Найти в Дзене

Богиня классического танца

В читальном зале колледжа искусств (ул. Республики, 152, ауд. 1103) научной библиотеки ТГИК открыта информационная выставка «Богиня классического танца», посвящённая 100-летию со дня рождения советской и российской балерины Майи Плисецкой (1925–2015).
Майя Михайловна Плисецкая – выдающаяся русская балерина, балетмейстер и хореограф, которая внесла весомый вклад в развитие балета нашей страны и всего мира. Больше 40 лет она оставалась бессменной солисткой Большого театра.
Плисецкая дебютировала в июне 1941 года в выпускном концерте училища, а уже в 1943 году была принята в труппу Большого театра. Именно тогда на московских сценах появился ее знаменитый «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, который стал шедевром мирового балета.
В её пластике танцевальное искусство достигло необыкновенной выразительности, страстности, динамики. Кроме того, с самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. В 1945 году она первой исполнила партию феи О
-2
-3

В читальном зале колледжа искусств (ул. Республики, 152, ауд. 1103) научной библиотеки ТГИК открыта информационная выставка «Богиня классического танца», посвящённая 100-летию со дня рождения советской и российской балерины Майи Плисецкой (1925–2015).
Майя Михайловна Плисецкая – выдающаяся русская балерина, балетмейстер и хореограф, которая внесла весомый вклад в развитие балета нашей страны и всего мира. Больше 40 лет она оставалась бессменной солисткой Большого театра.
Плисецкая дебютировала в июне 1941 года в выпускном концерте училища, а уже в 1943 году была принята в труппу Большого театра. Именно тогда на московских сценах появился ее знаменитый «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, который стал шедевром мирового балета.
В её пластике танцевальное искусство достигло необыкновенной выразительности, страстности, динамики. Кроме того, с самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. В 1945 году она первой исполнила партию феи Осени в «Золушке» Сергея Прокофьева, затем главную роль в балете «Раймонда» Александра Глазунова. Репертуар Плисецкой необыкновенно широк.
В экспозиции выставки представлены клавиры балетов, в которых она исполняла главные партии: «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Сергея Прокофьева, «Анна Каренина» и «Конёк-Горбунок» Родиона Щедрина.
В 1967 году специально для нее был поставлен балет «Кармен-сюита» (на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина). Кармен стала одной из главных партий балерины в репертуаре Большого театра. С этого времени на всю оставшуюся жизнь Плисецкая и Щедрин гармонично дополняли и вдохновляли друг друга. Многие свои произведения композитор посвящал жене.
Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. В поставленных ею балетах, музыку к которым писал ее муж – Родион Щедрин («Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина»), она сама исполнила главные женские партии.
С концертами Плисецкая объездила почти весь мир, побывала в Аргентине, США, Японии, Польше, Франции. В книге воспоминаний Плисецкая назвала этот период своей жизни годами странствий. Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. В 1995 году, в день своего 70-летия, Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», который специально для нее создал французский балетмейстер Морис Бежар.
Среди материалов, включенных в экспозицию – альбом «Балет Большого театра СССР», книги со статьями о Плисецкой, журналы, в которых помещены интереснейшие материалы о Щедрине и Плисецкой. Книга Айседоры Дункан присутствует в экспозиции не случайно. Морис Бежар в 1976 году поставил для Майи Плисецкой монобалет «Айседора».