- Русские Red Hot Chilly Peppers или группа MISS
Новые музыкальные жанры с трудом находили место на отечественной почве и долго укоренялись, поэтому судьба их пионеров почти всегда была трудной, а наследие порой оказывалось незаслуженно забытым. Так, московская группа середины 90-х MISS привнесла на клубную сцену столицы элементы фанка и рэпкора.
Группу MISS основал Владимиp Миссаpжевский, который до этого играл на ударных в московских коллективах «ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» и «Альянс».
В группу, которая получила имя «MISS» вошли сам Владимиp Миссаpжевский (он отказался от перкуссии, став певцом), Игорь Журавлёв из Альянса и другие участник первого состава «Альянса».
Музыка группы была не привычной: рваный ритм, речетативные тексты на английском, экспрессивная и жесткая подача - такого в наших клубах еще не звучало, хотя термин «альтернатива» уже был в ходу.
Внимание на «MISS» обратил предприниматель, промоутер и меценат Константин Ханхалаев: до этого он принимал участие в судьбе «NAUTILUS POMPILIUS» других свердловских групп, создал движение «Рок Чистой Воды» (кстати говоря, отличный сборник) и выпустил на виниле «Сделано в белом». Он организовал запись дебютного альбома MISS «It’s Up To You» на SNC Studio. В 1993 альбом был издан Moroz Records, но, увы, затерялся в их пёстром каталоге, хотя песня «Sex in The Future» в какой-то момент стала хитом и звучала в программах многих FM-радиостанций.
Что же до самой группы, то ещё пару лет она выступала на клубных сценах, но экономический хаос и нестабильность во всём, включая музыкальную индустрию, не способствовали выживанию групп, вырывающихся из рамок привычных жанров. К концу 90-х альтернатива вошла-таки в обиход, но «MISS» к тому времени разошлись в разные стороны.
А все наследие группы представляет лишь одна пластинка.
- Русские Sonic Youth или парни с Преображенской площади
Группа ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ родилась в Москве в декабре 1985. Её основателем и, как показало время, единственным постоянным участником стал гитарист и певец Сергей Ломакин.
Изначально коллектив ориентировался по звучанию на гитарную новую волну и достаточно модный по тому времени стиль софисти-поп в котором смешивался белый фанк, соул и клавишные.
Группа на протяжении нескольких лет продолжала искать свое звучание, вступила в Московскую рок-лабораторию и даже съездила в Польшу на гастроли, но нестабильный состав и отсутствие магнитоальбома не давали им закрепиться на сцене.
К тому времени фирма "Мелодия", ещё недавно закрытый монополист в том, что касалось издания музыки, отчаянно искала новые имена. Не удивительно поэтому, что весной 1990 ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ получила возможность записать полноценный альбом. Ломакин подошёл к вопросу обстоятельно: в течение нескольких месяцев на плёнке были зафиксированы все основные хиты группы за её не слишком долгую историю.
В 1991 году на прилавки магазинов поступил отпечатанный на виниле альбом "Фрэнсис", который был неплохо принят публикой, хотя на судьбе группы это отразилось слабо: в топе была другая музыка, перестроечные рок-идолы уступили стадионы Ласковому маю и На-На, а клубная сцена была только на подходе к отечественным берегам.
В 1993 SNC Records выпустила второй и последний винил ВСТРЕЧИ "The Dead Head". Помимо того, что коллектив в своем звучание полностью ушел от новой волны в сторону гаражного рока и альтернативного рока в духе Sonic Youth и Nirvana. Тексты песен теперь были полностью на английском.
Пластинку открывает совершенно потрясающий кавер на The Doors "Light My Fire" и нам сразу становится понятно, что ближайшие 30 минут не будут скучными.
Послушав альбом впервые в 2025 году я бы никогда не смог представить, что это записано 30 лет назад: фирмовый звук, стильная обложка. Лишь только небольшой логотип SNS Records и благодарность району «Преображенской площади» выдает группу затерявшуюся между СССР и новой Россией.
- Советский брит-поп от вокалиста Браво
Группа «Mess Age» образовалась в ноябре 1991 года в Москве из двух экс-музыкантов «Бригады С» Артема Павленко и Павла Кузина, которые свалили из «Бригады» по причине желания играть - свою музыку. И в этот момент к музыкантам присоединился Роберт Ленц, который не прошел прослушивание на место вокалиста в «Браво» и скучал без музыки.
Группа сразу стала играть современный гитарный рок с текстами на английском языке. Модный звук в стиле брит-попа, мне лично отчётливо слышно влияние Suede и Supergrass.
Коллектив сразу привлек внимание Игоря Тонких и группе активно помогала фирма Feelee Records, которая и выступила издателем дебютной пластинки группы в 92 году.
В 1993 году состоялись съёмки группы Mess Age для популярной тогда передачи "Программы А". Тогда же был записан и второй альбом группы «Collided Messages» вышедшей уже исключительно на CD. На волне первого успеха группа отправилась во Францию на фестиваль, а их клип взял в ротацию местный филиал MTV.
Однако через год группа прекратила своё существование, поскольку англоязычная гитарная музыка не нашла своего места на формирующемся российском музыкальном рынке середины
90-х годов, и группу просто не приглашали с концертами. Павел Кузин вернулся в группу "Браво", прихватив с собой и Роберта Ленца, который заменил ушедшего из группы Валерия Сюткина.
Вот как вспоминает Роберт Ленц то время:
"Мы действительно перепрыгнули через время, через свою голову и развалились потому, что у нас не было концертов. Плюс английский язык, который тогда отнюдь не был на пике популярности."
На обложке пластинки изображен городской пейзаж, очень похожий на район Брайтон-Бич в Нью-Йорке, а на оборотной стороне весь текст на английском языке и если не рассмотреть небольшой логотип FeeLee в углу, то пластинку можно было легко спутать с модной западной группой. При прослушивание конечно ощущается старание быть космополитами, но акцент выдает лишь хороший закос «под фирму».
Ну а в целом это очень крутое гитарное инди звучание!