Игорь открыл глаза. Перед ним маячил какой-то силуэт, но фокус решительно отказывался настраиваться. Наконец, собрав все силы в кулак, поверженный боксёр напрягся и увидел… да ну, не может быть! Перед ним стоял побитый жизнью Карпов из сериала «Глухарь»!
«Ты что здесь делаешь?» - сразу взял быка за рога Игорь.
Карпов пожал плечами: мол, в сериале снимаюсь! Тебе можно, а мне нельзя, что ли?
Оказалось, что Карпов в прошлом сезоне служил в «СМЕРШе» вместе с Игорем, но потом их дорожки разошлись, так как Карпов не удержался и сделал что-то гадкое. И его под чужой фамилией сослали влачить жалкое существование охранника на заводе.
Я сначала думал, что его внедрили на завод по производству стратегически важных железнодорожных костылей, чтобы он присматривал за порядком: немцев обязательно должно было заинтересовать это производство! Но, оказалось, наказанный Карпов там просто хвостом яблони околачивал.
Не успели Игорь с Карповым объясниться, как прилетел «воронок», из которого выскочил майор – начальник Бежецкой милиции, который велел своим подручным грузить клиента в машину.
Игорь сказал Карпову: «Семёнов, не дури, развяжи мне руки!» Карпов засмеялся, повернувшись к майору: мол, крепко он товарища по голове огрел! Семёнова какого-то придумал! Карпов он, Карпов! Это любой зритель НТВ знает!
Увезли Игоря в застенки, где он рассказал, что он из «СМЕРШа», и расследует убийство технолога. Эта информация нисколько не смутила кровавых дядейстёп, и они принялись методично избивать Игоря.
Вскоре появился сам майор, и велел вывести арестованного на задний двор. Поставив Игоря к стенке, майор достал пистолет и поведал, что созвонился с начальником Игоря, и тот пояснил, то Игорь – дезертир. Поэтому по законам военного времени…
Договорить майор не успел, так как внезапно везде погас свет: авария на линии.
Ну, майор с перепугу и выстрелил.
Электричество снова появилось, и майор с испугом увидел: Игорь истекает кровью. А ведь он хотел его просто напугать!
Врач извлёк пулю и сказал, что сантиметром левее, и была бы пробита артерия. А так – жить будет!
Я возмущён: у нас сериал только начался, а теперь, по милости этого майора Игоря придётся держать в больнице месяца два, как минимум! Или извести на него весь подорожник в Бежице!
Прошло два месяца… да ладно, шучу. Нисколько не прошло: нам показали Игоря, лежащего на кровати: у него была перевязана рука. То есть, в туловище пуля не попала, а с пробитой рукой можно бегать и прыгать, не вызывая вопросов у зрителей.
В общем, пока майор с подручными хлопали ушами, Игорь пришёл в себя и свалил через окно. На улице его ждал Карпов. Он сказал, что сейчас Игорь должен пойти в общежитие, представиться товарищем Хачикяном, и его поселят – Карпов договорился. А с утра пусть Игорь придёт к проходной, там он и опознает своего мужика.
С утра Игорь уже был бодр и свеж, и навсегда забыл о том, что был ранен. На проходной он начал активно метаться и заглядывать в лица идущих с ночной смены мужиков. Но детины среди них не было.
А детина в это время находился в цеху, и к нему подвалил незнакомец, лица которого нам не показали. Незнакомец проинформировал бугая, что на проходной его пасёт хлыщ из Москвы, поэтому выбираться надо запасными путями.
Поток идущих с работы иссяк, и Игорь понял: надо идти по цехам, искать, где зашкерился негодяй. Карпов отправился вместе с ним. В цехах они также никого не нашли, но, когда Игорь вышел из цеха, один проходящий мимо силуэт показался ему до боли знакомым, даже запульсировал затылок, о который вчера была разбита настольная лампа в квартире убиенного технолога.
Игорь окликнул прохожего: «Мужчина, будьте добры, подойдите сюда!»
Но доброта не была в списке тех качеств, которыми был наделён бугай, поэтому он ускорил шаг и тут же перешёл на бег.
Игорь с Карповым загнали бандита в заброшенный цех, боксёр по привычке пропустил пару ударов, один из которых негодник сделал не по правилам – ногой, но затем Карпов взял детину на мушку и велел не двигаться.
«Ладно, поймали», - почти добродушно ухмыльнулся детина, и тут же грянул выстрел. Здоровяк свалился замертво с пробитой грудью.
Игорь выпученными глазами уставился на Карпова, а тот уставился на Игоря ровно такими же глазищами: «Это не я!!!»
И тут они заметили движение в пустом дверном проёме. Когда они подбежали туда, стрелка уже и след простыл, зато на месте выстрела они обнаружили две свежие стреляные гильзы от винтовочного патрона 7,62. Игорь сообразил: так как выстрел был один, стреляли не из «Мосинки», а из СВТ, очередью.
Игорь позвонил своему начальнику, и тот разрешил ему заниматься делом о порченых костылях. Карпова он выделил Игорю в помощь, и пообещал, что в случае успешного выполнения операции он восстановит Карпова на службе.
