Найти в Дзене

Как понять, что рисунок лучше начать заново?

На курсе "Диджитал" я рассказываю, что есть такой момент покраса, когда вы набрасываете основные цвета и супер общую светотень грубыми большими кистями, и из за этого работа выглядит... ну.... невнятной кляксой. Причем этот этап может продолжаться достаточно долго, пока из за детализации не начнет появляться ожидаемая картинка. Так вот, самое сложное в рисовании в диджитале - это морально пережить этот этап. Потому что кажется, что это все, конец, лучше не будет, и вообще пора ретироваться из рисования. Возникает логичный вопрос: так может миновать сам этот этап? Но нет, этот этап нужен для всего процесса. Без него картинка, скорее всего, развалится, и могут поехать цвета на детализации. Тогда возникает следующий вопрос, который и задала ученица Диджитала: а можно ли как то понять, то, что происходит на холсте - это этап такой или действительно ошибка в рисунке, что лучше начать все заново и не тратить время? Давайте разберем. Потому что вопрос действительно очень хороший! Тут я выделя
Оглавление

На курсе "Диджитал" я рассказываю, что есть такой момент покраса, когда вы набрасываете основные цвета и супер общую светотень грубыми большими кистями, и из за этого работа выглядит... ну.... невнятной кляксой.

Причем этот этап может продолжаться достаточно долго, пока из за детализации не начнет появляться ожидаемая картинка. Так вот, самое сложное в рисовании в диджитале - это морально пережить этот этап. Потому что кажется, что это все, конец, лучше не будет, и вообще пора ретироваться из рисования.

Возникает логичный вопрос: так может миновать сам этот этап? Но нет, этот этап нужен для всего процесса. Без него картинка, скорее всего, развалится, и могут поехать цвета на детализации.

Тогда возникает следующий вопрос, который и задала ученица Диджитала: а можно ли как то понять, то, что происходит на холсте - это этап такой или действительно ошибка в рисунке, что лучше начать все заново и не тратить время?

Давайте разберем. Потому что вопрос действительно очень хороший!

Тут я выделяю 2 уровня.

ОТ НАБРОСКА К ПОКРАСУ

Как я писала уже много раз, если ваш набросок изначально содержит ошибки (лишние или вывернутые суставы, нос поехал, перспектива искажена и тд) или если его композиция изначально неудачная, то покрас эту ситуацию не спасет. Даже хороший покрас.

Существует мнение, что наоборот - небольшие погрешности умелый покрас скроет. Но это не так. Посмотрите работы, которыми вы сами восхищаетесь) Туда даже не дойдут работы, в которых содержатся большие ошибки. А небольшие погрешности и без покраса часто незаметны - здесь играет роль насмотренность, уровень знаний и вкуса.

Что здесь делать, как проверять себя:

  • не переходить к покрасу, пока не уверены в наброске
  • отражать по горизонтали! все смещения и искажения станут видны!
  • учиться анатомии и перспективе (курс Персонаж и Скетчинг соответственно)
  • не рисовать от контура - так вы не видите объем и не сможете передать его при покрасе

ОТ ПЯТНА К РЕНДЕРУ

От пятна - это условное название того этапа, где работаем на покрасе очень грубо и крупно, из за чего оно выглядит все и правда пятном. То есть та ситуация, которую описывала в начале поста.

Как проверяем себя здесь, стоит ли продолжать или все же что то правда не так и нужно переделывать: отдаляем наше изображение, иногда вплоть до размеров превью. Дальше возможны 2 варианта развития событий:

  • если при отдалении картинка становится как будто более четкой, все основные элементы читаются и в целом выглядит неплохо, значит, все идет хорошо и нужно продолжать детализировать
  • если при отдалении картинка окончательно разваливается, значит, ищем ошибку. В этом случае продолжать покрас бесполезно

Это работает потому, что при уменьшении изображения уровень детализации понижается, и вы как будто бы приближаетесь к финалу работы, а потому начинаете видеть, а корректен ли этот промежуточный этап.

Именно поэтому многие художники часто выводят себе на экран превью работы, чтобы видеть общее