Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

«Венец моего творенья». Так о своей музыке в премьере театра Российской Армии «Святая Анна» рассказал композитор Максим Дунаевский

Этого мюзикла ждали шесть лет. И дождались. Мюзикл «Святая Анна» Максима Дунаевского в постановке народного артиста России Юрия Александрова прогремел на сцене Театра Российской Армии. Над постановкой Театр Российской Армии работал более шести лет. Впервые одноактная пьеса появилась как лабораторная режиссерская работа ещё до пандемии, её автором стал 20-летний Иван Гут. Затем либретто написали драматург Елена Исаева и Михаил Бартенев. Менялись авторы, режиссеры, и вот мюзикл зазвучал на звездной сцене. «Это достойный венец моего творчества, к которому я шел долго. На сегодняшний день это моя лучшая работа, всеобъемлющая», — признался перед первым звонком композитор, автор музыки к более чем 75 фильмам и многим мюзиклам Максим Дунаевский. Грандиозный замысел поставили перед собой создатели — донести до наших современников подвиг героев освоения Арктики, жертвовавших жизнью ради открытия новых земель для России. Как не вспомнить ставших знаковыми для нескольких поколений «Двух капитанов
Оглавление
   Мюзикл «Святая Анна».
Мюзикл «Святая Анна».

Этого мюзикла ждали шесть лет. И дождались. Мюзикл «Святая Анна» Максима Дунаевского в постановке народного артиста России Юрия Александрова прогремел на сцене Театра Российской Армии.

Над постановкой Театр Российской Армии работал более шести лет. Впервые одноактная пьеса появилась как лабораторная режиссерская работа ещё до пандемии, её автором стал 20-летний Иван Гут. Затем либретто написали драматург Елена Исаева и Михаил Бартенев. Менялись авторы, режиссеры, и вот мюзикл зазвучал на звездной сцене.

   Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш

«Это достойный венец моего творчества, к которому я шел долго. На сегодняшний день это моя лучшая работа, всеобъемлющая», — признался перед первым звонком композитор, автор музыки к более чем 75 фильмам и многим мюзиклам Максим Дунаевский.

Как «Два капитана»

Грандиозный замысел поставили перед собой создатели — донести до наших современников подвиг героев освоения Арктики, жертвовавших жизнью ради открытия новых земель для России.

   Мюзикл «Святая Анна» Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна» Фото: Яна Булаш

Как не вспомнить ставших знаковыми для нескольких поколений «Двух капитанов» Вениамина Каверина (поставленный по мотивам романа «Норд-Ост» остался в памяти не столько музыкальной, сколько трагической страницей). Ту же «Красную палатку» Михаила Калатозова с Шоном Коннери. И одна из самых драматичных — экспедиция Георгия Брусилова и Валериана Альбанова 1912-1914 годов на корабле «Святая Анна».

В центре повествования — история любви, пронесённой через ледяной ад. Действие спектакля разворачивается на палубе корабля, накренившейся в сторону зрителей. А дальше — все, как мы любим: мощное вступление, вспышка света, восхитительный вальс — моряки в белоснежных кителях, дамы в воздушном... И на контрасте — команда судна, застрявшего в ледяных торосах, с залихватским хором «Баба на борту».

   Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш

Не выдуманная, а абсолютно реальная история: капитан согласился взять пассажирку Ерминию до ближайшего порта, но волей судьбы ей пришлось стать медсестрой для заболевших членов команды. Корабль сковали ледяные торосы. А в это время на борту разворачивается накал страстей между капитаном Брусиловым и штурманом Альбановым, которому не удается скрыть вспыхнувшую любовь к молодой женщине, ответившей ему взаимностью. Соперничество двух друзей. Бунтующие матросы. И все меньше надежд на спасение. Острая необходимость искать выход из ситуации подталкивает к трудному решению: штурману предстоит двигаться пешком с частью команды к обитаемой земле, а капитану и Ерминии — остаться на корабле и ждать у моря погоды.

Ария бесстрашного штурмана «Мы на пороге точки невозврата» попадает в самое сердце. А «химия» между исполняющим его роль брутальным, темпераментным Денисом Ермаком и трогательной, хрупкой Натальей Быстровой (они, кстати, супруги) ощущается с любого ряда.

   Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш

После антракта действие закручивается еще драматичнее. Большинство группы Альбанова погибает, сам штурман — на грани жизни и смерти, но его ведет путеводная звезда, ведь он обещал Ерминии вернуться... При этом находится место и легкому жанру, без которого не может состояться мюзикл, — моряков посещают в грезах соблазнительные картины сладкой жизни.

Главные роли в спектакле, помимо вышеназванных, исполняют ведущие артисты театра: Максим Заусалин, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народный артист России Александр Дик, заслуженные артисты России Татьяна Константинова, Игорь Марченко, Наталья Лоскутова, Инна Серпокрыл и большое число других артистов труппы Театра Российской Армии.

   Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш

«История, которую ждёт страна»

В музыкальной драме удивительным образом сошлось все: и прекрасная музыка в исполнении живого симфонического оркестра, и отличные актерские работы, и смелая сценография, и оригинальные постановочные решения. Впечатляют живые картины в современных 3D-технологиях: громадины ледяных торосов, застилающая глаза пурга, даже нападение белых медведей... Но, пожалуй, главное — симбиоз двух уникальных творческих личностей: великого, не побоимся этого слова, композитора и постановщика из плеяды штучных театральных режиссеров с академическим музыкальным образованием, ставившего оперы на лучших сценах мира.

«Я влюблена в эту музыку, — не скрыла своего восхищения директор Театра Армии Милена Авимская. — Она проникает в тебя, наполняет и уже не отпускает, эта великая музыка Максима Исааковича Дунаевского!»

   Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш
Мюзикл «Святая Анна». Фото: Яна Булаш

«Это та самая история, которую сегодня ждет страна, — убеждён режиссёр, лауреат трёх Госпремий, художественный руководитель и основатель театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Юрий Александров. — "Святая Анна" — высокий поэтический сюжет о любви, бесстрашии и подвиге. Для меня особенно ценно, что Большая сцена Театра Армии дает ему объем и воздух, а музыка Максима Дунаевского — глубокое наполнение, красоту и смысл».

А пока «Святая Анна» вышла на простор большой воды по волнам зрительской любви. Вот и Ирина, приехавшая на премьеру из Питера, не пожалела, что купила билеты за полгода: «Это того стоит!»

АиФ в MAX https://max.ru/aif

АиФ в Телеграм

Официальный канал АиФ https://t.me/aifonline

АиФ. Здоровье https://t.me/aif_health

АиФ. На даче https://t.me/aif_dacha

АиФ. Кухня https://t.me/aif_food

Вопрос-Ответ — вопросы, ответы, викторины и интересные факты обо всем на свете. https://t.me/aif_vo