Найти в Дзене
Venefica

Легенда продажной любви

Вот я все раскапывала-раскапывала про героическое да про научно-популярное, но... сегодня пятница, а мы не на бровях! Непорядок. Так что сегодня, в качестве хеппи-уик-энда будет история о даме, которая могла бы стать леди Гамильтон, но родилась позже и в США, и шатала там скрепы как могла и как умела, а умела она... Итак, история "успеха" на скользком поприще. Она приехала в Денвер в 15 лет без ничего. То есть без денег, без багажа, да и смена белья у неё была единственной и не новой. А двадцать лет спустя миллионерам нужно было приглашение - и солидными с рекомендациями, просто чтобы войти в ее дверь. Ее настоящее имя было не Перл ДеВер - имя, под которым она приобрела свою славу, было придумано. Родилась Элайза Мартин в 1859 году в Эвансвилле, штат Индиана - обычная девочка Среднего Запада в обычной бедной семье. В 15 лет, как уже говорилось, она прибыла в Денвер, штат Колорадо, и на дворе стоял 1877 год. Она писала своей сказала семье, что работает шляпницей в респектабельном ма

Вот я все раскапывала-раскапывала про героическое да про научно-популярное, но... сегодня пятница, а мы не на бровях! Непорядок. Так что сегодня, в качестве хеппи-уик-энда будет история о даме, которая могла бы стать леди Гамильтон, но родилась позже и в США, и шатала там скрепы как могла и как умела, а умела она...

Итак, история "успеха" на скользком поприще.

Она приехала в Денвер в 15 лет без ничего. То есть без денег, без багажа, да и смена белья у неё была единственной и не новой. А двадцать лет спустя миллионерам нужно было приглашение - и солидными с рекомендациями, просто чтобы войти в ее дверь.

Ее настоящее имя было не Перл ДеВер - имя, под которым она приобрела свою славу, было придумано.

Родилась Элайза Мартин в 1859 году в Эвансвилле, штат Индиана - обычная девочка Среднего Запада в обычной бедной семье.

В 15 лет, как уже говорилось, она прибыла в Денвер, штат Колорадо, и на дворе стоял 1877 год. Она писала своей сказала семье, что работает шляпницей в респектабельном магазине. А тогда все уважающие себя дамы, напомню. носили шляпы и шляпки, более того, именно в те годы, правда во Франции,родилась пословица, что настоящая женщина из ничего должна уметь создать салат, скандал и шляпку. Шляпка - это место в обществе и перспективы на будущее. Шляпка - это как сейчас телефон, определяет кто ты - носитель последнего айфона или подержанного ноунейма.

Но она лгала.

Элиза Мартин работала в районе красных фонарей Денвера. Известно кем - не зря об на районе все фонари подмигивают.

А 1877 году американский Запад уже сотрясала золотая лихорадка. В некоторых шахтерских городах число мужчин превышало число женщин в соотношении десять к одному. А молодых женщин без денег и без влиятельной родни выбор был вообще небогатый: либо работа на заводе на Востоке, по 12 часов в сутки без выходных, отпусков и больничных за зарплату, которой хватает на выжить, но не на жить.

Работа прислугой - уже восемнадцать часов и тоже зза копейки за копейки и с возможными домогательствами членов семейства нанимателей мужского пола (а что такого-то, послужит и для естества).

Или замужество - но для этого требовалось приданое, которого у большинства девушек из трудящегося класса просто не было.

А еще был другой вариант. Тот, о котором говорить было не принято. Помните подружку Ретта Батлера? Беллу Красотку Уотлинг? Ну и вот...

"Унесенные ветром"
"Унесенные ветром"

Так и Элиза выбрала ту же дорожку.

Она научилась этому "бизнесу" с нуля. Узнала, какие мужчины хорошо платят, а какие опасны. Научилась читать богатство и характер во взгляде. Узнала, что красота и обаяние - это валюта, но ум - это то, что сохраняет жизнь

Она вышла замуж за человека по имени Альберт Янг. Но брак не продлился долго, хотя она и побывала "порядочной женщиной".

Свою дочь она отдала в другую семью - при её роде занятий другого выбора просто не было.

Она покрасила волосы в ярко-рыжий. Носила дорогую одежду и украшения. Начала использовать разные имена: Изабель Мартин, миссис Мартин.

