Роман Мэри Шелли преследовал Гильермо дель Торо с рождения, очевидно влияя на сюжетные тропы его будущих фильмов. Но добраться прямиком до самой главной мечты в виде вольной экранизации «Франкенштейна» он смог только сейчас. Рассказываю, какие впечатления у меня сложились от новой интерпретации бессмертной сказки. В мире кино мы получили десятки разных экранизаций неумирающего текста Шелли, и наверняка в будущем увидим неменьше. В архетипе монстра с душой одни режиссеры находят религиозный диалог Создателя и Творения, другие раскрывают духовную муку, которая обретает материальную оболочку. Режиссер делает заход через конфликт отцов и детей – похожая ревизия классики была и в предыдущем проекте мексиканца «Пиноккио». В детстве Виктор то и дело получал выговор от тиранического отца и потому с собственным созданием обращается такими же нещадящими приемами. Дель Торо дает обеим сторонам выговориться на судне корабля, где капитан Андерсон в духе семейного терапевта сначала слушает первый ча
«Франкенштейн» (2025) – каким вышел долгожданный проект Гильермо дель Торо
13 ноября13 ноя
76
3 мин