Если для вас автомобиль — это набор железок, резинок и пластмассок, который должен просто ездить, и вы не хотите, чтобы вас переубедили, то лучше закрыть этот материал прямо сейчас. Потому что в нём мы собрали несколько трогательных историй, главными героями или непосредственными участниками которых были именно машины. И люди. Американец Линн Пфеннинг потратил почти четыре десятилетия на то, чтобы выкупить и привести в порядок Volkswagen Type 3, некогда принадлежавший его отцу Марвину. Этот автомобиль Пфеннинг-старший приобрёл новым в 1967 году и ездил на нём до середины семидесятых. А потом продал. Новым владельцем «Фольксвагена» стал фермер, который с машиной не церемонился и использовал её для хозяйственных нужд — в том числе для перевозки инструментов и животных. Линн Пфеннинг на протяжении 38 лет пытался выкупить отцовскую машину, навещая владельца раз в пять лет, но тот упорно отказывался её продавать. Лишь в 2013-м Линну улыбнулась удача. Он смог выкупить сильно по
Если для вас автомобиль — это набор железок, резинок и пластмассок, который должен просто ездить, и вы не хотите, чтобы вас переубедили, то лучше закрыть этот материал прямо сейчас. Потому что в нём мы собрали несколько трогательных историй, главными героями или непосредственными участниками которых были именно машины. И люди. Американец Линн Пфеннинг потратил почти четыре десятилетия на то, чтобы выкупить и привести в порядок Volkswagen Type 3, некогда принадлежавший его отцу Марвину. Этот автомобиль Пфеннинг-старший приобрёл новым в 1967 году и ездил на нём до середины семидесятых. А потом продал. Новым владельцем «Фольксвагена» стал фермер, который с машиной не церемонился и использовал её для хозяйственных нужд — в том числе для перевозки инструментов и животных. Линн Пфеннинг на протяжении 38 лет пытался выкупить отцовскую машину, навещая владельца раз в пять лет, но тот упорно отказывался её продавать. Лишь в 2013-м Линну улыбнулась удача. Он смог выкупить сильно по
...Читать далее
Оглавление
Если для вас автомобиль — это набор железок, резинок и пластмассок, который должен просто ездить, и вы не хотите, чтобы вас переубедили, то лучше закрыть этот материал прямо сейчас. Потому что в нём мы собрали несколько трогательных историй, главными героями или непосредственными участниками которых были именно машины. И люди.
I. 38 лет пытался купить машину отца.
Американец Линн Пфеннинг потратил почти четыре десятилетия на то, чтобы выкупить и привести в порядок Volkswagen Type 3, некогда принадлежавший его отцу Марвину. Этот автомобиль Пфеннинг-старший приобрёл новым в 1967 году и ездил на нём до середины семидесятых. А потом продал.
Новым владельцем «Фольксвагена» стал фермер, который с машиной не церемонился и использовал её для хозяйственных нужд — в том числе для перевозки инструментов и животных. Линн Пфеннинг на протяжении 38 лет пытался выкупить отцовскую машину, навещая владельца раз в пять лет, но тот упорно отказывался её продавать.
Лишь в 2013-м Линну улыбнулась удача. Он смог выкупить сильно поношенный Volkswagen Type 3, после чего потратил 5 лет на полный цикл реставрационных работ. Теперь Марвин и Линн Пфеннинги посещают на своём Volkswagen различные фестивали и больше не собираются расставаться с этой машиной.
II. Вернули машину спустя полвека.
Роскошный родстер Jaguar XK-E 1967 года выпуска Айвен Шнайдер, который в то время был преуспевающим адвокатом, приобрёл в 1968-м на гонорар, полученный после выигранного в суде крупного дела. Однако наслаждаться «Ягуаром» долго не получилось: примерно через полгода автомобиль угнали со стоянки возле его дома.
Шнайдер был абсолютно уверен, что потерял машину навсегда, но не забыл о ней. Айвен признался, что после XK-E у него было много классных машин, но ни одна из них не была такой же красивой.
