Найти в Дзене

Джонатан Сантлоуфер «Последняя Мона Лиза»

74📚 Джонатан Сантлоуфер «Последняя Мона Лиза» Люк Перроне, преподаватель истории искусств, занят биографией своего деда Винченцо Перуджа (надеюсь, все имена написала без ошибок). Винченцо в свое время украл из Лувра ту самую «Мону Лизу», как и зачем он это проделал, как спустя два года картина снова вернулась в музей – это основные загадки, ответы на которые мечтает найти Люк. Основной сюжет разворачивается во Флоренции, а в финале герои окажутся в Париже. Атмосфера на страницах царит соответствующая. Я не большой знаток изобразительного искусства (даже не любитель), поэтому заметить какие-то несоответствия или промахи автора не смогла бы при всем желании. Описания мест и исторических событий показалось более-менее настоящим, никакого отторжения или диссонанса не было. Появление на страницах известных людей чуть добавило реалистичности. Главный герой оказался не суперменом, а мужчиной с ворохом комплексов и слабостей, главные – выпивка (в прошлом) и нежелание брать ответственность за

74📚 Джонатан Сантлоуфер «Последняя Мона Лиза»

Люк Перроне, преподаватель истории искусств, занят биографией своего деда Винченцо Перуджа (надеюсь, все имена написала без ошибок). Винченцо в свое время украл из Лувра ту самую «Мону Лизу», как и зачем он это проделал, как спустя два года картина снова вернулась в музей – это основные загадки, ответы на которые мечтает найти Люк.

Основной сюжет разворачивается во Флоренции, а в финале герои окажутся в Париже. Атмосфера на страницах царит соответствующая. Я не большой знаток изобразительного искусства (даже не любитель), поэтому заметить какие-то несоответствия или промахи автора не смогла бы при всем желании. Описания мест и исторических событий показалось более-менее настоящим, никакого отторжения или диссонанса не было. Появление на страницах известных людей чуть добавило реалистичности.

Главный герой оказался не суперменом, а мужчиной с ворохом комплексов и слабостей, главные – выпивка (в прошлом) и нежелание брать ответственность за другого человека (читай: вступать в серьезные отношения с женщинами). Остальные персонажи показались состоящими из набора клише. Особенно раздражал наемный сумасшедший русский убийца, склонный к жестокости и неоправданному насилию. Ну, почему так сложно?! Можно было сделать убийцу итальянцем или американцем, или сумасшествие, необходимое по сюжету, может быть присуще только русским?! Странно, что он ходил не в ушанке, да и медведя с балалайкой не прихватил во Флоренцию…

Книга оказалась неплохой, но не более. Сама детективная линия казалась дополнительной к историческим событиям, ведь одну из самых известных картин действительно крали из Лувра. Пока возвращаться к творчеству автора не планирую.