Самые ранние легковые автомобили (1885–1898 гг.) были похожи друг на друга: открытые кузова, небольшие размеры (длина два-три метра), скромная мощность мотора (один-два цилиндра с отдачей от одной до восьми лошадиных сил). Делить на классы их не было нужды. Со временем число моделей стало расти, появились закрытые кузова, многолитровые агрегаты, а наиболее длинные легковушки вытянулись на шесть с лишним метров.Постепенно автомобили разделились на уйму разновидностей, по размерам (от сегмента A до F), объёму мотора, типу кузова, рыночной нише (от спорткаров до минивэнов). На фоне этого разнообразия производители иногда возвращались к истокам — необычайно компактным и простым моделям, разумеется, куда более удобным, чем их предшественники из XIX века. А в нашей подборке — занимательные экземпляры . Smart Fortwo первого поколения — самый маленький из всех Смартов: всего 2500 мм в длину. Для конца 1990-х он был революционен, ведь предоставлял вполне приличный простор для двоих и на удивле