Все наверняка видели хотя бы одну из экранизаций бессмертной классики Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» 1818 года. Блестящий, но самовлюблённый учёный проводит жестокий эксперимент, в результате которого он создаёт искусственно оживлённое существо. Он отвергает своё творение, однако их судьбы всё равно оказываются трагически связаны. Теперь к истории прикоснулся Гильермо дель Торо, давний поклонник ужаса, мистики и фэнтези. Он не скрывал, что этот фильм для него личный: прежде всего это рассказ о сложных отношениях отцов и детей. Сам режиссер вырос рядом с холодным и требовательным отцом, и эта тень чувствуется в каждом диалоге и взгляде героев. Картина сохраняет ключевые моменты романа, а изменения вплетены так естественно, что не выбиваются из истории. Визуально фильм радует: мягкие оттенки, множество продуманных деталей. Длительность в 2,5 часа не пугает, потому что повествование течет легко. Структура разделена на две части, и рассказ от разных персонажей толь