра и свекрови Вики, ближе к полуночи прозвенел звонок в дверь.
Анатолий Иванович находился в ожидании новостей, поэтому ещё не спал, и сразу открыл.
На пороге его квартиры стоял пожилой человек, в котором он не сразу даже и узнал Виктора Сергеевича.
Казалось, что Виктор Сергеевич постарел за эти дни лет на десять.
Хотя Анатолий Иванович и раньше не мог точно сказать, сколько ему лет. Ведь когда он был ещё совсем молодой, Виктор Сергеевич уже был в возрасте под пятьдесят.
Сам Анатолий Иванович над этим как-то раньше и не задумывалась, а ведь и правда странно, ему самому тогда было лет двадцать, а Виктору точно под пятьдесят.
Так сколько же ему теперь, если самому Анатолию Ивановичу теперь под шестьдесят уже?
- Ну здравствуй Анатолий, - устало сказал Виктор Сергеевич, и вошёл в квартиру,
-Сразу тебя обрадую - твой внук Саша уже дома спит, мы только что вернулись. Было решено целесообразным оставить его здесь, всё равно тут нужен человек для коррекции телесной наследственности. А Сашка твой к этому оказался очень способный, сам дошёл до всего, и сам свою телесную наследственность изменил. Значит и с дальнейшей работой он блестяще справится, - бурчал негромко Виктор Сергеевич, но понять его было трудно.
- Виктор, ты о чём вообще сейчас говоришь, я ничего не понял? - переспросил Анатолий Иванович.
Виктор Сергеевич поморщился от досады, что его не сразу поняли,
- Всё же просто, душа не имеет наследственности, она в тело выращенное попадает. А тело наследует много чего от тех, кто его зачал. И часто тело не даёт душе главенствовать, а своими дурными наклонностями душу забивает, проявляет... Хотя, я что-то лишнее тебе говорю, вот отец твой быстрее меня понимал, когда мы с ним ещё в сороковые работали вместе над нашей Победой...
Слышать это было ещё более странно...
- С моим отцом в сороковые? С Иваном Александровичем? Виктор, ты шутишь? - изумился Анатолий Иванович, но тут же осёкся...
Собственно, что он удивляется, ведь уже на его глазах Виктор Сергеевич опять из пожилого человека стал почти таким, как обычно.
Он же всегда знал, что Виктор - непростой человек, очень непростой...
- Слушай, я от усталости и так слишком много тебе сказал, Анатолий. Мы же давно с тобой знакомы, и ты человек здравомыслящий. Не думаешь же ты, что всё тут пущено на самотёк? И что летит Земля, со всеми небесными светилами, не пойми куда, и всё, что тут происходит, вершится само собой? Не думаешь? Вот так-то, а остальное пока тебе рано знать, а я спать поехал домой, устал я очень. И ещё - Сашку берегите, внук твой - очень важный винтик, большим человеком станет. Да и для Люси он нужен, пусть за ней присматривает...
И Виктор Сергеевич устало попрощался со старым товарищем, а Анатолий Иванович остался в полном недоумении.
Но потом он вспомнил, что Виктор не раз удивлял их странными поездками незнамо куда.
И непонятными фразами после этих "командировок".
Что с него взять, Виктор Сергеевич человек необычный, штучный, он органам всегда помогал. Но свои секреты особо не раскрывал, и это его право...
И Анатолий Иванович тоже пошёл спать, ночь уже, утро вечера мудренее, может когда-нибудь что-то и прояснится...
Саша же проспал дома больше суток, а когда проснулся, он уже не выглядел таким взрослым, как когда пришёл домой, а снова был таким, как обычно.
Но, что обидно, так это то, что он почти ничего не помнил!
- Ты отсутствовал двое суток, и сказал, что "там время другое", а ТАМ - это где? - пыталась у сына узнать Вика, но всё было напрасно, похоже он и правда ничего не помнил, точнее помнил, но не всё.
- Мам, я не знаю, я с ребятами, с Гришей и Ильёй, тогда распрощался и домой пошёл. А около дома с Виктором Сергеевичем встретился, он предложил съездить по важному делу к каким-то его старым знакомым. Он с ними там разговаривал, а я рядом сидел, потом домой вернулся немного позже, я ещё тебе смс послал, что скоро приду, ведь так, мама?
Вика с Сергеем кивнули...
Они уже пообщались с Анатолием Ивановичем, и знали часть того, что Виктор Сергеевич ему рассказал.
Ну что удивляться, их сын - заложник своего дара, и своей миссии, ничего не поделаешь.
Поэтому Вика прекратила все дальнейшие расспросы.
Саша же через несколько дней получил студенческий билет и пошёл учиться в университет.
Правда в первые же дни он их просто огорошил,
- Мам, пап, я решил время зря не терять, и подал документы ещё на один факультет в нашем университете. Так что, я теперь студент в квадрате, - весело сообщил им сын.
- И какой же второй факультет интересно? - оживился Сергей.
- Ну раз первый - физмат, то второй - биофак, меня ещё вопросы наследственности интересуют, вы как, одобряете?
Вика и Сергей понимающе переглянулись, этот выбор лишь подтвердил то, что рассказал им Анатолий Иванович.
- Тяжело тебе будет на двух таких сложных факультетах учиться, не все и один вытягивают, - только и смог сказать Сергей.
- Я чувствую в себе силы и интерес, я справлюсь, - ответит Саша, но всем и так было ясно, что раз он вернулся, значит и с этим он справится...