Обнаружить пропажу удалось через 46 лет! Похищенный Jaguar, успевший превратиться в олдтаймер, нашли таможенники в порту Лос-Анджелеса. Он был погружён в контейнер и приготовлен к отправке в Нидерланды вместе с ещё несколькими машинами — вроде Корвета 1969 года, угнанного в 1988-м.
Установив, что автомобиль давно находится в розыске, таможенники его изъяли и вернули первому владельцу, которому к тому моменту исполнилось 82 года. Айвен Шнайдер поначалу подумал, что его разыгрывают, но теперь собирается отреставрировать машину. Все работы, по его оценке, обойдутся в 100 000 долларов.
III. Вытащили из болота.
Бывает и так, что машина вроде бы вернулась к своему законному обладателю после многолетнего отсутствия, однако поездить на ней не получится при всём желании. Так случилось с малолитражкой Peugeot 104, угнанной во Франции в далёком 1979-м.
Спустя 38 лет автомобиль обнаружили в болоте. Найти машину удалось из-за падения уровня воды от засухи. Следов преступления внутри полицейские не обнаружили. Поэтому непонятно, зачем ворам понадобилось прятать добычу в таком неподходящем месте.
Французская полиция разыскала по старым картотекам последнюю владелицу Peugeot и оповестила её о том, что машина найдена. Правда, по закону хэтчбек принадлежит страховой компании, так как в своё время за него было выплачено возмещение. Но если ностальгия не даёт спокойно спать, то, кажется, машину у страховой можно выкупить по вполне приемлемой цене. Вот только зачем?
Ⅳ. 44 года вместе.
Этот Porsche 911 Turbo в 930-м кузове 1976 года выпуска никто не угонял и не топил в болоте. Вероятно, всё дело в том, что у этой машины и её владельца настолько крепкая связь, что разлучить их попросту невозможно.
Компания Билла Макичерна, специализирующаяся на чистке ковров, в 1970-х стремительно росла вместе с доходами самого Билла. Поэтому в 1975-м он решил побаловать себя Porsche 911, который ему доставили год спустя. С тех пор они неразлучны.
С 1976 года Макичерн не просто ездит на этом Porsche каждый день — это ещё и его машина для путешествий! Поэтому сейчас на одометре 911-го — вы только присядьте — 1 250 000 километров! И проблем с машиной за это время почти не было. Разве что пара мелких ремонтов, один из которых из-за небольшого ДТП.
Тот самый идеальный лучший друг, который может выслушать и не будет задавать вопросы…
Ⅴ. Ради сына.
Житель Брянска Андрей наткнулся в интернете на изображения уменьшенной копии легендарного американского Willys и лишился сна из-за желания сделать своему сыну Ивану нечто похожее. Выбор пал на советский ГАЗ-67.
Постройка началась в 2014-м. Информации и чертежей было мало, но кое-что всё-таки нашлось. Андрей документировал почти все этапы сборки на форуме фанатов ГАЗ-67, чем очень впечатлил поклонников модели.
И несмотря на трудности, получилось очень натурально! Кузовные детали выкроены из металла, пропорции соблюдены, материалы отделки применяются аутентичные — вплоть до «баранки» с деревянным ободом, брезентовых чехлов на рычагах и щитка приборов, как на «полуторке». Машина ещё и на ходу! В движение её приводит бензиновый моторчик мощностью 6 л.с.
Ⅵ. проехал пол мира на своем жестяном друге.
Ещё одна немного грустная, но очень вдохновляющая история связана и со знаменитой кругосветкой Гюнтера Холторфа из Германии, начавшейся в далёком 1989 году. За 26 лет он изъездил земной шар вдоль и поперёк. За рулём голубого Mercedes Gelaendewagen по прозвищу Отто путешественник посетил 215 стран, «намотав» 897 000 км.
Однако в 2010 году Гюнтер едва не прервал своё путешествие: умерла его жена Кристина, которая составляла ему компанию в продолжительных поездках. Она скончалась от рака, диагностированного за несколько лет до этого, однако перед смертью наказала супругу завершить маршрут.
Оставшуюся часть пути Гюнтер преодолел уже в одиночестве. Финишировал Холторф в 2014 году, после чего верный Отто отправился в музей Mercedes-Benz.