Она заново изобрела себя.

А потом, в 1893 году, все изменилось и США перешли с серебра на золотой стандарт.

Кто бы мог подумать, что "серебряная паника" - так называют этот период в США может затронуть даже такой бизнес? Тем не менее это было так: богатые люди Денвера - клиенты Элизы - потеряли свои деньги. Она - потеряла платежеспособных потребителей.

И пока леди на ночь плакали, она собрала чемоданы и подалась в Криппл Крик (Cripple Creek), где старатели ежедневно вытаскивали за золотые волосы фортуну из земли. Город расцвета, где мужчинам с новыми (большими) деньгами просто не на что было их тратить.

Она стала Перл ДеВер и переехала в Криппл Крик в 1893 году.

Ей был тридцать один год.

В течение нескольких месяцев Перл купила небольшой домик на Майерс-авеню - сердце района красных фонарей Криппл-Крик - и открыла своё собственное заведение.

И, да, как и подружка Ретта, она тоже красила волосы в радикально рыжий.

Но Перл подошла к бизнесу иначе: она нанимала только самых воспитанных и привлекательных женщин. Она платила им лучше, чем они могли заработать где-либо еще, она организовала ежемесячные медицинские осмотры. Настояла на хорошей гигиене, элегантной одежде и профессиональном поведении. Обеспечивала защиту.

И к ней пошли только богатые люди и только приличного поведения. Никаких старателей с гор, никаких джентльменов с траурными ободками под ногтями и пистолетами.

Был процесс подачи заявки.

Проверялась кредитная история.

Если у тебя нет денег, или есть дурная слава, ты не пройдешь.

Перл была известна своим размахом: она ездила по городу в прекрасной карете, никогда не одевала один и тот же костюм дважды, чем фраппировала тех леди, которые называли себя "обществом". Французские шляпки и ювелирные украшения - не подделки, а из самого настоящего золота с самыми настоящими камнями.

"Уважаемые" женщины Криппл Крик были в гневе, они жаловались мэру они требовали разделить время покупок для Перл и ее работниц с "приличными членами общества", чтобы нормальным дамам не пришлось делить тротуар с "запачканными голубями".

Перл ежемесячно облагалась налогом 16 долларов (или 570 нынешних) ежемесячно - а ведь на доп. расходы она средств не жалела и никаких налоговых вычетов тогда не было...

Она платила налоги.

И продолжала ездить по городу в своей карете.

А в 1895 году пожар уничтожил весь деловой район Криппл Крик.

Сгорело заведение Перл. Сгорела мельница ее нового мужа. Они были разорены.

К.Б. Флинн (второй муж) устроился на работу в Мексике, чтобы восстановить свои финансы.Перл осталась в Криппл Крик.

Она могла бы отправиться с ним. Могла бы оставить свой бизнес в прошлом и стать респектабельной замужней женщиной в новом месте, и всю жизнь бояться, что кто-нибудь из прошлого приедет, узнает и расскажет... опозорит.

Вместо этого Перл заняла деньги и начала восстанавливать разрушенное.

Не просто реконструировать, а построить нечто более великое, чем когда-либо видел Криппл Крик и весь штат.

В 1896 году Перл открыла Старую усадьбу.

Двухэтажное кирпичное здание. Самое роскошное заведение в территории Колорадо. Обои на стенах из самого Парижа. Дорогие ковры. Мебель от лучших европейских краснодеревщиков. Хрустальные электрические люстры.

Телефон от AT&T- редкость для того времени. Две изысканные ванные комнаты с проточной водой, когда в большинстве даже богатых домов были простые уборные.

У каждой работницы была личная спальня с комодом, стильными ширмами, большой кроватью. Каждая женщина получила сундук (естественно, как крепкий, так и красивый) с замком для хранения личных вещей.

В заведении Перл работали повар, уборщица, две горничные для "леди", два дворецких и тапер.

Это уже был роскошный отель, который предлагал компанию хорошеньких женщин.

Перл закатывала пышные вечеринки: изысканные блюда, шампанское, развлечения и 250 долларов за ночь - больше, чем большинство старателей могли намыть за месяц.

