На прошлой неделе в понедельник утром директор нашего филиала объявил, что все отделы (в том числе и занятые в проектах) в среду и четверг в обязательном порядке будут проходить обучение по системе менежмента качества с отрывом от производства. Сдать тест по итогам обучения нужно в пятницу утром. Провал — штрафные санкции для филиала, т.к. СМК очень важно для всего Общества в целом.
Практически следом замдиректор сообщил, что на пятницу назначена финальная презентация ключевого проекта года, над которым мы работали последние шесть месяцев. На нее приедет важнейший клиент. Срыв встречи или недоработки в презентации или документах означают потерю контракта.
Естественно, мы, сотрудники, попытались уточнить, как совместить два абсолютных приоритета. Директор заявил, что программа — требование свыше, отмене не подлежит. Замдиректор парировал, что потеря клиента будет катастрофой, т.к. это финансирование филиала в том числе.
Итог был неизменен: две взаимоисключающие директивы с пометкой "важно ВСЁ!".
Написали официальную служебку на руководство филиала с просьбой расставить приоритеты. Ответа не последовало.
В последующие среду и четверг всем пришлось импровизировать: часть работников поехала на обучение, половина осталась в офисе.
А в ночь с четверга на пятницу наш отдел и вовсе провел на работе, сводя воедино разрозненные куски презентации.
В пятницу утром мы все завершили, документы и презентация были доставлены в переговорную. А уже в 10:30 все проходили тесты по СМК.
После обеда нас всех собрали в так называемом актовом зале и директор с замдиректора всех поздравил:
"Коллеги! Поздравляю! Вы только что успешно прошли стратегический аудит эффективности, организованной нашей администрацией. Вы все молодцы!".
Замдиректор тоже похвалил:
"Ваша реакция на кризис была бесценна - вы доказали, что никакие сюрпризы вам не страшны и что вы способны работать в условиях двойной нагрузки".
Как вам такое?!
Над нами просто провели эксперимент.
Когда мы все разошлись, в нашем отделе несколько минут никто не мог вымолвить ни слова. Первым нарушил тишину старший аналитик Сергей, беззвучно достав из стола ящика бутылку вискаря и молча предложил коллегам. Полгода и ночь с четверга на пятницу ради удовлетворения чьих-то больных фантазий...
Чувства остались смешанные — от гордости за себя, полного опустошения и тихой, беззвучной ярости. Мы сделали это. Но осадок, как говорится, остался...