А перед Абакумовым начальник Игоря отмазал, потому что у генерала начали возникать вопросики: Петров с Бошировым уже замаялись от безделья, а через границу их так никто и не перевёл! Начальник сказал, что между костылями и покушением на Жукова прямая связь! Костыли делали в Бежице, и в Бежице же была перехвачена радиопередача с неведомым шифром. При чём здесь Жуков? Не знаю, но что это – совпадение? Не думаю!
А Жуков собирался лететь на фронт, когда к самолёту доставили срочную телеграмму: маршала вызывал в Кремль Сам. Жуков махнул ординарцу, мол, отправляйся без меня, и поехал в Кремль.
В Кремле грустный Сталин поведал ему, что немцы планируют убить какого-то маршала, но, скорее всего, жертвой выбран как раз Жуков, как самый распиаренный из маршалов (если не считать Александра Маршала). Поэтому Георгию Константиновичу надо поберечь себя, и никуда не ездить и не летать в ближайшее время.
Жуков сказал: это невозможно, он нужен на фронте.
В этот момент зазвонил телефон, Сталин поднял трубку, выслушал звонившего и стал ещё грустнее. Он сообщил Жукову, что самолёт, на котором маршал собирался лететь на фронт, не долетел до пункта назначения. Видимо, немцы забросали его некачественными костылями.
Жуков обещал беречь себя, и Сталин выделил ему свой личный бронепоезд для поездок на фронт.
На это-то, судя по всему, немцы и рассчитывали, заранее готовя хрупкие костыли с высоким содержанием фосфора…
Кстати, если в эти костыли действительно добавляли фосфор в избыточном количестве, то такие костыли должны светиться в ночи, как огни святого Эльма!
В комментариях оказалось немало специалистов, разбирающихся не только в литейном производстве, но и непосредственно в изготовлении железнодорожных костылей! Они рассказали, что костыли штампуют из специальных прутьев, и, если бы эти прутья изначально были бы хрупкими, наштамповать ничего бы не получилось.
Да-а, сценаристы даже здесь сели в лужу!
А ещё нам показали дальнейшие приключения Клауса из Уренгоя. Проснулся как-то молодой узник лагеря по фамилии Кирпичников, смотрит – а Коля-Клаус сено под двери барака складывает. На вопрос, чем это он занимается, Коля пояснил: у него есть информация, что Красная Армия вот-вот будет здесь, поэтому всех заключённых немцы уничтожат в ближайшее время. Значит, надо бежать прямо сейчас.
Коля извлёк из ботинка припасённую кстати спичку, и поджёг сено у входа в барак. Началась паника, на крики прибежал немец с автоматом, Коля вырубил его одним ударом и забрал автомат.
К счастью, в автомате были бесконечные патроны, и Коля, кроша немцев налево и направо, сумел прорваться из лагеря. Да не только сам вышел, но ещё и вывел за собой Кирпичникова и троих бедолаг.
Естественно, немцы в лагере ничего не знали о секретной операции Бергера, поэтому гибли по-настоящему. А Бергер подлил масла в огонь: велел лупашить по территории лагеря из миномётов, чтобы заключённые поверили: это русские наступают!
Я сначала подумал: жестоко как-то немцы поступили со своими коллегами из лагеря. А потом понял, как облажались авторы сериала. Достаточно было добавить одну маленькую деталь, чтобы фильм заиграл свежими красками. Какую? А надо было, чтобы охранники лагеря гибли не молча, а с криками: «Зрада! Дупа! Паляныця!»
В общем, Клаус вывел своих лагерных собратьев прямо к позициям Красной Армии. Но советские солдаты не спешили радостно обнимать бежавших из плена заключённых, что-то их напрягало: то ли излишняя борзота Коли, то ли его телосложение типичного бодибилдера.
Но тут подал голос Кирпичников: «Если бы не Коля, мы бы все погибли! Дайте мне позвонить отцу, мой отец – генерал Кирпичников!»
И вот нам показывают генерала Кирпичникова. Из его телефонного разговора мы понимаем, что он курирует какой-то загадочный «Объект 196».
Ага, немцы устроили так, чтобы Коля втёрся в доверие к генералу и добыл сведения об «Объекте 196». Это понятно. Но какое отношение этот объект имеет к некачественным костылям, немецко-американским переговорам и покушению на Александра Маршала?
И вот – волнительная встреча: юный Кирпичников заходит к отцу в кабинет, и тот, со слезами на глазах, бросается обнимать сына: «Иосиф!»
Иосиф? Вроде, фамилия у сына не Кирпичман и не Кирпичович?
Ёся Кирпичман с волнением представляет отцу своего товарища Колю, который организовал побег из лагеря.
Генерал горячо спрашивает: «Чем я могу отблагодарить тебя, о достойнейший из достойнейших?»
И Коля, улыбаясь, говорит: «Ну, что же, есть одна просьба…»
Конец второй серии.
Мне кажется, он попросит у генерала штангу и гири. Ну, потому что качок, и потому что тупой.
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «СМЕРШ-3» (2025).