Найти в Дзене
Денис Тучин, Agile Coach

Challenge, Estimate or Override (CEO) Game – быстрый аналог Planning Poker

Пожалуй, самая частая жалоба на Planning Poker – «Это слишком долго!». 🃏 Да, Покер планирования — отличный инструмент для шаринга знаний в команде, но иногда может занимать достаточно много времени даже для оценки задач только одного Спринта. Однажды, с подсказки Лёвы Гончарова я попробовал метод CEO game, и команда смогла оценить Беклог Продукта на целый квартал за 1,5 часа. 👨🏻 Придумал его Ша́хин Шейдаи́ (Shahin Sheidaei) более 10 лет назад и опубликовал на своём сайте. Его опыт, что на оценку методом CEO game он тратит минимум в 4 раза (!) меньше времени, чем на Planning Poker. При этом точность НЕ ухудшается. 😮В статье у него выложены фото, где команда за 45 минут оценила 70 Пользовательских историй 1️⃣ Подготовьте карточки с вашими историями физические или на онлайн доске.
По причинам безопасности мы делали это прямо в Jira – было не совсем удобно, но терпимо. 2️⃣ Определите правило, что задачи слева направо будут сортироваться от самых маленьких к самым большим. 3️⃣ Каждый
Оглавление

Пожалуй, самая частая жалоба на Planning Poker – «Это слишком долго!».

🃏 Да, Покер планирования — отличный инструмент для шаринга знаний в команде, но иногда может занимать достаточно много времени даже для оценки задач только одного Спринта.

Однажды, с подсказки Лёвы Гончарова я попробовал метод CEO game, и команда смогла оценить Беклог Продукта на целый квартал за 1,5 часа.

👨🏻 Придумал его Ша́хин Шейдаи́ (Shahin Sheidaei) более 10 лет назад и опубликовал на своём сайте. Его опыт, что на оценку методом CEO game он тратит минимум в 4 раза (!) меньше времени, чем на Planning Poker. При этом точность НЕ ухудшается.

😮В статье у него выложены фото, где команда за 45 минут оценила 70 Пользовательских историй

Как играть в CEO game

1️⃣ Подготовьте карточки с вашими историями физические или на онлайн доске.
По причинам безопасности мы делали это прямо в Jira – было не совсем удобно, но терпимо.

2️⃣ Определите правило, что задачи слева направо будут сортироваться от самых маленьких к самым большим.

3️⃣ Каждый участник по очереди делает ровно одно из трёх действий:
📏 Estimate (Оценить): берет карточку из колоды, читает её и кладёт на стол, в соответствии с её размером (тем меньше, тем левее) по его мнению.
🔀 Override (Изменить): взять карточку, которая уже лежит на столе, и переместить её в другое место на столе в соответствии со своим мнением о размере задачи.
⚔ Challenge (Бросить вызов): взять карточку и бросить вызов оценке, которая была сделана по этой задаче одним из предыдущих игроков.
Участник, Оценивший или Изменивший оценку этой задачи, должен обосновать свою оценку и при необходимости скорректировать её.

4️⃣Игроки делают ходы по очереди, пока все карточки не окажутся на столе и не будет больше Вызовов.

5️⃣ После этого игроки по тем же правилам делают ходы, определяя границы между задачами в относительных единицах размера:

  • Самые маленькие – 1
  • Те, что больше примерно вдвое – 2
  • Те что больше в 1,5 раза предыдущих – 3
  • И т.д.

При этом обычно используется числа Фибоначчи, т.к. чем больше задача, тем менее точно, тем менее точно мы её можем оценить

-2

Дополнительны правила

  1. Вызов можно использовать только раз в два хода.
    В целом им не стоит злоупотреблять и использовать только тогда, когда игрок не согласен с оценкой, но не уверен, где карточке самое подходящее место.
  2. Если у вы долго не можете закончить игру, то можно использовать идею Nima Honarmandan: каждый игрок может использовать Бросить вызов или Override только два раза за всю игру

Вот и всё!

Теперь у вас есть Беклог, оценённый в разы быстрее, чем с Покером планирования.