Концерн Mitsubishi Motors продолжает активно переформатировать свою глобальную линейку, делая ставку на самые востребованные сегменты – кроссоверы и внедорожники. Одной из ключевых новинок, призванных укрепить позиции бренда на развивающихся рынках, стал семиместный кроссовер Destinator.
После успешного дебюта в Индонезии компания сделала важнейший стратегический шаг – вывела на рынок леворульную версию, открыв модели дорогу в десятки новых стран. Давайте разберемся, что представляет собой этот «разрушитель стереотипов» и каковы его шансы на успех.
Генезис и стратегия: откуда Родом Destinator?
Мировая премьера Mitsubishi Destinator состоялась летом 2025 года в Индонезии – стране с левосторонним движением, которая стала и стартовой площадкой для производства. Однако изначально было понятно, что модель имеет экспортный потенциал. И вот, спустя несколько месяцев, Mitsubishi анонсировала выход на рынок Филиппин, а затем и Вьетнама. Это первые страны, которые получат автомобиль с привычным нам левым расположением руля.
Не стоит путать этот автомобиль с его «младшим братом» – компактным кроссовером Mitsubishi Xforce, который выпускают исключительно с 5-местным салоном. Более крупный Destinator отличается внешне дизайном колесных арок, решетки радиатора, других элементов конструкции. Заднее стекло в нем установили более вертикально.
Дизайн и габариты: знакомые черты в новом масштабе
Внешне Destinator полностью соответствует актуальной дизайнерской философии Mitsubishi. Фирменные Т-образные световые росчерки головной оптики и задних фонарей, массивная решетка радиатора с крупными сотами и брутальные бамперы создают узнаваемый и современный образ. Кроссовер выглядит солидно и внушительно, чему способствуют и крупные 18-дюймовые колесные диски, доступные уже в базовых версиях.
По габаритам Destinator вплотную приближается к среднеразмерным кроссоверам, что и позволило разместить в салоне третий ряд сидений:
- Длина: 4680 мм
- Ширина: 1840 мм
- Высота: 1780 мм
- Колесная база: 2815 мм
Для сравнения, упомянутый Xforce значительно компактнее: 4390 мм в длину при колесной базе 2650 мм. Это подчеркивает, что Destinator – игрок совсем другой лиги, ориентированный на большие семьи, для которых пространство и практичность стоят на первом месте.
Внутри семиместного ковчега: комфорт и технологии
Интерьер Destinator во многом повторяет архитектуру Xforce, что является скорее плюсом. Передняя панель выглядит современно благодаря модному решению – единому кластеру, объединяющему цифровую приборную панель (в нише) и экран мультимедийной системы. При этом в Mitsubishi не стали полностью отказываться от физических кнопок: блок управления климат-контролем остался аналоговым, что повышает удобство использования на ходу.
Что же предлагает кроссовер своим пассажирам?
В базовых комплектациях устанавливают полностью виртуальный 8-дюймовый щиток приборов. Центральный дисплей мультимедиа поддерживает все современные интерфейсы.
За комфорт и практичность отвечают продуманные решения:
- Третий ряд сидений: он рассчитан скорее на детей или недолгие поездки взрослых, но его наличие – ключевое преимущество модели.
- Откидные столики: встроены в спинки передних кресел, что оценят пассажиры второго ряда.
- Охлаждаемый бокс: в топовых версиях в центральном подлокотнике спрятан отсек, способный сохранять напитки прохладными.
- Богатое оснащение: в списке опций значатся беспроводная зарядка для смартфона, панорамный люк, система мониторинга «слепых» зон, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема. В сотрудничестве с известным производителем музыкального оборудования, компания Yamaha разработала для моделей Xforce и Destinator достаточно качественную аудиосистему Dynamic Sound Yamaha Premium. Она обеспечивает чистое и объемное звучание, превращая салон автомобиля в концертный зал на колесах.
Под капотом: безальтернативная турбо-мощь
Силовая установка Mitsubishi Destinator пока безальтернативна, но вполне соответствует классу и задачам автомобиля. Под капотом установлен 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. На индонезийском рынке он развивает 163 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Для экспортных версий точные характеристики могут незначительно отличаться, но порядок цифр останется тем же.
В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор (CVT). А вот полного привода не предусмотрено в принципе – тяга передается только на передние колеса. Это решение продиктовано спецификой целевых рынков (Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Латинская Америка), где сложные дорожные условия и снежные зимы – редкость, а покупатели предпочитают экономичность и доступную цену полному приводу.
Цены и перспективы: покорение Филиппин и дальнейшие планы
Филиппинский рынок стал первым, где стартовали продажи леворульного Destinator. Цены уже объявлены и дают четкое представление о позиционировании модели. Стоимость варьируется от 1 389 000 до 1 954 000 филиппинских песо.
По текущему курсу (1 PHP ≈ 1,38 RUB) это составляет примерно от 1,92 до 2,7 млн российских рублей.
Для понимания контекста: младший переднеприводный Mitsubishi Xforce с атмосферным мотором 1.5 (105 л.с.) и вариатором на Филиппинах стоит от 1 367 000 песо (около 1,89 млн рублей). Таким образом, доплата за значительно более крупный, мощный и вместительный Destinator выглядит весьма умеренной.
Официальный старт продаж в этой стране намечен на 20 ноября 2025 года. Вслед за Филиппинами и Вьетнамом, Mitsubishi, скорее всего, продолжит экспансию. Наиболее вероятными следующими рынками станут страны Ближнего Востока и Латинской Америки, где традиционно сильны позиции японского бренда и есть высокий спрос на недорогие семейные автомобили.
Официальных поставок Mitsubishi Destinator в Россию или Европу в обозримом будущем ожидать не стоит. Модель создавалась под иные экологические стандарты и рыночные реалии. Однако сам факт ее появления – это яркий пример того, как гибко и прагматично действуют сегодня мировые автогиганты, используя партнерства для достижения своих стратегических целей. Destinator – это не прорыв в инженерной мысли, а грамотно собранный и хорошо упакованный продукт, который точно найдет своего покупателя.