Найти в Дзене
PRO Avto

Машина не заводится зимой: Топ-5 причин и что делать прямо сейчас

Не заводится в мороз? Пошаговая инструкция по спасению вашего автомобиля Зимнее утро, сугробы, мороз щиплет за нос, а вы опаздываете на работу. Садитесь в машину, поворачиваете ключ, а в ответ — тягостное урчание или щелчки стартера, а то и вовсе тишина. Знакомая ситуация? Не отчаивайтесь! Мы подготовили подробный гид о том, что делать, если машина не заводится в мороз, и как не допустить этого в будущем. Почему это происходит? Основные причины Прежде чем что-то делать, важно понять «врага» в лицо. Мороз атакует несколько узлов автомобиля одновременно: 1. Аккумулятор (АКБ). Низкая температура замедляет химические реакции внутри батареи. Её ёмкость может упасть на 30-50%, и её просто не хватает, чтобы крутить холодный, загустевший мотор. 2. Моторное масло. На морозе оно густеет, превращаясь в подобие киселя. Стартеру требуется огромное усилие, чтобы провернуть коленвал. 3. Топливная система. В дизельных двигателях парафин в солярке может забить фильтр и магистрали. В бензиновых в с

Не заводится в мороз? Пошаговая инструкция по спасению вашего автомобиля

Зимнее утро, сугробы, мороз щиплет за нос, а вы опаздываете на работу. Садитесь в машину, поворачиваете ключ, а в ответ — тягостное урчание или щелчки стартера, а то и вовсе тишина. Знакомая ситуация? Не отчаивайтесь! Мы подготовили подробный гид о том, что делать, если машина не заводится в мороз, и как не допустить этого в будущем.

Почему это происходит? Основные причины

Прежде чем что-то делать, важно понять «врага» в лицо. Мороз атакует несколько узлов автомобиля одновременно:

-2

1. Аккумулятор (АКБ). Низкая температура замедляет химические реакции внутри батареи. Её ёмкость может упасть на 30-50%, и её просто не хватает, чтобы крутить холодный, загустевший мотор.

-3

2. Моторное масло. На морозе оно густеет, превращаясь в подобие киселя. Стартеру требуется огромное усилие, чтобы провернуть коленвал.

3. Топливная система. В дизельных двигателях парафин в солярке может забить фильтр и магистрали. В бензиновых в системе может образоваться конденсат, который замерзает и блокирует подачу топлива.

4. Свечи зажигания (бензин) или свечи накаливания (дизель). Изношенные свечи не могут создать мощную искру или хорошо прогреть камеру сгорания для воспламенения топлива.

Что делать, если машина не заводится? Алгоритм действий

Шаг 1: Подготовка и первая попытка

· Включите на 10-15 секунд дальний свет. Это немного «взбодрит» электролит в АКБ.

· Выжмите сцепление (если у вас МКПП). Это отсоединит коробку передач от двигателя и снизит нагрузку на стартер.

· Выжмите педаль газа до упора и отпустите (для инжекторных двигателей). Это может помочь «продуть» цилиндры, если они залиты бензином.

· Попытка запуска: Поверните ключ в положение зажигания, подождите 3-5 секунд (для дизеля — дождитесь, чтобы потухла спиралька свечей накаливания на панели). Плавно, без рывков, крутите стартер не более 5-7 секунд. Если не завелась — пауза не менее 30 секунд.

Важно! Ни в коем случае не крутите стартер подолгу. Вы окончательно посадите аккумулятор и можете перегреть стартер.

Шаг 2: Диагностика по звуку

· Стартер крутит медленно, тускло горят лампы на панели — это явный признак севшей АКБ.

· Стартер щёлкает, но не крутит, или полная тишина — проблема с зарядом АКБ, окислением клемм или самим стартером.

· Стартер бодро крутит, но двигатель не «схватывает» — проблемы с подачей топлива или со свечами.

Шаг 3: Способы «реанимации»

Случай А: Виноват аккумулятор

· «Прикуривание» от другого автомобиля. Классический и самый эффективный способ. Главное — делать это ПРАВИЛЬНО (соблюдая полярность и порядок подключения), иначе можно повредить электронику.

· Пуско-зарядное устройство (Бустер). Современное и безопасное решение. Компактный Power Bank для вашего авто. Хорошо иметь такой в багажнике на зимний период.

· Снять и отнести АКБ домой для прогрева. Если есть время и инструменты, этот метод может помочь. Тёплая батарея отдаст больше тока.

· «Толкач» или буксировка (только для МКПП!). Народный метод. Включите зажигание, вторую передачу, выжмите сцепление, попросите толкнуть машину. Когда наберёте скорость, плавно отпустите сцепление. Помните, что для машин с АКПП этот способ крайне нежелателен и может привести к поломке коробки.

-4

Случай Б: Стартер крутит, но мотор не заводится

· Залили свечи (актуально для бензиновых двигателей). Попробуйте режим «продувки»: выжмите педаль газа до упора и крутите стартер 5-7 секунд. При полностью открытой дроссельной заслонке в цилиндры подаётся мало топлива, но много воздуха — это просушит свечи.

· Проблема с топливом (особенно для дизеля). Убедитесь, что вы заправляетесь зимней соляркой. Если подозреваете, что топливо замерзло, единственное решение — отогревать машину в теплом гараже.

Чего делать НЕЛЬЗЯ

1. Лить горячую воду на двигатель, АКБ или замки. Резкий перепад температуры приведёт к трещинам в блоке двигателя и пластиковых деталях. Дорогостоящий ремонт гарантирован.

2. Пытаться «прикурить» от работающего двигателя.

3. Бесконечно крутить стартер. Вы его просто сожжёте.

4. Курить и пользоваться открытым огнём рядом с АКБ. Батарея выделяет взрывоопасный водород.

Как предотвратить проблему? Профилактика

Лучшее лечение — это профилактика. Следуйте простым правилам:

· Подготовьте АКБ к зиме: проверьте уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая), почистите клеммы от окислов.

· Смените масло. Заливайте на зиму менее вязкое моторное масло (например, 5W-40 вместо 10W-40).

· Заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС.

· Замените свечи и топливный фильтр по регламенту.

· Утеплите капот и/или установите предпусковой подогреватель (Webasto или аналоги). Это самое надежное решение.

· Если машина ночует на улице, по возможности ставьте её так, чтобы утром она была под солнцем.

-5

Вывод: Ситуация, когда машина не заводится в мороз, неприятна, но чаще всего решаема. Спокойствие, знание простых алгоритмов и наличие в багажнике проводов для «прикуривания» или бустера помогут вам пережить даже самые лютые морозы. Удачи на дорогах