К известным художникам зритель предъявляет ряд требований. Ожидается, что новые произведения одновременно будут созданы и в духе уже знакомого творчества автора, и будут чем-то свежим. Но пока ты молодой художник, то публика от тебя ещё не ждёт определенного стиля или темы. Если ты находишься только в начале пути, то у тебя есть возможность большего творческого эксперимента. Городская художественная выставка «Поколение» показала, что интересует новых новокузнецких авторов.
В экспозиции представлены работы как учащихся, так и молодых преподавателей художественных школ, Новокузнецкого областного колледжа искусств и Кузбасского колледжа архитектуры, строительства и цифровых технологий.
Оказалось, что у художников есть потребность выразить личные переживания. Делают они это в метафорической форме. В работе Алины Вараксиной с успокаивающим названием «Все пройдет» есть надрыв, ощутим мотив одиночества. В триптихе Екатерины Быструшкиной с трудностями уже справляются двое, и удается это благодаря крепкой связи. Сложное эмоциональное состояние в аллегорической форме представляет Анастасия Астахова в композициях «Звёзды сияют ярко». Эмоция становится главным героем и в серии Евы Гладченко «Мечтатели». Её образы очень яркие и игривые, можно даже сказать театральные.
В последние годы Ульяна Акимченко пришла от живописи и графики к созданию остросовременных произведений. Основным направлением её творчества стала малая скульптура и панно из эпоксидной смолы. Важной темой становится человеческая душа во взаимодействии с окружающим пространством. Главным образом является человек, поэтому лица разных форм, размеров и цветов остаются основой композиций. Её «Дети дождя» представляют собой метафоры современного мира, где человек становится либо частью большого социума таких же индивидуумов, как и он сам, либо оказывается слит с новой глобальной семантической сетью смыслов и знаков. Одно панно выполнено из эпоксидной смолы голубого цвета, а другое – бардового. Полупрозрачный материал задает целое поле для интерпретации произведений. Его проницаемость может означать и стирание границ реального и виртуального, и утрату истины и смысла во многих явлениях нашей жизни.
Очень многое о человеке может рассказать его деятельность, Часто люди идентифицируют себя именно по своей работе или хобби. Художником тоже свойственно желание выразить собственное «Я» через то, что они любят. Панькова Ксения в своем творчестве тяготеет к карикатуре, иллюстративности. В серии «Художники» она изображает забавные сценки из жизни творческих людей, которые готовы рисовать всегда и везде, попадая в нелепые и смешные ситуации в процессе.
Важнейшим источником вдохновения для художников была и остается природа. Молодые люди все больше ощущают пагубность современного образа жизни в урбанистическом пространстве и обращаются к образам флоры и фауны. Их красоту воспевает Любовь Альникова. Щербакова Мария посвящает реалистичную акварель и горячую эмаль четвероногим питомцам – козам, овцам и коровам, а Вараксина Алина, словно ученый энтомолог, собирает в эмальерных композициях коллекцию жуков.
Примером современной графики являются произведения Лилии Кутлахметовой – «Зарождение» и «Недры». За основу композиции она берет определенный визуальный образ, в данном случае – это растительный мотив и изображение земной коры, который стилизует в авторской манере. Отталкиваясь от первоначальной формы, художница постепенно детализирует изображение. В последнее время в её монохромную графику внедряется цветовой акцент, так получилось в работе «Зарождение». В триптихе «Недры» художница погружается глубоко в землю, исследует её внутреннюю жизнь и находит там не только драгоценные богатства, обозначенные золотыми областями, но и свой уникальный стиль.
Важно для молодых авторов и указать на преемственную связь своего искусства с культурой прошлого. Ключевой образ серии «Лесные Химмели» Олеси Мыцик – это традиционный элемент внутреннего украшения дома у народов Восточной и Северной Европы – подвесная геометрическая конструкция из соломы. Блинова Екатерина представляет работы в технике трафаретной печати, в одной из которых («Птицы не поют») представлен традиционный русский изобразительный сюжет с птицами-Сиринам. В горячей эмали «Духи древних времён» Алины Вараксиной узнаются наскальные рисунки Томской Писаницы, а «Маски Сибири» графика Марины Боровиковой вдохновлены ритуальными и погребальными масками коренных народов и археологических культур Сибири. Лица на них словно проступают через дымчатые слои времени и памяти. Это можно воспринимать как размышление о частично утраченной идентичности, хотя в целом работы универсальны по смыслу.