Найти в Дзене

«Яутжа против Вермахта»: неснятый шедевр Трахтенберга

Информационное сообщение 12/11/25 Дэн Трахтенберг, режиссёр нового «Хищника» и главный реаниматор франшизы, на днях в минуту откровения признался, что одной из его ранних идей было переместить галактического браконьера в декорации Второй мировой войны. И эта идея не просто витала в воздухе — она имеет глубокие корни. Хронологически охота Хищников на Земле задолго до событий первого фильма — установленный канон. Помимо «Добычи», это подтверждается в комиксах от Dark Horse Comics, например, в сюжетной арке «Predator:1718», где действие происходит в колониальной Америке, и, что важнее, в фильме «Чужой против Хищника» (Alien vs. Predator) 2004 года. Там вообще показано, что Хищники облюбовали Землю ещё во времена древних цивилизаций, притворяясь богами и проводя обряды инициации. И если вдуматься, появление галактического война во время Второй мировой войны идеально соответствует кодексу яутжа (yautja). Ведь кто такой яутжа, как не идеальный охотник и воин, жаждущий вступить в схватку с ид

Информационное сообщение 12/11/25

Дэн Трахтенберг, режиссёр нового «Хищника» и главный реаниматор франшизы, на днях в минуту откровения признался, что одной из его ранних идей было переместить галактического браконьера в декорации Второй мировой войны. И эта идея не просто витала в воздухе — она имеет глубокие корни.

Хронологически охота Хищников на Земле задолго до событий первого фильма — установленный канон. Помимо «Добычи», это подтверждается в комиксах от Dark Horse Comics, например, в сюжетной арке «Predator:1718», где действие происходит в колониальной Америке, и, что важнее, в фильме «Чужой против Хищника» (Alien vs. Predator) 2004 года. Там вообще показано, что Хищники облюбовали Землю ещё во времена древних цивилизаций, притворяясь богами и проводя обряды инициации.

И если вдуматься, появление галактического война во время Второй мировой войны идеально соответствует кодексу яутжа (yautja). Ведь кто такой яутжа, как не идеальный охотник и воин, жаждущий вступить в схватку с идеальным противником в самых адских условиях? А уж Вторая мировая, с её огнемётами, воздушными десантами, трассёрами пулемётных очередей и рукопашными схватками — это тебе не джунгли Центральной Америки. Вооружение того времени — винтовки M1 Garand, автомат ППШ, ранние модели гранат — уже достаточно мощное, чтобы быть угрозой, но не настолько продвинутое, как в наше время, заставляет людей полагаться на тактику и смекалку, а не на тепловые сканеры и дроны. Это возвращает франшизу к ее корням.

Представьте только этого галактического охотника с его плазменной пушкой где-нибудь в окопах или в зимнем лесу. Зрелище вышло бы эпическое. Конечно, в гуще полномасштабных боевых действий даже яутжа пришлось бы несладко, что открывало бы простор для создания немыслимого ранее для франшизы напряжения.

Впрочем, сама идея не нова, и Трахтенберг тут не первооткрыватель. Фанаты франшизы прекрасно помнят культовую серию комиксов «Хищник: Ад на прогулке» (Predator: Hell Come a Walkin) — из двух выпусков, впервые опубликованную издательством Dark Horse Comics в феврале-марте 1998 года. Действие в комиксе происходит в Миссури во время Гражданской войны в США, солдаты Союза и Конфедерации объединяются, чтобы убить хищника, который охотится на членов обеих армий. Но выпуск из антологии Dark Horse Presents № 137 ноября 1998 года «Хищник: Золото демона» (Predator: Demon's Gold) непосредственно переносит читателей во время Второй мировой войны. Там нацистское подразделение в Южной Америке после карательной экспедиции в маленькую деревню попадает под «карающий меч» хищника.

Однако, как мы знаем, Трахтенберг вместо этого сварганил «Добычу» (Prey) 2022 года, зашвырнув хищника аж в XVIII век сражаться против женщины с копьем и томагавком из племени команчей вместо солдат с автоматами Томпсона. И, надо признать, это был неплохой ход. Кинолента получила признание критиков за свежесть, актёрскую игру и уважение к культуре команчей, как и низкие рейтинги за образ Хищника, который был «скучным и обыденным». Кстати, коммерческая успешность «Добычи» остаётся неясной из-за отсутствия данных о сборах.

И всё же старая идея Трахтенберга никуда не делась — она просто переродилась. Часть этого концепта всплыла в анимационной антологии «Хищник: Убийца из Убийц» (Predator: Killer of Killers), где одним из героев является «американский пилот Второй мировой войны, который летит, чтобы исследовать неведомую угрозу для союзников». Трахтенберг таки протолкнул своего хищника в 1940-е, просто сделал это в другом формате. Упрямый парень, чего уж там.

Так что признание Трахтенберга — это не просто курьёзный факт из прошлого. Это прямое указание на то, как работает мозг творца, возродившего франшизу. И кто знает, может быть, после успеха «Добычи» и уже готовых проектов кто-то всё же осмелится потратить бюджет на полнометражный блокбастер про Хищника, разносящего в клочья элитные отряды Вермахта или самураев Императорской армии.

Жуть как интересно, доживём ли мы до этого дня.

Художественный фильм "Хищник: Добыча" (Prey) 2022 год.

Кинопоиск: 6,6
Rotten Tomatoes: 94%/74%.
IMDb: 7,10
Бюджет 65 000 000$ / Сборы - $

Хищник (Predator): галактические браконьеры возвращаются — новая анимационная антология

Другие статьи в подборке «Информационная сводка»

Другие статьи в подборке "Фильмотека капитана"

Telegram https://t.me/mpkrub

VK МПК «РУБ»