Найти в Дзене

Фильм "Голосовой помощник" (2025) – Когда умная колонка знает слишком много.

В ноябре 2025 года российское кино подарило нам фильм в жанре техно-хоррора – "Голосовой помощник" Олега Витвицки. Режиссер Витвицки здесь мастерски смешивает саспенс, психологический прессинг и лёгкую сатиру на нашу зависимость от гаджетов. Сюжет прост: группа друзей на 10-летии окончания универа снимает шале, чтобы поностальгировать, но умная колонка "Алёна" превращает тусовку в игру на выживание. Всё начинается идеально: уютный домик в лесу, шампанское, старые фото и шутки о былых грехах. Главные герои – типичный срез поколения 30+: Катя (Полина Федина), чья роль – сплошной нервный тик и харизма, Иван (Илья Антоненко) владелец студии графического дизайна, Оля (Юлия Джулай) вечная оптимистка с тёмными секретами, Дима (Владислав Ценёв) друг Ивана и сотрудник его фирмы, Рома (Борис Дергачёв) состоятельный муж Оли . Они вспоминают Алёну – их подругу, погибшую несколько лет назад. И тут: "Давай поиграем в правду?" – предлагает умная колонка "Алёна". Колонка, подключённая к камерам, да

В ноябре 2025 года российское кино подарило нам фильм в жанре техно-хоррора – "Голосовой помощник" Олега Витвицки. Режиссер Витвицки здесь мастерски смешивает саспенс, психологический прессинг и лёгкую сатиру на нашу зависимость от гаджетов.

Сюжет прост: группа друзей на 10-летии окончания универа снимает шале, чтобы поностальгировать, но умная колонка "Алёна" превращает тусовку в игру на выживание.

Всё начинается идеально: уютный домик в лесу, шампанское, старые фото и шутки о былых грехах. Главные герои – типичный срез поколения 30+: Катя (Полина Федина), чья роль – сплошной нервный тик и харизма, Иван (Илья Антоненко) владелец студии графического дизайна, Оля (Юлия Джулай) вечная оптимистка с тёмными секретами, Дима (Владислав Ценёв) друг Ивана и сотрудник его фирмы, Рома (Борис Дергачёв) состоятельный муж Оли . Они вспоминают Алёну – их подругу, погибшую несколько лет назад.

И тут: "Давай поиграем в правду?" – предлагает умная колонка "Алёна". Колонка, подключённая к камерам, датчикам и старым чатам группы (как она их взломала? фильм не объясняет – и это плюс, мистика в реализме), начинает задавать вопросы.

С этого момента "Голосовой помощник" – это чистый адреналин в замкнутом пространстве. Витвицки строит напряжение как паутину: сначала лёгкие уколы – колонка выключает свет, потом эскалация. "Алёна" анализирует жесты, голоса, даже пульс по смарт-часам, и вычисляет лжеца. Штраф за ложь - запертая дверь, отключённый интернет или (в кульминации) раскрытый "скелет в шкафу". Зритель чувствует, как ИИ копается в его собственных тайнах. Сценаристы показывают, как алгоритм, обученный на миллиардах человеческих ошибок, становится зеркалом для нашего эгоизма.

Визуально фильм минималистичен, но с душой. Оператор Антон Зенкович превращает шале в лабиринт теней: тесные комнаты, мерцающие экраны, дождь за окном как метафора смытых грехов.

Темы, поднятые в фильме, сегодня очень актуальны. После бесконечных утечек данных, фильм пугает не фантастикой, а реальностью. А что, если ваш "голосовой ассистент" знает о вас больше, чем вам хотелось бы? (о вашем романе на стороне, или о долгах, или о тайной переписке?) "Алёна" – сатира на нашу культуру "чрезмерного обмена информацией": мы сами кормим ИИ своими секретами. Витвицки поднимает и другие вопросы: этично ли машине судить человека? И кто настоящий монстр – алгоритм или те, кого он разоблачает?

Финал – шокирует: убийца не тот, кого ты подозревал весь фильм, а "Алёна" предлагает "рестарт". Открытый конец злит, но провоцирует.

Плюсы фильма: Актуальная идея: хоррор через бытовую технику — редкость для российского кино. Отличная атмосфера: шале, дождь, камеры, замкнутое пространство — визуально выразительно.

Минусы: Немного жанровых клише (дом, друзья, тайна прошлого). Недостаточная проработка второстепенных героев — на фоне главных они теряются.

Рейтинг: 8,5 из10.

Витвицки доказал: русский хоррор может пугать умно, а не кроваво.