Найти в Дзене

«Свет мой, зеркальце!»

«Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» — вопрошала злая царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». А в романе «Евгений Онегин» автор наделяет зеркало мистическими свойствами, описывая, как Татьяна в святочный вечер гадает: «…Татьяна на широкий двор В открытом платьице выходит, На месяц зеркало наводит…». В произведениях А. С. Пушкина образ зеркала многогранен — это символ правды, самопознания и, конечно же, волшебства! А каким представляют зеркала современные дизайнеры? Какими смыслами и способностями наделяют один из самых «магических» предметов интерьера? Зеркало по мотивам старорусских наличников А. Ярмольник — это арт-объект и одновременно полноценный элемент интерьера. Придумывая форму, дизайнер вдохновилась оконными резными наличниками — уникальным культурным наследием России. В зеркальной мозаике угадываются архитектурные элементы — треугольный фронтон, колонны, розетки. Вдохновение формами городской архит

«Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» — вопрошала злая царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях». А в романе «Евгений Онегин» автор наделяет зеркало мистическими свойствами, описывая, как Татьяна в святочный вечер гадает: «…Татьяна на широкий двор В открытом платьице выходит, На месяц зеркало наводит…».

В произведениях А. С. Пушкина образ зеркала многогранен — это символ правды, самопознания и, конечно же, волшебства! А каким представляют зеркала современные дизайнеры? Какими смыслами и способностями наделяют один из самых «магических» предметов интерьера?

Зеркало по мотивам старорусских наличников А. Ярмольник — это арт-объект и одновременно полноценный элемент интерьера. Придумывая форму, дизайнер вдохновилась оконными резными наличниками — уникальным культурным наследием России. В зеркальной мозаике угадываются архитектурные элементы — треугольный фронтон, колонны, розетки. Вдохновение формами городской архитектуры — один из этапов развития искусства резного наличника.

Образ наличника, выбранный А. Ярмольник, также отсылает к ещё одной особенности этого, пожалуй, самого декоративного элемента деревянной архитектуры. Известно, что наличник выполнял не только практическую защитную функцию, но и обереговую. Ведь окна — глаза избы, а глаза, как известно, — зеркало души…

Посмотреться в зеркало вы можете на передвижной выставке «Придумано и сделано в России» в музее-заповеднике «Изборск» до 30 ноября. Это уникальная возможность посетить Псковскую область: именно здесь, в имении «Михайловское», А. С. Пушкин написал основную часть романа «Евгений Онегин», старательно фиксируя быт, нравы и жизнь русской деревни.

Благодарим за поддержку передвижного выставочного проекта «Придумано и сделано в России» Министерство культуры Российской Федерации и Фонд развития Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и поддержки творческих инициатив.