Найти в Дзене

Сграффито в п. Пироговский Мытищи.

Сграффито в посёлке Пироговский , Мытищи. В 1960-х годах, на торце исторического здания бывшей казармы работников ткацкой фабрики товарищества «Пелагея Чернышева и сыновья», после революции ставшей фабрика «Пролетарская победа», в лучших традициях советской монументальной живописи, было создано панно. Для создания панно высотой в три этажа использовали технику сграффито, от итальянского «sgraffito» выцарапанный. Это техника декорирования, при которой на стену наносят несколько слоев разноцветной штукатурки, а затем процарапывают верхний слой для создания рисунка или орнамента. Самое привлекательное в этой технике, помимо ее исключительной красоты и прочности, простота исполнения. Материал наносят на стену или любую другую поверхность, а затем соскребают в некоторых местах так, чтобы был виден первый слой и вырисовывался рисунок. В XV-XVII веках способ сграффито широко применяли в Италии для украшения наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте технических
-2

Сграффито в посёлке Пироговский , Мытищи. В 1960-х годах, на торце исторического здания бывшей казармы работников ткацкой фабрики товарищества «Пелагея Чернышева и сыновья», после революции ставшей фабрика «Пролетарская победа», в лучших традициях советской монументальной живописи, было создано панно. Для создания панно высотой в три этажа использовали технику сграффито, от итальянского «sgraffito» выцарапанный. Это техника декорирования, при которой на стену наносят несколько слоев разноцветной штукатурки, а затем процарапывают верхний слой для создания рисунка или орнамента. Самое привлекательное в этой технике, помимо ее исключительной красоты и прочности, простота исполнения. Материал наносят на стену или любую другую поверхность, а затем соскребают в некоторых местах так, чтобы был виден первый слой и вырисовывался рисунок. В XV-XVII веках способ сграффито широко применяли в Италии для украшения наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности, советские архитекторы переняли эту технологию, и в скором времени сграффито широко распространился в декорировании объектов социально-культурного назначения всего Советского союза.

На сграффито были изображены работницы фабрики и различные варианты применения тканей, в память об историческом прошлом и трудовых победах одного из крупнейших подмосковных предприятия легкой промышленности СССР.

В 1923 году предприятие получило название тонкосуконной фабрики «Пролетарская победа». В годы ВОВ многие рабочие фабрики ушли на фронт. Оставшийся трудовой коллектив работал под лозунгом «Все для фронта - все для победы», сосредоточившись на производстве необходимых для армии грубого сукна и хлопчато-бумажной ткани. В 1964 году на базе семи ткацких фабрик, мытищинского и соседних районов, было организовано ткацкое объединение «Подмосковье», головным предприятием которого являлась фабрика «Пролетарская победа».

В 2024г. дом на котором находилось это сграффито, для строительства нового моста через р.Клязьма и расширения Пироговского шоссе, был снесен. Жители п.Пироговский предлагали различные варианты сохранения исторической памяти поселка. Было предложение воссоздать точную копию сграффито на стене дома культуры «Подмосковье», но пока ограничились лишь уменьшенной копией мурала на торце трансформаторной подстанции.