Старая усадьба стала легендарной. Состоятельные мужчины, вооружившись рекомендательными письмами как для вступления в какой-нибудь приличный клуб, путешествовали из Денвера и не только исключительно ради приглашения на одну из вечеринок Перл.

Перл ДеВер сделала невозможное - она превратила стыд во власть.

4 июня 1897 года

Тогда Перл организовала одну из своих известных вечеринок. Лучшее вино. Икра. Шампанское. Музыка, танцы, веселье, беседы и смех.

Вечером Перл почувствовала слабость и извинилась перед гостями, после чего поднялась наверх в свою спальню.

Она принимала морфий в качестве снотворного - обычное в то время средство, и продавался он тогда буквально в любой аптеке. Помните Анну Каренину? Так вот, и она тоже.

Ночью одна из ее сотрудниц пошла проведать Перл.

Она лежала в постели, все еще роскошном в шифоновом бальном платье, тяжело дышала, и не реагировала на обращение к ней.

Вызвали врача, но... Перл ДеВер умерла от случайной передозировки.

Ей было 36 лет.

Ее сестра приехала из Чикаго, ожидая похорон респектабельной держательницы солидного шляпного ателье.

Вместо этого она обнаружила, что Перл была "мадам", управляющая самым известным заведением в Колорадо.

В ужасе она отказалась иметь какое-либо отношение к похоронам и тут же уехала из города. Казалось бы - жила грешно, скончалась по неосторожности, тут бы описать нравоучительное забвение и отвержение, благо сестра сбежала, но... все опять пошло не так.

Ее сотрудники предложили продать дорогое бальное платье, в котором она умерла, чтобы покрыть расходы, ведь пока тянется дело о наследстве, со счетов ничего взять нельзя, а про реакцию близкой родни (которой она все эти годы щедро помогала финансово) я уже написала.

Прежде чем они смогли организовать аукцион, пришло письмо от джентльмена, который подарил Перл её последнее платье. Внутри конверта были 1000$ и просьба - похоронить красиво.

Похороны Перл ДеВер не были похожи на все, что когда-либо видел Криппл Крик.

The Elks Band возглавил шествие, играя похоронный марш, в сопровождении четырех конных полицейских (!!!!).

Вслед за самым роскошным катафалком ехали экипажи, заполненные бизнесменами, старателями и женщинами с Майерс-авеню - как сотрудницами Перл, так и её конкурентками.

Роскошный гроб Перл цвета лаванды, покрытый красно-белыми розами, медленно проплывал по Беннет-авеню - главной улице, по которой ей запретили ходить в дневное время. Это был еще один её триумф.

Город, который получал с неё налоги, но ограничивал часы её покупок и запрещал ходить или ездить по некоторым улицам, устроил ей похороны сравнимые по роскоши с каким-нибудь членом королевской семьи.

Наше время настроено менее ханжески.

Старая усадьба все еще стоит в Крипл Крик. Сейчас это музей, сохранившийся в точности таким, каким его оставила Перл. Там проводят экскурсии, и это - знаковая городская достопримечательность.

Её могила на кладбище горы Писга отмечена белым мраморным надгробием в форме сердца.

Как-то так...
Как-то так...

Туристы оставляют дань памяти: бутылки шампанского, украшения (пусть и бижутерию, но все же), монеты и цветы. Много цветов. Она покоится среди "цвета общества" прошлых лет. И её, в отличии от почтенных леди, помнят. Как реальную эмму Гамильтон или как придуманную Беллу Уотлинг, чья история явно списана с Перл, ибо американские газетчики не преминули написать и об этом, а миссис Митчелл была журналисткой и много чего читала... в том числе из архивов.

-3

Вот такая странная история о даме с пониженной моралью и рыжими волосами. Про это можно было бы снять кино, но какой это урок может подать молодому поколению - ой-ой-ой... Хотя... уроков извлечь можно много, и для каждого - свой.

А сейчас держитесь крепче за то, на чем сидите - в этом, 2025 году в Крипл Крик праздновали День Перл ДеВер, катаясь по городу на кроватях. Мужчины и женщины самой разной (а не только определенной) профессиональной принадлежности. Вот такой он - двусмысленный Запад...

Может, её уважали за то, что она торговала телом, но никогда - принципами?

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях