Найти в Дзене
XANdelXANum

Музыка в камне: как архитектура адаптировалась под звук

Архитектура и музыка — две на первый взгляд разные формы искусства. Но если присмотреться, здания и звучащие композиции подчиняются тем же законам: пространству, ритму, пропорциям. И есть примеры, когда строения проектировались специально под музыку и звуковое восприятие. Звуковые формы: здания-инструменты Возьмём проект Studio Bell в Калгари — здание, которое проектировалось так, чтобы играть как музыкальный инструмент.  Стены с 220 000 терракотовыми плитками направляют звук так, что он «течёт» через пространство, а не просто отражается. Архитектор даже сказал: «You play the building» — ты «играешь здание». Волны звука в крыше и фасадe В городе Вена построен House of Music (архитектор Sou Fujimoto), где крыша имитирует звуковые волны, а зал для прослушивания окружён акустическими куполами.  Проект не просто оправдывает музыку — он визуализирует её как архитектурную форму. Геометрия звука и формы Исследование Steven Holl под названием Architectonics of Music показывает, что музыка и ар

Архитектура и музыка — две на первый взгляд разные формы искусства. Но если присмотреться, здания и звучащие композиции подчиняются тем же законам: пространству, ритму, пропорциям. И есть примеры, когда строения проектировались специально под музыку и звуковое восприятие.

Звуковые формы: здания-инструменты

Возьмём проект Studio Bell в Калгари — здание, которое проектировалось так, чтобы играть как музыкальный инструмент. 

Стены с 220 000 терракотовыми плитками направляют звук так, что он «течёт» через пространство, а не просто отражается. Архитектор даже сказал: «You play the building» — ты «играешь здание».

Волны звука в крыше и фасадe

В городе Вена построен House of Music (архитектор Sou Fujimoto), где крыша имитирует звуковые волны, а зал для прослушивания окружён акустическими куполами. 

Проект не просто оправдывает музыку — он визуализирует её как архитектурную форму.

-2

Геометрия звука и формы

Исследование Steven Holl под названием Architectonics of Music показывает, что музыка и архитектура разделяют такие понятия как пространство-время, «здание, в котором живёт звук». 

Таким образом, проектируя концертные залы, архитекторы учитывают ритм, амплитуду и паузы, как будто это партитура.

Что менялось в архитектуре ради музыки

  • Концертный зал или опера — форма здания диктовалась акустикой: купольные потолки, волнистые стены, здания-раковины.
  • В современном культурном пространстве архитектура должна быть не просто функцией, а инструментом звука.
  • Например, здание, в котором стены специально вырезаны и размещены под углом, чтобы звук равномерно распределялся по залу — архитектура подчиняется музыке.