Найти в Дзене

Малыши-коротыши: размер не главное.

Самые ранние легковые автомобили (1885–1898 гг.) были похожи друг на друга: открытые кузова, небольшие размеры (длина два-три метра), скромная мощность мотора (один-два цилиндра с отдачей от одной до восьми лошадиных сил). Делить на классы их не было нужды. Со временем число моделей стало расти, появились закрытые кузова, многолитровые агрегаты, а наиболее длинные легковушки вытянулись на шесть с лишним метров.Постепенно автомобили разделились на уйму разновидностей, по размерам (от сегмента A до F), объёму мотора, типу кузова, рыночной нише (от спорткаров до минивэнов). На фоне этого разнообразия производители иногда возвращались к истокам — необычайно компактным и простым моделям, разумеется, куда более удобным, чем их предшественники из XIX века. А в нашей подборке — занимательные экземпляры . Smart Fortwo первого поколения — самый маленький из всех Смартов: всего 2500 мм в длину. Для конца 1990-х он был революционен, ведь предоставлял вполне приличный простор для двоих и на удивле

Самые ранние легковые автомобили (1885–1898 гг.) были похожи друг на друга: открытые кузова, небольшие размеры (длина два-три метра), скромная мощность мотора (один-два цилиндра с отдачей от одной до восьми лошадиных сил). Делить на классы их не было нужды. Со временем число моделей стало расти, появились закрытые кузова, многолитровые агрегаты, а наиболее длинные легковушки вытянулись на шесть с лишним метров.Постепенно автомобили разделились на уйму разновидностей, по размерам (от сегмента A до F), объёму мотора, типу кузова, рыночной нише (от спорткаров до минивэнов). На фоне этого разнообразия производители иногда возвращались к истокам — необычайно компактным и простым моделям, разумеется, куда более удобным, чем их предшественники из XIX века. А в нашей подборке — занимательные экземпляры .

Smart Fortow
Smart Fortow

Smart Fortwo первого поколения — самый маленький из всех Смартов: всего 2500 мм в длину. Для конца 1990-х он был революционен, ведь предоставлял вполне приличный простор для двоих и на удивление ёмкий багажник (конечно, только для машины такого сверхмалого размера). А этот тюнингованный Fortwo на бортовых редукторах — настоящий покоритель бездорожья с полностью переделанной подвеской, огромными «лапами», да еще он дизельный.

Suzuki Twin
Suzuki Twin

Этот автомобиль даже на фоне остальных кей-каров выглядит игрушкой, однако Suzuki Twin — вполне серьёзен, даром что всего 2735 мм в длину. Багажник тут вмещает лишь пару небольших сумок или один сабвуфер, зато позитивных эмоций машина дарит вагон — и водителю, и пассажирам, и пешеходам.

Aixam Minauto Access 0.5D
Aixam Minauto Access 0.5D

Aixam Minauto Access 0.5D — микрокар с дизельным моторчиком на восемь лошадиных сил. Вот это и правда возврат к XIX веку. Длина — 2759 мм. Время разгона до 100 км/ч отсутствует, так как максималка всего 45 км/ч. Зато расход топлива в комбинированном цикле составляет 3.1 л на 100 км.

Toyota IQ
Toyota IQ

Toyota iQ вымахала аж на 2985 мм, но это всё равно на 51 сантиметр короче Матиза! Представьте, как пришлось изощряться разработчикам, чтобы разместить в салоне четверых. Правда, в багажник в случае «полной посадки» помещается только папка для бумаг. А данный образец iQ может дать жару — благодаря компрессору Rotrex тут 120 сил, для экономичных поездок есть ГБО, а для дорожных гонок — койловеры фултапы.