Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Фаркоп без прицепа - зачем водители ставят крюк, который никогда не используют?

Вы наверняка замечали на дорогах автомобили с фаркопом, у владельцев которых никогда не было прицепа. Этот парадокс встречается так часто, что мы решили разобраться: почему водители массово устанавливают тягово-сцепные устройства, не планируя перевозить грузы? Продавцы автозапчастей подтверждают: фаркопы стабильно входят в число самых востребованных товаров. Соцопросы среди автомобилистов раскрыли четыре основные причины этой странной популярности. 1. «На вырост» — инвестиция в будущее
Многие водители рассуждают так: «Сейчас установлю, а когда-нибудь куплю прицеп — будет готово». Это автомобильный эквивалент принципа «лучше иметь и не нуждаться». Особенно актуально для владельцев дач, рыболовов и путешественников, которые допускают возможность перевозки крупных грузов в будущем. 2. Защита бампера и днища
Здесь логика проста: массивный металлический фаркоп выступает дальше бампера и принимает на себя первый удар при: Хотя эффективность такой защиты относительна, многие водители верят,
Оглавление

Вы наверняка замечали на дорогах автомобили с фаркопом, у владельцев которых никогда не было прицепа. Этот парадокс встречается так часто, что мы решили разобраться: почему водители массово устанавливают тягово-сцепные устройства, не планируя перевозить грузы?

Статистика удивляет: ненужный аксессуар в топе продаж

Продавцы автозапчастей подтверждают: фаркопы стабильно входят в число самых востребованных товаров. Соцопросы среди автомобилистов раскрыли четыре основные причины этой странной популярности.

4 главные причины установки фаркопа без прицепа

1. «На вырост» — инвестиция в будущее
Многие водители рассуждают так: «Сейчас установлю, а когда-нибудь куплю прицеп — будет готово». Это автомобильный эквивалент принципа «лучше иметь и не нуждаться». Особенно актуально для владельцев дач, рыболовов и путешественников, которые допускают возможность перевозки крупных грузов в будущем.

2. Защита бампера и днища
Здесь логика проста: массивный металлический фаркоп выступает дальше бампера и принимает на себя первый удар при:

  • Неудачном парковке
  • Наезде на препятствие
  • Легком ДТП

Хотя эффективность такой защиты относительна, многие водители верят, что лучше повредить съемный фаркоп, чем дорогой бампер.

-2

3. Страховка от ДТП
Некоторые автомобилисты считают фаркоп аналогом «кенгурятника» для задней части авто. При легком столкновении он действительно может спасти бампер от повреждений. Однако при серьезном ДТП фаркоп может усугубить повреждения кузова, передавая ударную нагрузку на элементы кузова.

4. «На всякий случай» — универсальное оправдание
Самая популярная причина включает множество сценариев:

  • Возможность помочь другу с переездом
  • Буксировка другой машины
  • Внезапная необходимость перевезти крупногабаритный груз
  • «А вдруг пригодится?»

Юридические риски: когда фаркоп вне закона

Важный момент, о котором многие забывают: установка фаркопа — не всегда законна. Согласно ПДД:

Можно без согласования — если в документах автомобиля (ОТТС) указано, что буксировка прицепа предусмотрена производителем.

Запрещено — если в документах прямо указано, что буксировка не предусмотрена. В этом случае установка фаркопа считается изменением конструкции ТС.

Нарушителям грозит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также проблемы при прохождении техосмотра.

-3

Вывод: рациональность или автомобильный фольклор?

Анализ показывает, что фаркоп без прицепа — это:

  • Способ психологического комфорта («я готов ко всему»)
  • Попытка защитить автомобиль
  • Модный аксессуар в определенных кругах
  • Проявление «стадного инстинкта» — видят у других, повторяют

При этом реальная практическая польза от такого решения довольно сомнительна. Фаркоп добавляет лишний вес, увеличивает расход топлива и может создать проблемы при ДТП.

А вы установили фаркоп на свой автомобиль? Использовали ли вы его по назначению? Поделитесь своим опытом в комментариях — поможем друг другу принять взвешенное решение!