Теперь площадки вроде Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета будут не просто посредниками между бизнесом и покупателями, а ещё и помощниками налоговой. Для бизнеса на маркетплейсах это означает новые правила и усиление контроля со стороны ФНС.
Они обязаны отслеживать налоговые риски своих партнёров и сообщать о них в ФНС. ⭕️ Если площадка заподозрила проблему — например, признаки дробления бизнеса или недоплаты налогов, — она должна за 5 дней отправить информацию в налоговую и уведомить самого продавца в личном кабинете.
⭕️ Если продавец предоставит пояснения и документы, маркетплейс должен переслать их в ФНС в течение 1 дня.
⭕️ Если налоговая вызывает продавца на разговор — повестку площадка должна передать за 2 дня до даты вызова.
⭕️ Вся передача данных будет идти через электронные системы — платформы и ФНС соединят свои сервисы напрямую. Такая система налогового контроля на маркетплейсах позволит государству быстрее реагировать на риски и предотвращать нарушения ещё до проверок. Прое