Телевизоры Haier стремительно набирают популярность на рынке. Китайский бренд выпускает технологичные, функциональные и стильные устройства, которые достойно конкурируют с более именитыми марками из Кореи и Европы. Ассортимент представлен как бюджетными моделями, так и премиум-сегментом. Пользователей привлекает лаконичный дизайн, большой выбор диагоналей, высокое качество изображения, удобство голосового управления, простота подключения к беспроводной связи (Wi-Fi и Bluetooth), интуитивно понятный интерфейс.
Как и у любой другой техники, у китайских ТВ есть и некоторые недостатки. Чаще всего в сервисные центры обращаются из-за проблем в работе операционной системы и периодических «зависаний», отсутствия звука и/или картинки, выхода из строя подсветки или матрицы. Доля заводского брака не превышает 10-15%. Как правило, поломки возникают в результате неправильной или неаккуратной эксплуатации, транспортировки техники, и большинство из них подлежат оперативному ремонту.
Поэтому, если у вас не работает телевизор Haier, не спешите избавляться от него. Обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта. Опытный мастер быстро выявит и устранит неисправности, продлив срок полезной эксплуатации ТВ.
Что можно сделать самостоятельно, без помощи мастера?
Многих неполадок можно избежать, элементарно следуя инструкции. Это касается, в том числе и первого запуска, первой настройки смарт-ТВ, от которых зависит корректность работы режимов и предустановленных программ, приложений в будущем.
Если телевизор работал нормально, без нареканий, но потом появились проблемы, попробуйте для начала проверить очевидное:
- Питание. Во-первых, нужно убедиться в исправности розетки. Это можно сделать с помощью любого другого прибора. Во-вторых, нужно проверить целостность кабеля питания. Крайне нежелательно допускать перегиба, перекручивания и залома. Также проверьте, что вилка плотно установлена в розетку.
- Пульт. Если телевизор Haier не реагирует на действия с пульта ДУ, попробуйте заменить батарейки. Убедитесь, что не активирована блокировка пульта дистанционного управления для защиты от случайного нажатия кнопок.
- Настройки. Изображение стало слишком ярким или, наоборот, чёрно-белым, пропал звук или пропала подсветка экрана? Проверьте настройки. Возможно, случайно выбран непривычный режим или телевизор самопроизвольно перенастроился после обновления ПО.
- Источники сигнала. Когда нет изображения, а есть звук или возникают проблемы с воспроизведением телевизионных каналов, цифрового контента, следует проверить подключение кабелей, ресиверов, модемов, а также стабильность Wi-Fi и Bluetooth.
Всё в порядке, но проблема не решилась? Не пытайтесь самостоятельно разобрать и починить ТВ. Обращайтесь за профессиональной помощью в сервисный центр.
Проблемы с подсветкой
Перегорание одного или нескольких светодиодов — одна из самых частых поломок современных ТВ. Возникает из-за частых скачков напряжения в электросети или же короткого замыкания.
Повреждения могут возникнуть ввиду ударов и падений устройства. Заводской брак встречается крайне редко.
Признаки
Проявляется поломка следующим образом:
- экран полностью или частично чёрный, изображение отсутствует, но есть звук;
- изображение есть, но тусклое, нечёткое, плохо различимое;
- подсветка неравномерная, наблюдается мерцание экрана.
Предотвратить поломку можно, если обеспечить безопасное подключение к электросети, например, через сетевой фильтр или ИБП. Рекомендуется не устанавливать в настройках максимальный уровень яркости. Оптимальный для техники и комфортный для глаз уровень подсветки 75-85%.
Решение
В первую очередь проверьте, не включен ли режим энергосбережения, и попробуйте в настройках отрегулировать яркость и контраст изображения. Иногда помогает принудительная перезагрузка ТВ (нажатие на пульте ДУ кнопки включения/выключения в течение 30 секунд).
Если эти действия не помогли, а телевизор Haier не работает, нужно обращаться в сервисный центр. Мастер выполнит диагностику, определит масштаб поломки. В некоторых случаях достаточно замены одного диода или диодной планки, в других — всей ленты подсветки с контроллером и инвертором.
Повреждение матрицы
Матрица — ключевой элемент, который отвечает за вывод картинки на экран. Крайне чувствительно реагирует на скачки напряжения и перегрузки электросети, повышенный уровень влажности в помещении и удары, падения.
