Найти в Дзене
Авто 5

Как я устанавливал динамики в передние двери ВАЗ 2109 без подиумов

Признаюсь, я не автозвуковик с золотыми руками. Я парень, у которого есть ВАЗ 2109, дрель и жгучее желание слушать в машине музыку, а не шипение старых колонок. Штатные «пищалки» в панели уже давно хрипели на низких частотах, и мысль о поездках в тишине становилась невыносимой. Я решился на установку нормальных динамиков в передние двери. Сразу скажу — я был наслышан про подиумы. Это такие специальные полочки, которые либо лепят из эпоксидки, либо выпиливают из фанеры. Звук с ними, говорят, идеальный. Но мой внутренний лентяй и прагматик в один голос спросили: «А оно тебе надо?». Возня на несколько дней, гора инструментов и нет гарантии, что с первого раза получится красиво. Я пошел другим путем — установкой напрямую в дверь. И знаете? Это сработало. Снятие обшивки двери — это самый волнительный этап. Кажется, что щелчок при отщелкивании клипс — это звук ломающегося пластика. На самом деле, все проще. Открутил два винта под ручкой, один — в районе зеркала (если есть), аккуратно поддел
Оглавление

Признаюсь, я не автозвуковик с золотыми руками. Я парень, у которого есть ВАЗ 2109, дрель и жгучее желание слушать в машине музыку, а не шипение старых колонок. Штатные «пищалки» в панели уже давно хрипели на низких частотах, и мысль о поездках в тишине становилась невыносимой. Я решился на установку нормальных динамиков в передние двери.

Сразу скажу — я был наслышан про подиумы. Это такие специальные полочки, которые либо лепят из эпоксидки, либо выпиливают из фанеры. Звук с ними, говорят, идеальный. Но мой внутренний лентяй и прагматик в один голос спросили: «А оно тебе надо?». Возня на несколько дней, гора инструментов и нет гарантии, что с первого раза получится красиво. Я пошел другим путем — установкой напрямую в дверь. И знаете? Это сработало.

Шаг 1: разборка или как не сломать хлипкий пластик

Снятие обшивки двери — это самый волнительный этап. Кажется, что щелчок при отщелкивании клипс — это звук ломающегося пластика. На самом деле, все проще. Открутил два винта под ручкой, один — в районе зеркала (если есть), аккуратно поддел отверткой обшивку по периметру... и она в твоих руках. Главное — не рвать с мясом. Под ней вы найдете слой продуваемого всеми ветрами полиэтилена. Его я, конечно, бережно снял, чтобы потом заменить на нормальный вибропласт.

Шаг 2: встреча со стандартом

А вот тут был сюрприз. Я-то думал, куплю динамики, и они сами встанут на место. Ан нет! Штатное место в двери «девятки» рассчитано на динамики размером 16 см (6.5 дюймов), но без переходных колец — никуда. Мои новые 130-ваттные красавцы просто не хотели влезать в родные дырки. Пришлось ехать на рынок за монтажными кольцами (спасибо, они стоят копейки). Это такие пластиковые или МДФ-круги-переходники.

Шаг 3: самая ответственная часть — разметка и сверление

Это тот момент, где нужно побороть дрожь в руках. Приложил монтажное кольцо к металлу двери, обвел маркером. Дальше — дрель. Самое страшное — просверлить дверь насквозь или задеть проводку. Я действовал по принципу «семь раз отмерь». Сначала маленьким сверлом наметил отверстия, потом рассверлил до нужного диаметра. Звучит страшно, но на деле — 10 минут работы. Главное, чтобы новые динамики не задевали стекло, когда оно опускается! Обязательно проверьте это, прежде чем закручивать все окончательно.

Шаг 4: героизация и подключение

Тут я решил не мелочиться. Место соединения динамика и металла двери я проложил слоем уплотнительной ленты (обычный «самоклейкий» уплотнитель). Это нужно, чтобы не было дребезжания. Плюс, с обратной стороны, на металл, я наклеил куски шумоизоляции. Вышло, может, и не идеально с точки зрения профессионала, но в разы лучше, чем было.

С подключением все просто: у новых динамиков есть две клеммы, «плюс» и «минус». Снимаем провода со старых динамиков и аккуратно наращиваем их (я использовал клеммы-«мамы»), чтобы хватило до новых. Важно не перепутать полярность — иначе звук будет «пустым».

Что в сухом остатке?

Когда я закрутил последний винт, поставил на место обшивку (это оказалось проще, чем снять) и впервые нажал «play», я ожидал услышать хор ангелов. Ангелов не было. Но была четкая, глубокая и очень громкая музыка. Без всяких подиумов.

Итог моей истории:

  • Плюсы: быстро (вечер после работы), дешево (не считая стоимости динамиков), надежно. Дребезжания нет, звук кардинально лучше штатного.
  • Минусы: это не идеальный акустический образец. Где-то могли остаться щели, где-то резонанс. Но для моих ушей, привыкших к хрипу, — это небо и земля.

Если вы, как и я, не гонитесь за звуком студии Abbey Road, а просто хотите слушать любимые треки в дороге без искажений — этот способ для вас. Он рабочий, проверенный на себе и не требующий священного знания всех тайн автозвука. Берите дрель и вперед! Ваши уши скажут вам спасибо.