Найти в Дзене
УШКО

Лицом к лицу с Антигоной

Большие страсти фиванских царей, запутанное дело Эдипа, противостояние власти и духовная верность роду — сегодня древнегреческий мир оживает в стенах Учебного театра. Александр Кузин и студенты IV курса создали свой животрепещущий Фив, который заставил испытать весь спектр эмоций. Юная Антигона в простых джинсах и худи дает отпор царю Креонту, чей наряд — хитрая смесь строгого костюма тройки и современных наушников. Это мир, где древнегреческий миф, пропущенный через призму Жана Ануя, сталкивается с энергией студентов IV курса артистов театра и кино. В учебной аудитории с самодельными декорациями рождается спектакль, который жестко, больно и с юмором рассказывает о нас сегодняшних. Камерность становится режиссерским ходом — зритель видит блеск в глазах Антигоны и холодный пот на висках Креонта. Трагифарс балансирует на грани: вот только что зритель замирал от ужаса перед неизбежным приговором, а через секунду взрыв смеха от абсурдной логики Стражника. Одной из самых ярких и неоднознач

Спектакль «Антигона» Жана Ануя в Учебном театре ЯГТИ им. Ф. Е. Шишигина в деталях. Настроение зрителей тет-а-тет со сценой и откровения артистов.

Большие страсти фиванских царей, запутанное дело Эдипа, противостояние власти и духовная верность роду — сегодня древнегреческий мир оживает в стенах Учебного театра. Александр Кузин и студенты IV курса создали свой животрепещущий Фив, который заставил испытать весь спектр эмоций.

Юная Антигона в простых джинсах и худи дает отпор царю Креонту, чей наряд — хитрая смесь строгого костюма тройки и современных наушников. Это мир, где древнегреческий миф, пропущенный через призму Жана Ануя, сталкивается с энергией студентов IV курса артистов театра и кино.

-2

В учебной аудитории с самодельными декорациями рождается спектакль, который жестко, больно и с юмором рассказывает о нас сегодняшних. Камерность становится режиссерским ходом — зритель видит блеск в глазах Антигоны и холодный пот на висках Креонта. Трагифарс балансирует на грани: вот только что зритель замирал от ужаса перед неизбежным приговором, а через секунду взрыв смеха от абсурдной логики Стражника.

Одной из самых ярких и неоднозначных находок спектакля становится образ хора в трагически черных одеждах.

-3

В последней сцене с хором идея с фальцетом пришла от самого режиссера, эта часть стала символом плача, траура и гнета.

«Это образ плакальщицы.»

— рассказал студент Иван. Изначально высокий звук в хоре планировался, как закадровый голос, но артисты воплотили его в человеке.

Не менее ярко обсуждали и вызывающий грим сестры Антигоны — Исмены. Актриса Александра раскрывает логику образа:

«Сестра [Исмена] решила “переобуться” и встать на сторону Антигоны. Этот макияж — знак протеста». Её коллега добавляет: «…вначале Антигона говорит про макияж, про то, что хочет выглядеть как другие женщины. А сестра, изначально отрицая её идею, в итоге идёт за ней».

Дипломный спектакль с трагическим финалом вдохновляет и оставляет вопрос о цене и необходимости подвига.

Классика, которая заденет за живое — успейте занять место в первом ряду. Билет можно приобрести в кассе Учебного театра или по ссылке.

Актуальные афиши на этот и другие спектакли здесь.

-4