Признаки
На повреждение матрицы указывают следующие симптомы:
- вертикальные или горизонтальные полосы;
- локальные потемнения, «битые» пиксели;
- отсутствие изображения при наличии звука;
- искажённая цветопередача.
Пятна и полосы могут периодически возникать и пропадать, например, через 15-30 минут после включения ТВ.
Решение
Отремонтировать можно некоторые компоненты — шлейф, контакты. При масштабных повреждениях матрицы её ремонт или замена нецелесообразны. Цена новой матрицы, как правило, составляет порядка 60-70% стоимости нового телевизора.
Неисправность платы T-CON
Плата T-CON — преобразователь видеосигнала, от которого зависит как непосредственное воспроизведение изображения на экран, так и качество картинки. Выходит из строя из-за частых скачков напряжения, коротких замыканий, попадания влаги или конденсата, пыли или загрязнений.
Признаки
Определить поломку платы T-CON можно по характерным симптомам:
- полосы, рябь, мерцание экрана;
- отсутствие изображения при наличии звука и подсветки;
- зависание или торможение картинки.
Иногда рабочей может быть только часть экрана — изображение транслируется только на одной половине экрана или одной из его частей.
Решение
Мастер проводит диагностику и измерение ключевых параметров напряжения мультиметром, проверяет стабилизаторы, шлейфы и контакты, DC/DC преобразователь. Повреждённые элементы меняются на новые, желательно оригинальные, либо выполняется перепрошивка модуля.
Сбои программного обеспечения
Часто случается, что не работает телевизор Haier из-за сбоя ПО. Это происходит в результате некорректного обновления программного обеспечения или скачивания неофициальных приложений, которые перегружают систему.
Признаки
На проблему указывают следующие признаки:
- телевизор Haier не работает — не включается или не выключается;
- устройство самопроизвольно выключается или перезагружается;
- ТВ «зависает», не реагирует на действия с пульта ДУ;
- сбиваются настройки или беспроводное подключение к Wi-Fi.
Чаще всего неполадки с ПО характерны для телевизоров Haier малой диагонали и бюджетной линейки. Премиальные модели намного реже доставляют неудобства с программным обеспечением, так как оснащаются более производительными и надёжными процессорами.
Решение
В первую очередь попробуйте вручную обновить ПО в настройках или выполнить принудительную перезагрузку, отключив устройство от сети из розетки на 10-15 минут. Если это не помогло, обратитесь в сервисный центр для перепрошивки ТВ.
Поломка блока питания
Блоки питания часто страдают от механических повреждений при ударах и падениях, высокого уровня влажности или чрезмерной запыленности в помещении. Данный элемент чувствителен и к перепадам напряжения, коротким замыканиям.
Признаки
Типовые симптомы неисправности:
- телевизор Haier не работает — не включается ни с пульта, ни с панели на самом устройстве;
- экран загорается после включения, но мерцает или сразу становится чёрным;
- самопроизвольное отключение или перезагрузка.
Крайне редко, но может появляться запах гари или плавления пластиковых деталей.
Решение
Ремонт блока питания возможен, но его необходимо доверять только квалифицированным специалистам. Мастер проводит комплексную диагностику, разбирает телевизор для проверки целостности и исправности дорожек, предохранителей, контроллеров и других элементов. Повреждённые компоненты меняются на новые и проверяются входные напряжения.
Заключение
Телевизоры Haier с каждым поколением становятся более совершенными как технически и функционально, так и с точки зрения дизайна. Китайский бренд стремится вытеснить более именитых производителей и занять устойчивые лидерские позиции на рынке. Поэтому каждая новая модель получает всё меньше нареканий и претензий со стороны пользователей.
Если вы всё же столкнулись с тем, что ваш телевизор Haier не работает или стал хуже показывать, звучать, реагировать на пульт, обращайтесь в сервисный центр. Не стоит самостоятельно разбирать технику и пытаться починить. Это не только обнулит официальную гарантию от производителя, но и, скорее всего, повлечет ещё более сложные и дорогостоящие ремонтные работы. Квалифицированный мастер быстро и качественно устранит любые поломки, поможет сэкономить ваше время, деньги и нервы.
Это можно сделать с помощью заявки на сайте https://профбыт.рф/ или позвонить в сервисный центр по телефону +7 (343) 302-70-80.