7 ноября на Netflix вышел фильм «Франкенштейн» Гильермо дель Торо. Автор «Сноба» Александр Юдин разбирался, как главный сказочник кинематографа делает из монстра самого человечного героя. Когда Мэри Шелли впервые опубликовала свой роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» в 1818 году, на титульном листе красовался эпиграф из «Потерянного рая». Отчаявшийся Адам упрекает Бога: «Создатель, разве я тебя просил / Из глины, коей был я, в человека / Меня преобразить, извлечь из тьмы?» Книга Шелли насыщена аллюзиями, но эпос Мильтона — её фундамент. Его центральные фигуры — всемогущий Творец, мятежный Сатана и покинутый Адам — все немного Виктор Франкенштейн и его Творение (тем символичнее, что познаёт себя «монстр» как раз через чтение этой поэмы). К мильтоновской традиции обращается и Гильермо дель Торо. Не секрет, что режиссёр обожает эстетику гротеска — очаровывается тем, что большинство людей считает уродливым. «Лабиринт Фавна», «Форма воды», «Багровый пик» — его существа часто физич
Фильм «Франкенштейн» Гильермо дель Торо: какой получилась готическая сказка о новом Прометее?
12 ноября12 ноя
102
3 мин