Найти в Дзене

Как буксировать на УАЗе: правила безопасности и типичные ошибки

УАЗ — легенда бездорожья, и часто именно на нём вытаскивают застрявшие машины. Но даже у него есть пределы. Неправильная буксировка может повредить не только чужой автомобиль, но и ваш собственный. Разбираемся, как делать это безопасно — и чего лучше избегать. У большинства УАЗов (например, «Патриот» или «Хантер») максимальная масса прицепа или буксируемого транспорта — 2–2,5 тонны. Превышение — риск перегрева двигателя, перегрузки трансмиссии и поломки заднего моста. Для серьёзного бездорожья — только жёсткая сцепка (штанга). Трос подходит разве что для вытаскивания из колеи на короткое расстояние и по ровной поверхности. На пересечённой местности рывки от эластичного троса могут привести к обрыву или ДТП. Если тянете автомобиль с гидроусилителем руля или зависимой тормозной системой (вакуумный усилитель), руль и тормоза будут «мёртвыми» при выключенном зажигании. Водитель буксируемого авто должен быть за рулём и держать машину под контролем. Если буксируемый автомобиль полноприводный
Оглавление

УАЗ — легенда бездорожья, и часто именно на нём вытаскивают застрявшие машины. Но даже у него есть пределы. Неправильная буксировка может повредить не только чужой автомобиль, но и ваш собственный. Разбираемся, как делать это безопасно — и чего лучше избегать.

1. Проверьте допустимую массу

У большинства УАЗов (например, «Патриот» или «Хантер») максимальная масса прицепа или буксируемого транспорта — 2–2,5 тонны. Превышение — риск перегрева двигателя, перегрузки трансмиссии и поломки заднего моста.

2. Используйте жёсткую сцепку

Для серьёзного бездорожья — только жёсткая сцепка (штанга). Трос подходит разве что для вытаскивания из колеи на короткое расстояние и по ровной поверхности. На пересечённой местности рывки от эластичного троса могут привести к обрыву или ДТП.

3. Не буксируйте с выключенным зажиганием

Если тянете автомобиль с гидроусилителем руля или зависимой тормозной системой (вакуумный усилитель), руль и тормоза будут «мёртвыми» при выключенном зажигании. Водитель буксируемого авто должен быть за рулём и держать машину под контролем.

4. Отключайте привод на колёса (если возможно)

Если буксируемый автомобиль полноприводный и не имеет нейтрали в раздатке, буксировка «на все колёса» может повредить трансмиссию. Уточните в руководстве: при скорости свыше 30–40 км/ч такие машины часто нужно грузить на эвакуатор.

5. Не давите на газ резко

Даже на жёсткой сцепке рывки опасны. Начинайте движение плавно, держите небольшую скорость (до 40 км/ч) и соблюдайте дистанцию при манёврах.

Типичные ошибки:

🚫 Буксировка с тросом по глубокому снегу или грязи — рывки неизбежны, а трос может «выстрелить».

🚫 Игнорирование остаточного тормозного усилия — у буксируемого авто могут перегреться тормоза.

🚫 Отсутствие согласования действий — всегда договоритесь о сигналах (например, два коротких гудка — «стоп»).

Буксировка это совместная работа двух экипажей и уважение к технике. Соблюдайте правила и УАЗ выручит не только вас, но и соседа по бездорожью.